Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р стр. 3

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации;
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации.
Для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в Российской Федерации будет образован межведомственный совет, в состав которого войдут представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Предусматривается разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок оплаты услуг оператора связи, доводящего трафик системы-112 до единой дежурно-диспетчерской службы, и услуг оператора связи, поддерживающего вызов номера "112".

VIII. Подготовка и обучение персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб

В связи с изменением порядка вызова оперативных служб и необходимостью организации информационного взаимодействия этих служб в рамках системы-112 возникает задача повышения уровня квалификации персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб. Для этого должно быть обеспечено проведение подготовки специалистов этих служб в образовательных учреждениях по программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования.
Такая подготовка будет организована в образовательных учреждениях в зависимости от региональных потребностей:
для операторов "112", диспетчеров и начальников смены - в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, учебных центрах (пунктах) федеральной противопожарной службы, а также в учебно-методических центрах по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации;
для руководящего состава - в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, при необходимости подготовка будет развернута в иных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

IX. Этапы работ по созданию и развертыванию системы-112

Мероприятия по созданию и развертыванию системы-112 предусматривается осуществить в 2 этапа.
Первый этап (2008 - 2009 годы) предусматривает отработку общих принципов функционирования системы-112 и организацию межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб на примере опытных зон.
На указанном этапе предполагается внесение изменений в указанные в разделе VII настоящей Концепции нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания системы-112.
Кроме того, на этом этапе необходимо:
разработать и утвердить положения о единых дежурно-диспетчерских службах, а также определить регламенты взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;
разработать типовые унифицированные программно-технологические комплексы системы-112;
осуществить внедрение типовых унифицированных технологических комплексов системы-112 в опытных зонах системы-112 и их интеграцию с существующими автоматизированными системами экстренных оперативных служб для отработки вопросов организации информационного взаимодействия между ними;
проработать вопрос о выделении дополнительных номеров для вызова конкретных экстренных оперативных служб.
В качестве опытных зон для проработки общих принципов функционирования системы-112 по организации межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб целесообразно определить не менее 2 субъектов Российской Федерации.
На втором этапе (2009 - 2012 годы) должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Для реализации этой цели должен быть разработан и введен в действие межведомственный регламент обмена информацией в электронной форме. При этом вводимые в эксплуатацию технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации объединяются в единую инфокоммуникационную среду системы-112.

X. Целевые показатели

Целевым показателем реализации работ и мероприятий по созданию и развертыванию системы-112 является количество субъектов Российской Федерации, в которых реализована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
Этот показатель должен достигать следующих значений:
в 2009 году - 20;
в 2010 году - 44;
в 2011 году - 68;
в 2012 году - 83.

XI. Источники и механизмы финансирования работ по созданию и развертыванию системы-112

Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач по созданию и развертыванию системы-112 может быть достигнут при использовании программно-целевых методов.
Финансирование работ по созданию и развертыванию системы-112 производится с учетом софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, и федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1.
Финансирование работ по развертыванию опытных зон производится за счет средств, предусмотренных в федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", и на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера "112" финансируются за счет средств операторов связи.

XII. Информационная безопасность системы-112

Создание системы-112 и обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб требуют серьезного подхода к решению задач, связанных с обеспечением информационной безопасности.
Разработка системы обеспечения информационной безопасности должна быть частью работ по созданию системы-112. Мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности должны проводиться одновременно с разработкой системы-112 и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на указанную разработку.

XIII. Оценка экономической и социальной эффективности системы-112

По имеющимся оценкам, в результате чрезвычайных ситуаций ежегодно гибнут 70 тыс. человек (с учетом дорожно-транспортных происшествий) и разрушаются более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия. Ежегодный экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта.
В результате создания и развертывания системы-112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процентов.

План мероприятий по реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р)

Вид документа
Срок представления
Ответственные исполнители

I. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических документов

1. Внесение изменений в федеральные законы "О связи", "О персональных данных", "О пожарной безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указ Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
проекты федеральных законов, проект указа Президента Российской Федерации
II квартал 2009 г.
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,
МЧС России,
Минрегион России, Минздравсоцразвития России,
МВД России,
ФСБ России,
Минфин России
2. Внесение изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
постановление Правительства Российской Федерации
IV квартал 2008 г.
Минкомсвязь России,
МЧС России,
Минрегион России,
Минздравсоцразвития России,
ФСБ России, МВД России, Минэкономразвития России,
Минфин России
3. Внесение изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
постановление Правительства Российской Федерации
IV квартал 2008 г.
МЧС России, Минкомсвязь России, Минрегион России,
Минздравсоцразвития России,
МВД России, Минэкономразвития России,
Минфин России
4. Разработка и уточнение нормативных правовых актов, организационно-методических и иных документов, необходимых для разработки, создания и функционирования системы-112
приказы федеральных органов исполнительной власти
I квартал 2009 г.
Минкомсвязь России,
МЧС России,
Минрегион России,
Минздравсоцразвития России,
МВД России, ФСБ России
5. Разработка проектов типовых соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разграничению полномочий по организации функционирования системы-112
соглашение
между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
I квартал 2009 г.
МЧС России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6. Образование межведомственного совета для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в Российской Федерации
распоряжение Правительства Российской Федерации
IV квартал 2008 г.
Минкомсвязь России,
Минэкономразвития России,
МЧС России, Минрегион России,
Минздравсоцразвития России,
МВД России, ФСБ России,
Минфин России

II. Разработка, испытания и развертывание системы-112 в Российской Федерации

7. Выбор пилотных регионов Российской Федерации для отработки методологии развертывания и функционирования системы-112
конкурсная документация
IV квартал 2008 г.
МЧС России, МВД России,
Минкомсвязь России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
8. Проведение государственных испытаний программно-технического комплекса системы-112
совместный приказ Минкомсвязи России,
МЧС России,
МВД России
II квартал 2009 г.
Минкомсвязь России,
МЧС России,
МВД России
9. Отработка методологии развертывания и функционирования системы-112 в пилотных регионах Российской Федерации
приказ
МЧС России
I квартал 2009 г.
МЧС России,
Минкомсвязь России,
Минрегион России,
Минздравсоцразвития России,
МВД России, ФСБ России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10. Создание учебно-методических центров для подготовки оперативного и технического персонала системы-112
доклад в Правительство Российской Федерации
2008 - 2010 годы
МЧС России, МВД России,
Минкомсвязь России
11. Подготовка оперативного и технического персонала системы-112
доклад в Правительство Российской Федерации
2008 - 2012 годы
МЧС России, МВД России, Минкомсвязь России
12. Развертывание системы-112 во всех субъектах Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
2009 - 2012 годы
Минкомсвязь России,
МЧС России,
Минрегион России, Минздравсоцразвития России,
МВД России, ФСБ России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации