97. Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию в Ространснадзоре.
98. В случаях, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником (заместителем начальника), но не более чем на 30 дней.
В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника (заместителя начальника) территориального управления Ространснадзора служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
99. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
100. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его с должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности в территориальном управлении Ространснадзора, и направляет его на подпись начальнику (заместителю начальника) территориального управления Ространснадзора.
101. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
102. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя начальника (заместителя начальника) территориального управления Ространснадзора служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
103. В случае принятия начальником (заместителем начальника) территориального управления Ространснадзора решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
104. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в территориальном управлении Ространснадзора в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Личный прием граждан
105. Личный прием граждан осуществляется руководителем Ространснадзора в соответствии с графиком приема граждан, указанным в настоящем Административном регламенте.
106. Руководитель (заместители руководителя) Ространснадзора, начальники (заместители начальников) структурных подразделений Ространснадзора осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, указанным в настоящем Административном регламенте.
107. Личный прием граждан начальниками (заместителями начальников) территориальных управлений Ространснадзора осуществляется в соответствии с графиками приема граждан, утвержденными приказами территориальных управлений Ространснадзора.
108. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем (заместителями руководителя) Ространснадзора, начальниками структурных подразделений Ространснадзора, начальниками территориальных управлений Ространснадзора в карточках личного приема граждан (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина.
109. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
110. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
111. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
112. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Ространснадзора, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
113. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
114. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Ространснадзоре, осуществляются должностными лицами структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
115. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Ространснадзор, территориальные управления Ространснадзора осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
116. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Ространснадзор уполномоченные должностные лица территориальных управлений Ространснадзора ежегодно в установленный Ространснадзором срок в соответствии с установленными формами направляют в Ространснадзор статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в территориальные управления Ространснадзора.
117. В Ространснадзор, кроме того, направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения территориальных управлений Ространснадзора, направленные на устранение недостатков в деятельности Ространснадзора, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
118. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Ространснадзор уполномоченные должностные лица структурных подразделений Ространснадзора осуществляют учет обращений граждан, поступивших (в рамках своей компетенции) в соответствующие структурные подразделения Ространснадзора, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
119. Информация об осуществлении структурными подразделениями Ространснадзора государственной функции направляется ежегодно в структурное подразделение Ространснадзора, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в соответствии с формами, утвержденными руководителем Ространснадзора (заместителем руководителя Ространснадзора, курирующим структурное подразделение Ространснадзора, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан).
120. В структурное подразделение Ространснадзора, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, кроме того, направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения структурных подразделений Ространснадзора, направленные на устранение недостатков в деятельности Ространснадзора, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
121. Должностные лица структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных территориальными управлениями Ространснадзора и структурными подразделениями Ространснадзора.
122. Должностные лица структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, подготавливают ежегодно статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении Ространснадзором государственной функции для направления в Минтранс России.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Ространснадзор
123. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
124. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Ространснадзоре после направления должностными лицами структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за делопроизводство, ответов гражданам на их обращения или после предоставления территориальными управлениями Ространснадзора копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
125. Должностные лица структурного подразделения Ространснадзора, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при проведении выездных проверок территориальных управлений Ространснадзора (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) проверяют состояние работы с обращениями граждан.
126. Должностные лица структурных подразделений Ространснадзора, принимающие участие в проведении выездных проверок территориальных управлений Ространснадзора (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в территориальные управления Ространснадзора и находящихся на контроле в соответствующих структурных подразделениях Ространснадзора.
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в территориальных управлениях Ространснадзора
127. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным начальником территориального управления Ространснадзора (далее - должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан), по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина.
128. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления структурными подразделениями копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.
129. Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
130. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет начальнику (заместителю начальника) территориального управления Ространснадзора информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
131. Граждане могут обращаться в Ространснадзор с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
132. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в территориальный орган Ространснадзора. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Ространснадзор.
133. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений Ространснадзора - руководителю Ространснадзора;
территориальных управлений Ространснадзора - руководителю Ространснадзора, начальнику территориального управления Ространснадзора;
руководителя Ространснадзора - в Минтранс России.
134. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, указаны в настоящем Административном регламенте.