Постановление Губернатора Челябинской области от 6 августа 2008 г. N 242 "О проведении в 2008 году конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни"

В соответствии с областной целевой Программой противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007-2009 годы, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28.06.2007 N 717 "О принятии областной целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007-2009 годы", постановляю:
1. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.), Министерству культуры Челябинской области (Макаров В.Н.) провести в октябре 2008 года конкурс социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2008 году конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни.
3. Создать жюри конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни и утвердить его состав.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области
П.И. Сумин
Утверждено постановлением
Губернатора Челябинской области
от 6 августа 2008 г. N 242

Положение о проведении в 2008 году конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях создания качественных продуктов социальной рекламы, мотивирующих формирование здорового и позитивного отношения к жизни, вовлечения в работу по созданию социальной рекламы специалистов по рекламе, представителей средств массовой информации (далее именуются - СМИ).
3. Организаторами конкурса являются Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области и Министерство культуры Челябинской области.
4. В конкурсе принимают участие рекламопроизводители, печатные и электронные СМИ Челябинской области.
5. Оценка представленных материалов и определение победителей конкурса осуществляются жюри конкурса.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям: "Печатные средства массовой информации", "Электронные средства массовой информации", "Наружная реклама".
7. Требования к содержанию материалов:
1) имея антинаркотическую направленность, материалы должны акцентировать внимание на общечеловеческих, семейных, гражданских ценностях: уважение к старшему поколению, радость родительства, ответственность в воспитании детей, бережное отношение к близким, доброта, милосердие, гармоничное сосуществование человека и природы, здоровый образ жизни;
2) при разработке материалов социальной рекламы необходимо руководствоваться идеей привлечения широких слоев населения или определенной социальной группы к ценностям здоровой жизни, стремиться к понятному, выразительному и оригинальному воплощению замысла;
3) исключается употребление изобразительных штампов (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображения смерти);
4) сведения, содержащиеся в представленных на конкурс материалах, должны быть достоверными.
8. Для участия в конкурсе принимаются материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях, показанные по каналам телевидения, прозвучавшие по радио и размещенные информационными агентствами и сетевыми изданиями в сети Интернет в период с 1 ноября 2007 года по 10 октября 2008 года:
1) в номинации "Печатные средства массовой информации" - материалы статей, очерков на бумажных и электронных носителях;
2) в номинации "Электронные средства массовой информации" - материалы в формате DVD или CD (телевидение, радио и интернет) продолжительностью не более 20 секунд;
3) в номинации "Наружная реклама" - макеты баннеров на бумажных носителях формата A3 (297 мм х 420 мм) и электронных носителях.
9. Участники конкурса представляют заявку на участие в конкурсе в произвольной форме и материалы в срок до 10 октября 2008 года в Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области.
10. К конкурсным материалам прилагаются полные данные об авторе: фамилия, имя, отчество, домашний адрес с индексом почтового отделения, рабочий и домашний телефоны, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, дата и место рождения), номер страхового свидетельства, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, согласие о безвозмездном использовании материала в социальной рекламе.
11. Представляя материал для участия в конкурсе, участник должен учитывать наличие в нем необходимых условий эффективной рекламы:
1) материал не должен противоречить законодательству о рекламе;
2) текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
3) реклама должна иметь эмоциональною окраску, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы.
12. Подведение итогов осуществляется с учетом следующих критериев оценки:
1) рекламная идея;
2) актуальность содержания;
3) полнота раскрытия темы;
4) образность языка;
5) текст, дизайн.
13. Методами оценки конкурсных материалов являются знакомство с материалом, его анализ, индивидуальная оценка членов жюри, формируемая на основании профессионального опыта, нормах и ценностях современного общества.
14. Итоги конкурса подводятся жюри и оформляются протоколом заседания жюри по каждой номинации за подписью председателя и секретаря жюри в срок до 24 октября 2008 года.
15. Материалы, представленные на конкурс, авторам не возвращаются.
16. Победителям конкурса присуждаются денежные премии по каждой номинации:
1) первая премия - 20 000 рублей;
2) вторая премия - 15 000 рублей;
3) третья премия - 10 000 рублей.
17. Денежные премии перечисляются Главным управлением по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области на счета победителей, открытые в банковских учреждениях.
18. Материалы победителей используются при изготовлении и размещении социальной рекламы на антинаркотическую тематику, по пропаганде здорового образа жизни.