25. Электронный вариант анкеты с присвоенным ей в установленном порядке именем направляется сотрудником в территориальный орган ФМС России (в подразделение ФМС России, осуществляющее обработку данных участников Государственной программы).
26. Регистрация анкеты, формирование электронного варианта анкеты и его направление в территориальный орган ФМС России осуществляется в срок, не превышающий трех дней с даты подачи анкеты соотечественником и приема ее для согласования.
27. Оригинал анкеты хранится в представительстве ФМС России за рубежом в запираемых и опечатываемых металлических шкафах (ящиках), находящихся в запираемых и опечатываемых помещениях.
28. При получении в установленном порядке электронного варианта анкеты с информацией о решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об участии соотечественника в программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, а также о результатах проверки потенциального участника Государственной программы (и членов его семьи) по учетам МВД России, ФСБ России и ФМС России представительство ФМС России за рубежом в течение трех рабочих дней направляет соотечественнику уведомление по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Положению) и приглашает его для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы.
29. При получении в установленном порядке электронного варианта анкеты с информацией о решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об отказе в участии соотечественника в программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, или о наличии обстоятельств, препятствующих въезду в Российскую Федерацию, установленных по результатам проверки потенциального участника Государственной программы (и членов его семьи) по учетам МВД России, ФСБ России и ФМС России, представительство ФМС России за рубежом в течение трех рабочих дней информирует об этом соотечественника посредством доступных каналов связи (почта, телефон, электронная почта).
При необходимости соотечественнику оказывается содействие в подборе других возможных вариантов переселения в рамках согласованных Правительством Российской Федерации программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Оригинал анкеты хранится в представительстве ФМС России за рубежом в течение пяти лет.
IV. Рассмотрение заявлений о выдаче свидетельства участника Государственной программы и выдача свидетельства
30. Заявление о выдаче свидетельства участника Государственной программы <*> по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" <**>, подается соотечественником в представительство ФМС России за рубежом.
--------------------------------
<*> Далее - заявление.
<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 273; N 27, ст. 3290.
2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также иные сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
33. Сотрудник представительства ФМС России за рубежом проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения.
В случае если документы, необходимые для выдачи (замены) свидетельства участника Государственной программы <*>, представлены не в полном объеме и (или) фотографии не соответствуют установленным требованиям, заявителю предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.
--------------------------------
<*> Далее - свидетельство.
34. Иностранные граждане (лица без гражданства), которым требуется совершение действий, необходимых для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, указывают об этом в заявлении и дополнительно в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" <*>, представляют в консульское учреждение необходимые документы.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 45, ст. 4516; 2007, N 5, ст. 667; 2008, N 14, ст. 1412; N 18, ст. 2051, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 4.
35. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения (приложение N 4 к настоящему Положению).
Максимальный срок выполнения действий, связанных с приемом заявления, составляет 30 минут.
36. Заявление и прилагаемые к нему документы, а также оригинал анкеты в течение трех рабочих дней формируются в дело участника Государственной программы, которому присваивается регистрационный номер, соответствующий номеру анкеты.
37. Все подшитые в дело документы нумеруются полистно. По окончании дела (тома) на специально подшитом в конце дела (тома) листе указываются данные о количестве листов в деле (томе).
Итоговые записи заверяются сотрудником, оформившим дело (том).
38. В территориальный орган ФМС России в установленном порядке направляется сообщение о подаче соотечественником заявления о выдаче свидетельства.
39. Представительство ФМС России за рубежом предлагает заявителю предоставить копии документов, представленных им в консульское учреждение для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации для него и переселяющихся членов его семьи (в случае если получение такого разрешения является необходимым), которые приобщаются в дело участника Государственной программы.
40. При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство оформляется и выдается в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
41. Записи на страницах свидетельства производятся с помощью пригодных для этих целей печатающих устройств, а при их отсутствии - от руки - в соответствии с требованиями, установленными Правилами заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817.
Максимальный срок выполнения действий, связанных с заполнением свидетельства, составляет 10 минут.
42. Свидетельство подписывается руководителем представительства ФМС России за рубежом и вручается участнику Государственной программы, о чем делается запись в журнале учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам.
Записи производятся в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 24 настоящего Положения.
43. При выдаче свидетельства иностранному гражданину (лицу без гражданства) разъясняются основные положения законодательства Российской Федерации о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
44. В территориальный орган ФМС России в установленном порядке направляются:
сообщение о выдаче соотечественнику свидетельства;
сообщение о сроках выезда и ожидаемого прибытия участника Государственной программы и членов его семьи в пункт назначения субъекта Российской Федерации;
дело участника Государственной программы.
45. Сформированное дело участника Государственной программы направляется по специальным каналам связи в территориальный орган ФМС России.
При отсутствии таких каналов связи между представительством ФМС России за рубежом и территориальным органом ФМС России дело может быть передано участнику Государственной программы для представления в территориальный орган ФМС России. В этом случае дело участника Государственной программы конвертируется, конверт с вложенным в него реестром документов по местам склейки скрепляется печатью представительства ФМС России за рубежом и выдается на руки участнику Государственной программы. Получателем указывается территориальный орган ФМС России.
В сообщениях о сроках выезда и ожидаемого прибытия участника Государственной программы и членов его семьи в пункт назначения субъекта Российской Федерации указывается соответствующая информация, касающаяся порядка направления дела участника Государственной программы.
46. Данные об участнике Государственной программы и членах его семьи, реквизитах выданного свидетельства, сведения о выбранной территории вселения, полученная в установленном порядке информация о прибытии участника Государственной программы в субъект Российской Федерации заносятся в учетную карточку участника Государственной программы (приложение N 5 к настоящему Положению).
47. Учетные карточки помещаются в алфавитную картотеку и хранятся в представительстве ФМС России за рубежом в течение пяти лет в соответствии с установленным порядком по организации архивной работы.
Уничтожение архивных учетных карточек производится комиссией представительства ФМС России за рубежом в установленном порядке.
48. Учет и хранение в представительстве ФМС России за рубежом бланков свидетельства осуществляется в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность.
Бланки свидетельства должны храниться в сейфах или шкафах (ящиках) в специально оборудованных защищенных помещениях.
49. Персональную ответственность за хранение и учет бланков свидетельства несет руководитель представительства ФМС России за рубежом, а также сотрудник, непосредственно исполняющий функции их учета и хранения.
50. Руководитель представительства ФМС России за рубежом обязан своевременно информировать ФМС России о наличии бланков свидетельства.
V. Информационный обмен при реализации Государственной программы
51. При реализации Государственной программы необходимая информация может передаваться в форме бумажного и электронного документа, а также посредством комплекса программно-технических средств "Соотечественники".