"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис 1).
Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна
H = Hп - 0,15L,
где Нп - высота "затеняющего" препятствия;
L - расстояние от "затеняющего" препятствия.
Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.
1741 × 1566 пикс.   Открыть в новом окне |
3. Поверхность захода на посадку
Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий.
Для вычерчивания зоны "затенения" от протяженных препятствий на плане поверхности захода на посадку (рис. 2) от краев "затеняющего" препятствия проводятся линии, параллельные боковым границам поверхности захода на посадку.
"Затеняющая" поверхность образуется двумя плоскостями, одна из которых проходит через верх "затеняющего" препятствия с нисходящим уклоном 15% в направлении к ВПП, вторая - горизонтально в направлении от ВПП (рис. 2). "Затеняющая" поверхность продолжается или до точки пересечения с поверхностью захода на посадку, или до точки, в которой пересекаются линии, проведенные от краев "затеняющего" препятствия (линии, образующие зону "затенения") - в зависимости от того, что ближе к "затеняющему" препятствию (рис. 2).
Высота "затеняющей" поверхности в направлении к ВПП равна:
H = Hп - 0,15L.
Высота "затеняющей" поверхности в направлении от ВПП равна:
H = Hп.
1690 × 1259 пикс.   Открыть в новом окне |
4. Поверхность взлета
В пределах поверхности взлета зона "затенения" создается любым неподвижным препятствием (точечным или протяженным, но не легким и ломким), превышающим наклонную поверхность 1,6% или 1,2% в соответствующих случаях, установленных Нормами годности к эксплуатации аэродромов.
Внутренняя граница ее начинается от линии, проведенной через верх "затеняющего" препятствия перпендикулярно к оси зоны поверхности взлета. "Затеняющая" поверхность образуется плоскостью, проведенной горизонтально от внутренней границы зоны в направлении от ВПП до пересечения с поверхностью взлета, имеющей в соответствующих случаях наклон 1,6% или 1,2% (рис. 3).
Высота "затеняющей" поверхности равна: Н = Нп.
1638 × 1492 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение N 4
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и устройств
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
электропередачи, радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных
судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 г. N 119
1662 × 1446 пикс.   Открыть в новом окне |
1267 × 954 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение N 5
к Федеральным авиационным правилам
"Размещение маркировочных знаков и устройств
на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях
электропередачи, радиотехническом оборудовании
и других объектах, устанавливаемых в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных
судов", утвержденным приказом Росаэронавигации
от 28 ноября 2007 г. N 119
Характеристика заградительных огней
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Тип огня | Цвет | Тип сигнала (частота проблесков) | Пиковая интенсивность (в кд) при заданной фоновой яркости | Вертик. угол рассеив. луча | Интенсивность (d) при заданных углах превышения, когда блок огня выставлен по горизонтали | ||||||
Более 500 кд | 50 - 500 кд | Менее 50 кд | - 10 град. (е) | - 1 град. (f) | +- 0 град. (f) | + 6 град. | + 10 град. | ||||
Низкой интенсивн. типа А (неподвижн. препятствие) | Красный | Пост. свечения | N/A | 10 миним. | 10 миним. | 10 град. | - | - | - | 10 мин. (g) | 10 мин. (g) |
Низкой интенсивн. типа В (неподвижн. препятствие) | Красный | Пост. свечения | N/A | 32 миним. | 32 миним. | 10 град. | - | - | - | 32 мин. (g) | 32 мин. (g) |
Средней интенсивн. типа А | Белый | Проблесков. (20 - 60 fpm) | 20000 (b) +- 25% | 20000 (b) +- 25% | 2000 (b) +- 25% | 3 град. миним. | 3% макс. | 50 % мин. 75% макс. | 100% мин. | - | - |
Средней интенсивн. типа В | Красный | Проблесков. (20 - 60 fpm) | N/A | N/A | 2000 (b) +- 25% | 3 град. миним. | - | 50% мин. 75% макс. | 100% мин. | - | - |
Средней интенсивн. типа С | Красный | Пост. свечения | N/A | N/A | 2000 (b) +- 25% | 3 град. миним. | - | 50% мин. 75% макс. | 100% мин. | - | - |
Высокой интенсивн. типа А | Белый | Проблесков. (40 - 60 fpm) | 200000 (b) +- 25% | 20000 (b) +- 25% | 2000 (b) +- 25% | 3 - 7 град. | 3% макс. | 50% мин. 75% макс. | 100% мин. | - | - |
Высокой интенсивн. типа В | Белый | Проблесков. (40 - 60 fpm) | 100000 (b) +- 25% | 20000 (b) +- 25% | 2000 (b) +- 25% | 3 - 7 град. | 3% макс. | 50% мин. 75% макс. | 100% мин. | - |
а) Число и расположение заградительных огней низкой, средней или высокой интенсивности на каждом уровне, подлежащем маркировке, является таковым, что объект обозначен со всех направлений в горизонтальной плоскости. Если в каком либо направлении огонь затеняется другой частью объекта или близко расположенным объектом, предусматриваются дополнительные огни на этом объекте и они располагаются таким образом, чтобы дать общее представление об объекте, подлежащем световому ограждению. Если затененный объект не способствует определению общего очертания объекта, подлежащего светоограждению, он может не устанавливаться.
б) Заградительные огни низкой интенсивности типа С, устанавливаемые на транспортных средствах, используемых аварийной службой или службой безопасности, являются проблесковыми огнями синего цвета, а огни, устанавливаемые на других транспортных средствах, являются проблесковыми огнями желтого цвета.
в) Угол рассеивания луча определяется как угол между двумя направлениями в плоскости, в которой интенсивность равна 50% меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6. Форма луча необязательно является симметричной относительно угла превышения, при котором достигается пиковое значение интенсивности.
г) Углы превышения (вертикальные) определяются относительно горизонтальной плоскости.
д) Интенсивность в направлении любого горизонтального радиала как процентная доля фактической пиковой интенсивности в направлении того же радиала для каждого из значений интенсивности, указанных в колонках 4, 5 и 6.
е) Интенсивность в направлении любого конкретно определенного горизонтального радиала как процентная доля меньшего значения диапазона интенсивностей, указанных в колонках 4, 5 и 6.