Приказ от 19.09.2008 N 237 "О работе в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы по оказанию содействия доб стр. 2

7.3. Сведения о графике (режиме) работы представительств ФМС России за рубежом сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
на интернет-сайтах ФМС России, представительств ФМС России за рубежом;
на информационных стендах в представительствах ФМС России за рубежом.
7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании представительства, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
8. Соотечественники, представившие в представительство ФМС России за рубежом документы для участия в Государственной программе, в обязательном порядке информируются:
о результатах согласования поданной в представительство анкеты для участия в Государственной программе;
о сроках подачи в представительство заявления на выдачу свидетельства участника Государственной программы;
о сроке завершения оформления свидетельства участника Государственной программы и возможности его получения.
9. Материалы официального информационного пакета о Государственной программе, иные информационные материалы о Государственной программе, полученные от федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации <*>, распространяются среди соотечественников, обратившихся в представительство ФМС России за рубежом, а также передаются общественным объединениям соотечественников для распространения среди соотечественников.
--------------------------------
<*> Далее - информационные материалы о Государственной программе.
10. В представительстве ФМС России за рубежом на информационном стенде размещается следующая информация:
о содержании Государственной программы, условиях переселения, необходимых административных процедурах, правах и обязательствах участников Государственной программы;
о перечне документов, необходимых для получения свидетельства участника Государственной программы;
о режиме работы представительства ФМС России за рубежом;
необходимые сведения для контактов (номер телефона для предварительной записи и др.).
Размещаемая информация должна содержать дату размещения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
11. Раздаточные информационные материалы о Государственной программе (журналы, брошюры, буклеты, CD-ROM, памятки и другие) должны находиться в местах, предназначенных для ожидания (информирования) посетителей.
12. При обращении в представительство ФМС России за рубежом соотечественнику должна быть предоставлена полная информация:
а) о содержании Государственной программы, условиях переселения, правах и обязательствах участников Государственной программы;
б) о территориях вселения, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
в) о возможностях приема, трудоустройства и жилищного обустройства на конкретных территориях вселения;
г) о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий в соответствии с предполагаемой категорией территории вселения;
д) о возможностях переобучения и повышения квалификации.
13. Разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей осуществляется сотрудниками в форме устной беседы с использованием информационных материалов о Государственной программе.
При необходимости соотечественнику оказывается содействие в выборе оптимального варианта переселения и консультирование по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.
14. Максимальный срок выполнения действий по информированию (консультированию) составляет 15 минут для одного посетителя.

III. Подготовка регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы

15. В случае если соотечественник заявляет о своем добровольном желании принять участие в Государственной программе, ему предлагается заполнить анкету по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 2 августа 2007 г. N 163 "Об утверждении формы анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" <*>, и оказывается необходимая консультационная помощь по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2007 года, регистрационный N 9982.
16. Анкета, заполненная разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке, подается соотечественником в представительство ФМС России за рубежом в государстве его постоянного проживания.
17. При получении анкеты сотрудником представительства ФМС России за рубежом предлагается соотечественнику представить документы, удостоверяющие личность, гражданство, подтверждающие место пребывания (жительства), а также документы об образовании, имеющейся профессии и специальности, профессиональной подготовке, иные документы, подтверждающие полноту и достоверность указанных в анкете данных.
18. Сотрудник, проверяя документы, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством Российской Федерации случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
19. Сотрудник сверяет представленные оригиналы документов с их копиями. Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, сотрудник, сверив копии документов с оригиналами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
20. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, сотрудник информирует соотечественника о наличии препятствий для принятия анкеты, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
21. При отсутствии у соотечественника заполненной анкеты или неправильном ее заполнении сотрудник заполняет анкету самостоятельно в программно-техническом комплексе "Соотечественники" (с последующим подписанием ее соотечественником) или помогает соотечественнику собственноручно заполнить анкету.
22. Сотрудник представительства ФМС России за рубежом проверяет правильность заполнения анкеты и заверяет своей подписью соответствие данных, указанных в анкете, представленным документам.
Максимальный срок выполнения действий, связанных с приемом анкеты, составляет 30 минут.
23. Для начала процедуры согласования анкеты сотрудником посредством комплекса программно-технических средств "Соотечественники" формируется электронный вариант анкеты.
Максимальный срок выполнения действий, связанных с формированием электронного варианта анкеты, составляет 15 минут.
24. Анкете и ее электронному варианту присваивается имя, имеющее следующие реквизиты: порядковый номер, фамилия и инициалы соотечественника. Порядковый номер анкеты, дата подачи анкеты, дата направления электронного варианта анкеты в территориальный орган ФМС России, дата получения электронного варианта анкеты из территориального органа ФМС России заносится в журнал учета анкет для участия в Государственной программе (приложение N 2 к настоящему Положению).
Записи в журнале учета анкет для участия в Государственной программе производятся чернилами или шариковой ручкой. Запрещается делать подчистки, а также исправления с использованием корректирующей жидкости. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания неправильной записи и внесения новой, которая заверяется подписью сотрудника, ответственного за ведение журнала, с проставлением даты исправления.