Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.) стр. 3

10.2. Неявный# инженер, или по его поручению, другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методическую работу водителей-наставников.
10.3. Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.
10.4. Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.
Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.
10.5. Линейный диспетчер несет дисциплинарную ответственность за направление учебного автобуса на другие маршруты, не предусмотренные для стажировки, и за направление водителя на маршруты, на которых он не проходил стажировку.

11. Оформление результатов стажировки

11.1. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации 2 или 3 класса в установленном порядке.
11.2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.
11.3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см. п. 9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.
11.4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).

12. Требования к автобусам при проведении стажировки

12.1. Подвижной состав, наделенный# для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.
12.2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средстве и табличка с надписью "Автобус ведет стажер". Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.
12.3. Перечень необходимого разметочного оборудования и приборов, необходимых для проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов во время автодромной подготовки, приведен в "Методике совершенствования профессионального мастерстве# водителей автобусов" (М., 1983, утв. Минавтотраисом# РСФСР).
Заместитель Министра
автомобильного транспорта РСФСР
А.С. Пантелеев
Согласовано
Начальник Управления
Главного ревизора
по безопасности движения
И.И. Талицкий
14 января 1986 г.
Начальник Технического
управления, к.т.н.
А.М. Пешков
27 декабря 1985 г.
Директор НИИАТ, к.т.н.
Г.И. Кузнецов
19 декабря 1985 г.
_____________________________
*(1) В случае работы водителя на горних маршрутах - более двух месяцев.
*(2) Категория маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные.
*(3) При отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом.
*(4) Под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100x50 м с простейшим разметочным оборудованием, В условиях сельской местности допускается использование любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
*(5) Для этой цели могут быть, в частности, использованы тесты, приведенные в Методике совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов. М., 1983, утв. Минавтотрансом РСФСР.
*(6) Распределение часов по темам дополнительных занятий осуществляется водителем-инструктором с учетом ошибок, допущенных стажером.
Приложение 1
Приложение
к распоряжению Минавтотранса РСФСР
от 13 сентября 1963 г. N 82-м
Министерство автомобильного транспорта РСФСР
_______________________________________________
(Наименование транспортного управления)

Свидетельство

Выдано___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) с "_______"______________19___г.
по "________"_______________19___г.
прошел(ла) обучение по повышению профессионального мастерства и сдал(а)
зачет с оценкой_______________________.
Главный инженер
автопредприятия _____________________________
М.П.
Выдано "_______"_____________19__г.
Приложение 2

Листок прохождения стажировки водителем

1. Водитель______________________________________________________________
приказом по _____________________________________________________________
АТП N_______от "______"___________19____г.
принят водителем__________________________класса на транспортное средство