Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N 389-П "О схеме территориального планирования Челябинской области" стр. 91

- Бреды - Обручевка.
Все вышеперечисленные автодороги связывают между собой основные населенные пункты с областным центром (городом Челябинском) и имеют выход как на федеральные трассы так и за границу Челябинской области.
Основной целью в развитии сети автомобильных дорог Челябинской области является повышение плотности дорог общего пользования для обеспечения удовлетворительных хозяйственных связей, выравнивание неравномерности существующей сети.
При этом необходимо:
22. повышение технического уровня наиболее перегруженных участков со строительством обходов населённых пунктов на сети территориальных дорог, обеспечивающих связи соседних регионов по кратчайшему направлению, а также группы районов с областным центром;
3. завершение строительства Челябинской кольцевой автомобильной дороги, что позволит объединить восемь транспортных направлений автомобильных дорог федерального и территориального значения, входящих в город, и разгрузить областной центр от транзитного автотранспорта.
Проектом учитывается дальнейшая реконструкция автодорог федерального значения М-5 "Урал", М-51, М-36. На автодорогах М-5 "Урал" и М-36 планируется увеличение пропускной способности в 2 раза. Кроме того, учитывается предложение по изменению трассировки участка а/д М-36 - в обход г. Южноуральска, что увеличит ее пропускную способность.
В соответствии с "Изменениями в стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" проектом предлагается реконструкция и строительство основных территориальных автодорог:
Реконструкция автомобильных дорог:
17. Нижнеусцелемово - Кидиш - Степное на участке Бирюковский - Степное;
18. Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск на участке от границы г. Магнитогорска до объездной автодороги вокруг г. Магнитогорска;
19. Южноуральск - Магнитогорск на участках Солодянка - Нагайбакский, Нагайбакский - Придорожный - Остроленский - Арсинский - граница Верхнеуральского района, граница Нагайбакского района-Петропавловский-Степное;
20. Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского района.
Строительство автомобильных дорог:
8. Магнитогорск - Карталы на участке Магнитный-граница Карталинского района с подъездом к п. Алексеевский;
9. Шадринск Курганской области - Миасское на участке Русская Теча - Нижнепетропавловка с обходом с. Русская Теча;
10. Магнитогорск - Сибай - Зилаир-Ира на участке обход п. Агаповка;
Кроме того, проектом предлагается строительство автодорог:
- Златоуст - Веселовка - Плотинка - Учалы республики Башкортостан на участке Плотинка-граница Челябинской области ("Генеральный план ЗГО", 2007 года);
- Башакуль - Калиновский;
- Озерный - Белоглинка;
- "новый обход города Чебаркуля" ("Генеральный план Чебаркульского городского округа", 2007 года).
Прочие территориальные автодороги носят местный характер и отвечают за связь между населенными пунктами внутри районов.
Таким образом сформированная автодорожная сеть Челябинской области представляет собой:
- в широтном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Москва - Уфа - Челябинск) и М-51 "Байкал" (Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск), в меридиональном направлении: федеральные автодороги М-5 "Урал" (Екатеринбург-Челябинск) и М-36 (Челябинск - Троицк - Республика Казахстан), пересекающихся в областном центре - г. Челябинске;
- первое транспортное кольцо вокруг г. Челябинска, связывающее между собой эти федеральные трассы и вливающиеся в него трассы основных территориальных автодорог;
- второе транспортное кольцо (Щучье Курганской области - Бродокалмак - Кунашак - а/д М-5 (Екатеринбург - Челябинск) - Аргаяш - Кузнецкое - а/д М-5 "Урал" (Москва - Челябинск) - Пласт - Южноуральск - Щучье), собирающее главные населенные пункты и имеющее выход на федеральные автодороги и на основные территориальные автодороги, связанные с городом Челябинском;
- транспортное полукольцо Каменск-Уральский Свердловской области - а/д М-5 (Екатеринбург - Челябинск) - Касли - Кыштым - Карабаш - Миасс - Уйское - Степное - Черноречье - Троицк - Октябрьское - Куртамыш - Курган, также имеющее выход на все федеральные трассы и основные территориальные автодороги;
- основные территориальные автодороги Южноуральск - Магнитогорск - Кизильское - Сибай республики Башкортостан, Черноречье - Чесма - Варна - Карталы - Бреды, связывающие транспортные потоки южной части Челябинской области с ее административным центром (г. Челябинском), вливающиеся во второе транспортное кольцо и транспортное полукольцо соответственно;
- широтные связи в южной части области Магнитогорск - Карталы - Республика Казахстан и Кизильское - Бреды;
- в северной части области автодорога Касли - Верхний Уфалей - Нязепетровск - Арти Свердловской области, вливающееся в транспортное полукольцо;
- в западной части области автодороги Сатка-Межевой-Месягутово и Кропачево-Месягутова, связывают Челябинскую область с республикой Башкортостан и имеют выход на федеральную трассу М-5 "Урал".
Для надёжной работы автомобильного транспорта и его перспективного развития необходимо:
- решить вопросы координации работы всех видов транспорта;
- заложить конкурсную основу в выполнении грузо- и пассажироперевозок, как общего транспорта, так и частного;
- перевести большую часть автотранспорта на наиболее дешевый вид топлива - сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ;
- развернуть строительство автомобильных газовых заправочных станций (АГЗС) по основным направлениям автомобильных дорог, а также в городах области.

