Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области" стр. 90

Чесменский район - один из важнейших районов уральской житницы - почти 90% его территории занято сельскохозяйственными угодьями. В последние годы начали развиваться добывающая промышленность (Клубовское мраморное месторождение) и малый бизнес.
Перспективы территориального развития района будут определены разрабатываемым градостроительным документом - Схемой территориального планирования района (в стадии разработки).
Предусматривается:
- территориальное развитие населённых пунктов района для обеспечения комплексной застройки и благоустройства - жилищного строительства с развитием социальной и инженерно-транспортной инфраструктур (прил. 28);
- дальнейшее развитие агропромышленного комплекса за счёт строительства:
- молокозавода и мясоперерабатывающего завода в с. Чесма;
- колбасных цехов в п. Черноборский и с. Чесма.
- прохождение по территории района магистральных инженерно-транспортных коммуникаций:
- железнодорожного обхода государственной границы с республикой Казахстан;
- ВЛ 500 кВ "Троицкая ГРЭС - Урал", "Южноуральская ГРЭС-2 - Смеловская";
- территории для размещения новых производств на базе минерально-сырьевых ресурсов района (Татищевского массива месторождений хромовой руды, Тарутинского месторождения меди, Соляноложского и Ново-Темирского месторождений силикатных и никелевых руд, Московского участка месторождений россыпного золота, Берлинского месторождения глины огнеупорной, Редутовского месторождения глины кирпичной, Чесменского месторождения гранитов).
Таблица 5.2.1

Развитие муниципальных образований (по численности населения и территориям населенных пунктов)

N п/п
Наименование муниципального образования
Население, тыс.чел.
Территория, га
Исходный год,
2007 г.
Расчетный срок
Исходный год, 2007 г.
Расчетный срок
Разница
Всего
в т.ч. населенных пунктов
Всего
в т.ч. населенных пунктов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Городской округ:
1
Челябинский
1091,5
1100,0 -1250,0
50 098,2
50 098,2
50 098,2
50 098,2
-
2
Верхнеуфалейский
38,3
39,0
161 282,2
6 324,9
161 282,2
7 685,2
1 360,3
3
Златоустовский
191,8
195,0 - 207,7
186 453,2
13 145,4
186 453,2
14 487,3
11 341,9
4
Карабашский
15,8
16,4
68 240,3
4 067,6
68 240,3
4 559,8
492,2
5
Копейский
139,6
140,0
35 576,1
22 296,8
35 576,1
25 304,6
3 007,8
6
Кыштымский
43,2
44,0
76 366,3
4 221,6
76 366,3
6 943,2
2 721,6
7
Локомотивный
9,9
11,0
1 033,4
1 033,4
1 033,4
1 033,4
-
8
Магнитогорский
410,5
410,0 - 450,0
39 266,4
39 266,4
43 382,0
43 382,0
4115,6
9
Миасский
167,5
168,0
175 644,4
15 193,6
175 644,4
16 489,8
1 296,2
10
Озёрский
99,4
100,0
65 731,1
17 074,0
65 731,1
17 482,1
408,1
11
Снежинский
50,6
51,0
29 912,9
8 092,0
29 912,9
8 308,0
216,0
12
Трехгорный
34,7
35,0
16 284,5
16 284,5
16 284,5
16 284,5
-
13
Троицкий
82,5
85,0 -100,0
13 915,5
13 915,5
13 915,5
13 915,5
-
14
Усть-Катавский
28,7
29,0
67 501,6
3 916,1
67 501,6
5 259,1
1 343,0
15
Чебаркульский
44,1
45,0 - 52,0
7 700,8
7 700,8
9748,8
9748,8
2 048,0
16
Южноуральский
38,9
40,0 - 45,0
11 057,3
11 057,3
11 057,3
11 057,3
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальный район
17
Агаповский
34,7
40,0
260 340,4
5 066,7
256 224,8
5 808,4
741,7
18
Аргаяшский
41,7
42,0
268 318,3
8 958,6
268 318,3
14 020,9
5 062,3
19
Ашинский
66,5
69,4
279 773,9
14 231,0
279 773,9
18 646,6
4 415,6
20
Брединский
31,6
32,0
506 822,1
5 363,2
506 822,1
11 614,1
6 250,9
21
Варненский
29,3
30,0
385 097,0
4 306,7
385 067,0
4 875,2
568,5
22
Верхнеуральский
42,3
43,0
346 939,0
6 224,6
346 939,0
7 732,9
1 508,3
23
Еманжелинский
52,8
55,0 - 61,3
11 339,5
7900,1
11 685,8
8262,7
362,6
24
Еткульский
29,9
30,0
252 515,4
4 598,9
250 523,8
7 007,5
2 408,6
25
Карталинский
50,1
50,5
472 993,9
5 277,2
472 993,9
10 421,5
5 144,3
26
Каслинский
39,2
40,0 - 46,9
278 636,8
6 537,1
278 636,8
14 063,9
7 526,8
27
Катав-Ивановский
35,7
36,0
327 797,5
7 082,2
327 797,5
9 436,9
2 354,7
28
Кизильский
26,7
27,0
441 519,3
11 749,5
441 519,3
12 206,7
457,2
29
Коркинский
65,5
68,3
10 276,4
4 191,9
13 334,8
8 170,3
3 978,4
30
Красноармейский
43,1
45,0
384 202,4
7 732,7
384 202,4
12 943,6
5 210,9
31
Кунашакский
30,1
30,5
314 175,4
6 455,6
314 175,4
7 921,0
1 465,4
32
Кусинский
30,5
31,0
153 341,7
5 032,3
153 341,7
6 644,5
1 612,2
33
Нагайбакский
22,6
23,0
301 890,1
6 667,3
301 890,1
7 301,9
634,6
34
Нязепетровский
20,6
21,0
346 194,9
5 105,2
346 194,9
7 040,5
1 935,3
35
Октябрьский
27,1
27,5
435 814,0
10 670,6
435 814,0
13 836,5
3 165,9
36
Пластовский
26,2
26,0 - 32,2
175 176,2
6 832,9
175 176,2
8 128,3
1 295,4
37
Саткинский
87,5
88,0
241 189,8
11 641,4
241 189,8
14 411,1
2 769,7
38
Сосновский
58,4
100,0 - 314,5
207 136,4
7 154,0
205 723,3
34 341,0
27 187,0
39
Троицкий
31,2
31,5
395 867,1
11 388,6
395 867,1
15 319,7
3 931,1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
40
Увельский
31,6
32,0
229 889,1
8 126,4
229 889,1
10 319,7
2 193,3
41
Уйский
26,9
27,0
263 393,3
3 680,1
263 393,3
4 853,4
1 173,3
42
Чебаркульский
27,3
30,5
286 332,4
8 951,2
284 284,4
11 873,4
2 922,2
43
Чесменский
20,3
20,5
271 684,9
2 769,1
271 684,9
3 744,1
975,0
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
3,52 млн.чел.
3,82 - 3,85 млн.чел.
8 854 721
427 383
8 854 721
542 985
115 602
1701 × 2000 пикс.     Открыть в новом окне
"Схема транспортной инфраструктуры"

