Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2008 г. N 274-44 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Са стр. 3

развитие крупных специализированных медицинских центров на базе научно-исследовательских, учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги как жителям Санкт-Петербурга, так и жителям других регионов России и иностранным гражданам, с увеличением объема предоставляемых услуг не менее чем в 1,5 раза;
создание уникальных и специализированных спортивных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных общероссийских и международных соревнований, в том числе Олимпийских игр;
развитие санаторно-курортных учреждений, обеспечивающих возможности отдыха и лечения как жителей Санкт-Петербурга, так и гостей Санкт-Петербурга, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с увеличением числа отдыхающих не менее чем в 1,5-2,0 раза;
увеличение объемов финансирования нового строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, социально значимых объектов обслуживания населения Санкт-Петербурга, социального жилья, а также капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга.

2.2. Задачи территориального планирования Санкт-Петербурга

2.2.1. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры

1. Сохранение многообразия городской среды Санкт-Петербурга, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся (центральных) и нецентральных районов Санкт-Петербурга.
2. Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее незавершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры; оптимизации функционального использования в соответствии с рентным потенциалом указанных территорий.
3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, с учетом повышения эффективности использования ранее освоенных территорий.
4. Обеспечение планирования размещения объектов капитального строительства в соответствии с основными прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на перспективу на основе планирования для освоения под застройку на период до 2025 года новых, ранее не застроенных территорий.
5. Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов между сплошь застроенной (урбанизированной) частью Санкт-Петербурга и пригородными поселениями (городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Ломоносов, Колпино, Сестрорецк, поселками Белоостров, Лисий Нос и т.д.), расположенными на территории Петродворцового, Пушкинского, Курортного, Колпинского и Приморского районов Санкт-Петербурга.
6. Развитие и преобразование функциональной структуры Санкт-Петербурга в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики Санкт-Петербурга с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики Санкт-Петербурга: промышленности, внешнего транспорта, туризма, науки, подготовки квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь).
7. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства.
8. Развитие центра Санкт-Петербурга за счет примыкающих к нему территорий промышленно-селитебного пояса вдоль рек и основных магистралей.
Создание узлов центральных общественно-деловых зон (локальных городских "Сити") на реконструируемых и вновь создаваемых территориях (район Новоизмайловского проспекта, район "Московской-Товарной", преобразуемые территории в западной части Васильевского острова), район "Набережной Европы" с устройством городской набережной от Тучкова моста до Биржевого моста с обустройством пешеходной прогулочной эспланады.
9. Развитие общественно-деловых функций в узлах пересечения с существующими магистралями планируемой автотрассы: Московское шоссе (М10 "Россия") - Западный скоростной диаметр - автомобильная дорога "Скандинавия" (Е18).
10. Формирование общественно-деловых центров на основных въездах на территорию Санкт-Петербурга.
11. Формирование общественных центров крупных планировочных районов.

2.2.2. Задачи по учету интересов Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге

1. Обеспечение выполнения на территории Санкт-Петербурга федеральных функций Российской Федерации и Северо-Западного федерального округа на основе функционирования и развития существующих, а также размещения новых объектов федерального и международного уровня, в том числе:
федеральных органов государственной власти и их представительств;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их представительств;
дипломатических представительств иностранных государств;
представительских объектов, необходимых для проведения общегосударственных и международных мероприятий;
объектов оборонного комплекса;
объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения;
объектов промышленности федерального значения;
объектов транспортной инфраструктуры федерального значения;
объектов инженерной инфраструктуры федерального значения;
федеральных систем связи;
иных объектов федерального и международного значения.
2. Обеспечение выполнения федерального законодательства по охране объектов культурного наследия федерального значения.
3. Обеспечение выполнения международных обязательств по отношению к объектам, находящимся в границах территории Санкт-Петербурга и включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

2.2.3. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения

Внешний транспорт

Стратегическим направлением развития внешнего транспорта является формирование Санкт-Петербургского мультимодального транспортного узла международного значения на основе комплексного развития всех видов транспорта, терминального и складского хозяйства, систем информационного, телекоммуникационного и страхового сопровождения грузов на территории влияния указанного мультимодального транспортного узла.
1. Основными принципами модернизации и развития транспортного узла Санкт-Петербурга являются:
максимально возможное раскрытие потенциала Санкт-Петербургского транспортного узла, сохранение и увеличение его роли в качестве крупнейшего транспортного комплекса федерального значения, успешно конкурирующего с другими транспортными узлами Балтийского региона;
создание пространственной системы развития инфраструктуры внешнего транспортного комплекса на основе работы международных транспортных коридоров;
обеспечение выделения необходимых территорий для развития объектов инфраструктуры различных видов внешнего транспорта с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга роста грузооборота всеми видами внешнего транспорта до 400 млн тонн в год (более чем в два раза) и планирования территорий в прогнозируемый период с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота до 500 млн тонн в год.
2. Важнейшая принципиальная стратегическая задача в развитии внешнего транспорта - придание нового качества работе транспортно-транзитного комплекса Санкт-Петербурга путем завершения перехода от перевалки и транспортировки грузов к оказанию логистических сервисных услуг на основе сопутствующих операций и развития терминально-складских и дистрибутивных функций.
3. Для решения указанной задачи проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга должны обеспечить:
комплексное развитие единой транспортной инфраструктуры внешних видов транспорта; рациональное размещение в Санкт-Петербурге узлов и пунктов взаимодействия разных видов транспорта между собой, обеспечивающих движение транспортных грузовых потоков в обход Санкт-Петербурга и размещение пассажирских терминалов в зонах высокой транспортной доступности;
развитие системы железнодорожных и автомобильных подходов к Большому морскому порту Санкт-Петербург для обеспечения надежности грузоперевозок;
разработку комплекса организационных и технических мероприятий по развитию системы речных перевозок с учетом пропускной способности реки Невы в пределах Санкт-Петербурга и условий прохода под ее мостами;
развитие высокотехнологичных складских (особенно класса "А" и "Б") и терминально-логистических комплексов на территориях, приближенных к путям прохождения основных грузопотоков;
развитие транспортной и инженерной инфраструктуры (улично-дорожная сеть, инженерные коммуникации, связь) для успешной работы терминально-логистических и складских комплексов;
развитие транспортных связей Санкт-Петербурга с другими регионами России и зарубежными странами путем развития скоростных магистральных автодорог высоких технических категорий.
4. Важнейшими задачами развития внешнего транспорта в части пассажирских перевозок являются:
повышение роли Санкт-Петербурга в системе мировых пассажирских сообщений на воздушном транспорте с преобразованием аэропорта Пулково в крупный пересадочный комплекс по реализации пассажирских связей в направлениях международных транспортных коридоров "Север-Юг", "Запад-Восток";