10.2. Неявный# инженер, или по его поручению, другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методическую работу водителей-наставников.
10.3. Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.
10.4. Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.
Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.
10.5. Линейный диспетчер несет дисциплинарную ответственность за направление учебного автобуса на другие маршруты, не предусмотренные для стажировки, и за направление водителя на маршруты, на которых он не проходил стажировку.
11. Оформление результатов стажировки
11.1. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации 2 или 3 класса в установленном порядке.
11.2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.
11.3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см. п. 9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.
11.4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).
12. Требования к автобусам при проведении стажировки
12.1. Подвижной состав, наделенный# для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.
12.2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средстве и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.
12.3. Перечень необходимого разметочного оборудования и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерстве# водителей автобусов" (М., 1983, утв. Минавтотраисом# РСФСР).
Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР | А.С. Пантелеев |
Согласовано Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения | И.И. Талицкий |
14 января 1986 г.
Начальник Технического управления, к.т.н. | А.М. Пешков |
27 декабря 1985 г.
Директор НИИАТ, к.т.н. | Г.И. Кузнецов |
19 декабря 1985 г.
_____________________________
*(1) В случае работы водителя на горних маршрутах - более двух месяцев.
*(2) Категория маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные.
*(3) При отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом.
*(4) Под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100x50 м с простейшим разметочным оборудованием, В условиях сельской местности допускается использование любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
*(5) Для этой цели могут быть, в частности, использованы тесты, приведенные в Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов. М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР.
*(6) Распределение часов по темам дополнительных занятий осуществляется водителем-инструктором с учетом ошибок, допущенных стажером.
Приложение 1
Приложение
к распоряжению Минавтотранса РСФСР
от 13 сентября 1963 г. N 82-м
к распоряжению Минавтотранса РСФСР
от 13 сентября 1963 г. N 82-м
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
_______________________________________________
(Наименование транспортного управления)
Свидетельство
Выдано___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) с "_______"______________19___г.
по "________"_______________19___г.
прошел(ла) обучение по повышению профессионального мастерства и сдал(а)
зачет с оценкой_______________________.
Главный инженер
автопредприятия _____________________________
М.П.
Выдано "_______"_____________19__г.
Приложение 2
Листок прохождения стажировки водителем
1. Водитель______________________________________________________________
приказом по _____________________________________________________________
АТП N_______от "______"___________19____г.
принят водителем__________________________класса на транспортное средство