5.3 Развитие транспортной инфраструктуры

Роль транспорта в развитии больших социально-экономических систем имеет первостепенное значение. Как показывает опыт промышленно-развитых регионов, развитие экономики государств сегодня невозможно без создания эффективной транспортной инфраструктуры.
Мировая экономика и экономика России претерпевают новый этап в своём развитии. Характерным его свойством является интегрирование экономик стран и регионов в единый экономический механизм, где транспортные системы приобретают определяющее значение.
Стратегия развития транспорта области строится с учётом общенациональных, отраслевых и региональных интересов, исходя не только из тактических, но также из долгосрочных задач развития экономики и социальной сферы.

Автомобильные дороги и автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт имеет значение первостепенной важности для осуществления связей производственного и пассажирского характера как на территории Челябинской области так и за ее пределами. Это обусловлено относительной развитостью автодорожной сети и автомобильного парка.
По территории Челябинской области проходят автодороги федерального значения:
- с запада на восток: а/д федерального значения М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) и а/д федерального значения М-51 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск) являющаяся продолжением автодороги М-5 "Урал". Данные трассы относятся к автомобильным дорогам международной сети "Е" (Е-30);
- с севера на юг: а/д федерального значения М-5 "Урал" (Екатеринбург - Челябинск) и а/д федерального значения М-36 Челябинск - Троицк - Республика Казахстан (Е-123).
Основные магистральные федеральные автодороги М-5 "Урал" и М-36 создают транспортный коридор, который имеет важнейшее значение не только для экономики Южного Урала, но и всей Российской Федерации.
К основным автодорогам территориального значения относятся:
- обход города Челябинска;
- Миасское - Бродокалмак - Русская Теча - Шадринск Курганской области;
- Бродокалмак - Щучье Курганской области;
- а/д М-5 "Урал" - Миасс - Карабаш - Кыштым - Касли - Каменск-Уральский;
- Касли - Верхний Уфалей - Нязепетровск - Арти Свердловской области;
- а/д М-5 "Урал" - Сатка - Межевой - Месягутово республики Башкортостан;
- а/д М-5 "Урал" - Кропачево - Месягутово;
- а/д М-5 "Урал" - Куса - Ситцева - Нязепетровск;
- Ситцева - Верхний Уфалей - Полевской Свердловской области;
- Долгодеревенское - Аргаяш - Кыштым;
- Челябинск - Харлуши - Кулуево - Новоандреевка;
- Аргаяш - Кузнецкое - Байрамгулово - Чебаркуль - а/д М-5 "Урал";
- а/д М-5 "Урал" - Пласт;
- Южноуральск - Магнитогорск - Кизильское - Сибай республики Башкортостан;
- Южноуральск - Щучье;
- Челябинск - Октябрьское - Крутоярский - граница Челябинской области;
- Октябрьское - Троицк;
- Троицк - Степное - Нижнеусцелемово;
- Миасс - Уйское - Карагайский - Верхнеуральск - а/д обход города Магнитогорска;
- Черноречье - Чесма - Варна - Карталы - Бреды;
- Варна - Николаевка - Тобол республики Казахстан;
- Карталы - Магнитогорск;
- обход города Магнитогорска;
- Кизильское - Субутак;