развитие системы пассажирских портовых терминалов морского и речного транспорта с целью обеспечения возможности приема крупных круизных и паромных лайнеров с учетом прогнозируемого объема пассажирооборота морским транспортом на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга до 3 млн пассажиров в год.
Внутригородская транспортная инфраструктура
Городской пассажирский транспорт
1. Обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности с центром Санкт-Петербурга, между собой, с основными зонами размещения мест приложения труда с увеличением протяженности линий Санкт-Петербургского метрополитена на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на 40-42 километра.
2. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
3. Создание развитой сети новых видов пассажирского транспорта (далее - НВПТ).
4. Сокращение средних затрат времени на поездки к месту работы до 40-45 минут (максимально - до 60 минут) в одну сторону.
5. Снижение наполнения подвижного состава массового пассажирского транспорта в часы пик до 4-5 человек на 1 кв.м пола салона.
6. Сокращение интервалов движения на всех видах наземного пассажирского транспорта в часы пик и в другой период.
7. Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта (депо, парков).
Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга
1. Развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга увеличения количества легковых автомобилей до 350 машин на 1000 жителей Санкт-Петербурга.
2. Развитие сети дорог скоростного и непрерывного движения.
3. Обеспечение разгрузки исторического центра Санкт-Петербурга от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы "перехватывающих" автостоянок при въезде в исторический центр Санкт-Петербурга, около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и стоянки автомобилей в историческом центре Санкт-Петербурга.
4. Создание магистралей - дублеров основных входящих в город направлений, наиболее перегруженных участков улично-дорожной сети.
5. Создание полноценных магистральных связей районов массового жилищного строительства с центром Санкт-Петербурга, местами приложения труда и между собой.
6. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности движения транспорта и пешеходов.
7. Завершение формирования основных городских магистралей и транспортных систем общегородского назначения.
Инженерная инфраструктура
Водоснабжение
1. Увеличение производительности водопроводных станций и водозаборных сооружений для обеспечения качества питьевой воды и надежности ее подачи, в том числе в периоды потребления воды в часы пик и чрезвычайных ситуаций, с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства.
2. Реконструкция и развитие водопроводных сетей и системы подачи воды в целом, включая замену ветхих водопроводных сетей, устаревшего оборудования насосных станций и сооружение водоводов для подачи воды к районам нового строительства.
3. Сокращение потерь воды как при транспортировке, так и за счет ее рационального использования, автоматизированный контроль на всех этапах производства, транспортировки и реализации воды.
4. Максимальное использование подземных вод для организации резервного водоснабжения Санкт-Петербурга.
5. Перспективное использование Ладожского озера в качестве альтернативного источника водоснабжения Санкт-Петербурга.
6. Организация зон санитарной охраны системы водоснабжения с учетом сложившейся застройки Санкт-Петербурга.
Водоотведение (канализация)
1. Полное прекращение сброса неочищенных сточных вод в реку Неву и ее притоки, Невскую губу и Финский залив за счет ликвидации "прямых" выпусков, строительства перехватывающих коллекторов, увеличения мощности очистных сооружений.
2. Реконструкция канализационных очистных сооружений с совершенствованием технологических процессов для выполнения российских нормативов и международных обязательств по охране Балтийского моря.
3. Реконструкция и ремонт канализационных тоннельных коллекторов, повышение надежности их работы за счет кольцевания, строительства коллекторов-дублеров.
4. Реконструкция действующих сетей и сооружений системы водоотведения.
5. Достижение максимальной степени утилизации осадков сточных вод.
6. Рекультивация полигонов для складирования обезвоженных осадков сточных вод.
7. Строительство полигона для складирования обезвоженных осадков сточных вод в Ленинградской области.
8. Обеспечение очистки поверхностного стока.
Тепло- и электроснабжение
1. Дальнейшее развитие системы тепло- и электроснабжения Санкт-Петербурга с реконструкцией источников энергообеспечения (теплоэлектростанций (далее -ТЭЦ) и котельных) и магистральных сетей.
2. Повышение надежности работы системы электроснабжения Санкт-Петербурга, особенно его центральных районов, с реконструкцией существующих и строительством новых электроподстанций и кабельных линий.
3. Широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой и электрической энергии.
4. Использование локальных источников для теплоснабжения одноквартирной и коттеджной застройки, а также крупных объектов общественно-делового назначения (банков, торговых комплексов, бизнес-центров и т.д.).
5. Поэтапное каблирование воздушных линий электропередачи, проходящих в зонах жилой застройки.
6. Перспективное внедрение альтернативных видов топлива.
Газоснабжение
1. Развитие системы газоснабжения Санкт-Петербурга со строительством газораспределительных станций, газорегуляторных пунктов и новых газопроводов. Газификация пригородных районов Санкт-Петербурга.
2. Реконструкция существующих сетей и сооружений системы газоснабжения для обеспечения надежной подачи газа потребителям, в том числе к источникам теплоснабжения (ТЭЦ и котельным).
3. Обеспечение устойчивого давления газа у потребителей с поэтапным переводом подачи газа от системы низкого давления на систему среднего давления.
Связь и информатизация
1. Формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга с целью обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга, повышения качества жизни населения Санкт-Петербурга и наиболее полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в информационных услугах.
2. Опережающее развитие инфраструктуры соответствующей отрасли по отношению к темпам развития экономики в целом.
3. Ускоренное развитие рынка современных универсальных услуг отрасли (передача данных, телекоммуникационные услуги, сеть Интернет, информатизация процессов делопроизводства, создание информационной базы систем образования, здравоохранения и др.).