5.15.9. В процессе испытаний машины должны иметь нормальный технический уход, подтяжку болтов, добавление смазки и т.п.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.15.10. Электрические машины считают выдержавшими испытания, если в процессе испытаний и после них не появились повреждения, требующие замены их сборочных единиц или деталей, а также ремонта машин со снятием их с подвижного состава.
Если один из испытуемых образцов машины не будет удовлетворять этим требованиям, то проводят повторные испытания. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
5.15.11. Продолжительность, условия и методика испытаний электрических машин городского транспорта - по методам 103 и 106 ГОСТ 16962.2.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.16. Испытание на влагостойкость
При измерении сопротивления изоляции на поверхностях изделий, доступных внешнему осмотру, не должно быть конденсированной влаги.
Для тяговых генераторов допускается проверка на влагостойкость на сборочных единицах.
При изменениях сборочных единиц электрических машин, влияющих на влагостойкость, по согласованию с заказчиком допускается проводить сравнительные испытания отдельных сборочных единиц.
Испытание на влагостойкость следует проводить по методу 207-1, степени жесткости IV ГОСТ 16962.1 и ГОСТ 15543.1. При этом критерии качества изоляции устанавливают в соответствующих технических условиях.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.17. Испытание на холодостойкость при эксплуатации
Испытание проводят факультативно по методике, согласованной с заказчиком.
5.18. Проверка степени защиты
Проверка степени защиты - по ГОСТ 14254.
5.19. Измерение массы
Измерение массы проводят на весах по ГОСТ 29329 или динанометрами по ГОСТ 13837.
Массу тяговых генераторов допускается определять на сборочных единицах.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.20. Оценка показателей надежности
5.20.1. Оценку показателей надежности по пп.2.14.1 и 2.14.2 проводят по эксплуатационным наблюдениям в соответствии с ГОСТ 27.410 по методике изготовителя, согласованной с заказчиком, в сроки проведения периодических испытаний.
5.20.2. Определение ресурса до восстановительного ремонта на износ трущихся и сопрягаемых поверхностей составных частей электрических машин следует проводить в условиях эксплуатации.
Оценку вибропрочности электрических машин, их несущих элементов и сборочных единиц проводят по результатам квалификационных испытаний на стендах. Тяговые генераторы и машины городского транспорта, габариты, масса и конструкция которых не позволяют проводить испытание в сборе, допускается испытывать на сборочных единицах.
Испытание на тепловое старение изоляции и определение ее ресурса проводят на макетах и отдельных узлах электрических машин или на электрических машинах в сборе на стендах в форсированных режимах.
5.20.1, 5.20.2. (Измененная редакция. Изм. N 4).
6. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
6.1. Обозначение выводов обмоток
6.1.1. Начало и конец каждой обмотки электрических машин постоянного и пульсирующего тока должны быть обозначены следующим образом:
Я1 - начало обмотки якоря;
Я2 - конец обмотки якоря;
C1 - начало последовательной обмотки возбуждения;
С2 - конец последовательной обмотки возбуждения;
Ш1 - начало параллельной обмотки возбуждения;
Ш2 - конец параллельной обмотки возбуждения;
K1 - начало компенсационной обмотки;
К2 - конец компенсационной обмотки;
H1 - начало обмотки независимого возбуждения;
Н2 - конец обмотки независимого возбуждения;
В - промежуточный вывод последовательной обмотки;
Д1 - начало обмотки добавочных полюсов;
Д2 - конец обмотки добавочных полюсов;
П1 - начало пусковой обмотки;
П2 - конец пусковой обмотки;
О1 - начало обмотки специального назначения;
О2 - конец обмотки специального назначения.
Если электрическая машина имеет несколько обмоток одного наименования, их начала и концы после буквенных обозначений должны иметь цифровые обозначения, состоящие из двух цифр: первая цифра указывает порядковый номер обмотки, вторая - начало (1) или конец (2) обмотки. Например, начало второй параллельной обмотки возбуждения будет иметь обозначение - Ш21.
Обозначение выводов следует выполнять так, чтобы при протекании тока в каждой обмотке от ее начала к концу направление вращения вала соответствовало указанному в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Обозначение выводов обмоток электрических машин переменного тока - по ГОСТ 183.
6.1.2. Для расщепителей фаз маркировку выводов следует устанавливать в соответствии с табл.6.