(Измененная редакция, Изм. N 2).
4. Правила приемки
4.1. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта электрические машины следует подвергать квалификационным, приемо-сдаточным, периодическим, типовым и ресурсным испытаниям. Испытания следует проводить при питании тем родом тока, для которого предназначена электрическая машина.
Приемо-сдаточные испытания двигателей пульсирующего тока допускается по согласованию с заказчиком проводить на постоянном токе при условии, что взаимосвязь между превышениями температур на постоянном и пульсирующем токе установлена при квалификационных испытаниях двигателей данного типа.
Обмотки возбуждения электрических машин, предназначенных для питания от синхронного генератора через преобразователь, допускается питать постоянным током.
Схемы, применяемые для испытаний, должны иметь характеристики, соответствующие характеристикам подвижного состава, для которого предназначен данный тип электрической машины.
При необходимости зависимость коэффициента пульсации тока от режима согласовывается с заказчиком.
Число электрических машин, отбираемых для квалификационных и периодических испытаний, следует указывать в соответствующей нормативно-технической документации.
4.2. Квалификационные испытания
Квалификационные испытания проводят при выпуске электрических машин новых типов, а также при освоении производства новым изготовителем. Испытаниям подвергают образцы из установочной серии в соответствии с ГОСТ 15.001.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1. Программа и последовательность испытаний электрических машин постоянного и пульсирующего тока
4.2.1.1. Определение зависимости статического давления охлаждающего воздуха за входом в электрическую машину от расхода продуваемого через нее воздуха (для электрических машин с независимой вентиляцией).
4.2.1.2. Определение зависимости полного давления охлаждающего воздуха перед входом в электрическую машину от расхода продуваемого через нее воздуха (для электрических машин с независимой вентиляцией).
4.2.1.1, 4.2.1.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.3. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии.
4.2.1.4. Испытание на нагревание при продолжительной, повторно-кратковременной или кратковременной мощности в зависимости от номинального режима.
4.2.1.5. Определение тока часового или другого эквивалентного режима, соответствующего превышению температуры при работе электрической машины в номинальном режиме.
4.2.1.6. Испытание на нагревание в течение 1 ч или меньшего интервала времени, если машина рассчитана на кратковременный режим при значении тока по п.4.2.1.5.
4.2.1.7. Проверка частоты вращения и реверсирования при номинальных значениях напряжения, токах нагрузки и возбуждения для двигателей или проверка при номинальной частоте вращения напряжения по п.2.4.2 для генераторов.
4.2.1.8. Испытание при повышенной частоте вращения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.9. Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток.
4.2.1.10. Измерение биения коллектора.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.11. Проверка коммутации.
4.2.1.12. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
4.2.1.13. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
4.2.1.14. Построение сетки кривых нагревания и охлаждения тяговых двигателей и тяговых генераторов, предназначенных для магистральных электровозов, тепловозов, электропоездов, а также тяговых двигателей с независимой вентиляцией для городского транспорта.
4.2.1.15. Определение скоростных характеристик при номинальном напряжении или при постоянной мощности на выводах двигателей (в последнем случае при заданной зависимости питающего напряжения от тока якоря) и всех рабочих ступенях регулирования возбуждения для двигателей и нагрузочных характеристик при разных токах нагрузки до 1,5 номинального тока для генераторов и при токах якоря 0; 0,5; 1,0; 1,5 номинального для двигателей.
Нагрузочные характеристики двигателя определяют для токов обмотки возбуждения от 0,25 номинального значения до наибольшего.
Для тяговых генераторов по согласованию с заказчиком допускается вместо нагрузочных характеристик определять характеристику холостого хода.
Для генераторов управления определяют внешнюю и регулировочную характеристики.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.16. Определение характеристик затухания магнитных потоков главных и добавочных полюсов на электрических машинах магистральных электровозов.
4.2.1.17. Определение индуктивностей обмоток тяговых двигателей, тяговых генераторов, а также вспомогательных электрических машин электровозов.
4.2.1.18. Определение кривых распределения межламельных напряжений по окружности коллектора машин мощностью более 3 кВт.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.19. Определение потерь и КПД.
4.2.1.20. Испытание на пуск.
4.2.1.21. Испытание на влагостойкость.
4.2.1.22. Испытание на холодостойкость при эксплуатации.
4.2.1.23. Проверка уровня вибрации.
4.2.1.24. Испытание на вибропрочность, для электрических машин городского транспорта - испытание на механические воздействия.
4.2.1.25. Измерение массы.
4.2.1.26. Проверка степени защиты.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.2. Программа и последовательность испытаний вспомогательных асинхронных двигателей
4.2.2.1. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии.
4.2.2.2. Испытания на нагревание с учетом изложенного в п.2.11.3.