Железнодорожный транспорт, железные дороги

Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) пересекает территорию Европейского и Азиатского континентов. ЮУЖД является филиалом ОАО "Российские железные дороги" - входит в число лучших железных дорог России. ЮУЖД включает 5 отделений: Челябинское, Курганское, Карталинское, Оренбургское и Петропавловское. Наибольшая плотность наблюдается на пересекающей область Транссибирской магистрали, основным транспортным узлом которой является Челябинск. Железнодорожный вокзал Челябинска - один из лучших в Российской Федерации.
По территории Челябинской области с запада на восток проходит двухпутная электрифицированная линия Москва - Уфа - Челябинск - Владивосток (Транссибирская магистраль), обеспечивающая транспортно-экономические связи Урала с Европейской частью страны, районами Сибири и Дальнего Востока. Данная магистраль попадает сразу в два транспортных коридора Центр-Поволжье-Урал до Челябинска и Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел на всем ее протяжении.
Железнодорожная линия Екатеринбург-Полдневая-Челябинск с севера на юг связывает Свердловскую и Челябинскую области.
Двухпутная электрифицированная линия Челябинск-Южноуральск-Орск с севера на юг связывает Челябинскую, Оренбургскую области с Республикой Казахстан.
В широтном направлении с северо-запада на юго-восток проходит двухпутная электрифицированная линия Дема-Магнитогорск-Карталы-Тобол (Казахстан), являющаяся звеном важнейшего международного транспортного коридора Европа-Россия-Казахстан-Китай ("Запад-Восток").
С юга на север проходит однопутная железнодорожная линия Челябинск - Каменск Уральский.
"Схемой перспективного развития Южно-Уральской железной дороги в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предлагается:
- формирование международного транспортного коридора "Запад-Восток", используя ответвление через Карталы-Астана-Достык для дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с Республикой Казахстан и привлечения объемов торговли между западными регионами Китая и европейскими странами;
- строительство дополнительных главных путей на участках Челябинск-Кропачево и Челябинск-Каменск-Уральский, что позволит увеличить пропускную способность железнодорожных линий, в том числе при реализации проекта "Урал промышленный - Урал полярный";
- организация тяжеловесного движения участка Кузбасс-Челябинск-Сызрань-порты Азово-Черноморский бассейн для увеличения перевозок экспортных грузов в направлении портов Северо-Западного и Южного регионов, роста внутренних перевозок, в частности угля для обеспечения потребностей энергетики Урала и Центра;
- развитие скоростного железнодорожного движения на линии Екатеринбург - Полдневая - Челябинск в целях улучшения транспортных связей с северными соседями;
- строительство обходной ветки Троицк - Варна по территории Челябинской области, что позволит обеспечивать перевозки в обход железнодорожных участков, находящихся на территории Казахстана, решит проблему прохождения таможенного досмотра и значительно сократит затраты времени на перевозку.