Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р стр. 2

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) в административном центре субъекта Российской Федерации и в иных муниципальных образованиях, причем субъекты Российской Федерации могут самостоятельно принимать решение по формированию и утверждению перечня муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо использование дополнительных языков обращения к экстренным оперативным службам.
Для решения указанных задач необходимо:
разработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы создания и функционирования системы-112;
подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";
обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы-112;
обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала системы-112;
провести информирование населения Российской Федерации о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112".

VI. Структура системы-112

Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - единые дежурно-диспетчерские службы) дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба милиции;
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Единые дежурно-диспетчерские службы и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - дежурно-диспетчерские службы) входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан.
С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру "112" единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой.
Органы и организации субъекта Российской Федерации, которым необходимо обеспечить информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами, определяются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из местных условий.
Категории единых дежурно-диспетчерских служб определяются исходя из их организационно-штатной структуры, разрабатываемой в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и классификации в соответствии с обслуживанием ими территории со следующей численностью населения:
более 1 млн. человек;
от 250 тыс. до 1 млн. человек;
от 100 до 250 тыс. человек;
от 50 до 100 тыс. человек;
до 50 тыс. человек.
Основу технологического построения системы-112 составляют типовые унифицированные программно-технологические комплексы и соответствующие сети, средства и сооружения связи.
Система-112 состоит из: 
подсистемы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), предназначенной для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащих оператору связи, и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов (сообщений о происшествиях), на котором производится прием и обработка вызовов, поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру "112";
подсистемы хранения и актуализации баз данных, обрабатывающей информацию о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и обеспечивающей возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме;
подсистемы поддержки принятия решений, предназначенной для информационного обеспечения персонала единой дежурно-диспетчерской службы при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования;
подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
геоинформационной подсистемы, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, а также место происшествия;
подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
Инфраструктура связи системы-112 формируется на основе инфраструктуры сети связи общего пользования.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования.
Дежурно-диспетчерский персонал системы-112 (далее - операторы "112") должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи.
Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
Оператор "112" при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).
Оператор "112" в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
Дежурно-диспетчерские службы должны направлять в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
Доступ к базам данных системы-112 и статистическим отчетам единых дежурно-диспетчерских служб обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических документов

Создание системы-112 потребует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в:
Федеральный закон "О пожарной безопасности" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов;
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам создания и функционирования системы-112;
Федеральный закон "О связи" - в части уточнения использования единого номера вызова экстренных оперативных служб и оплаты расходов операторов связи;
Федеральный закон "О персональных данных" - в части использования персональных данных при реагировании на чрезвычайные происшествия;
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - в части определения обязанностей и полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при функционировании системы-112;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части организации информационного обмена между единой дежурно-диспетчерской службой и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях и определения полномочий единой дежурно-диспетчерской службы;