7.34. После установки устройства на трансформатор следует произвести проверки и испытания в соответствии с программой приемо-сдаточных испытаний трансформатора.
7.35. При монтаже трансформаторов с регуляторами напряжения SDV-630-41/41-W19, SDV-1-1250-41/41-W19 и SDV-1-1100-41/123-W19 производства ГДР следует руководствоваться инструкцией по монтажу регуляторов, входящей в комплект сопроводительной документации завода-изготовителя.
8. Монтаж установок для охлаждения трансформаторов
Монтаж прямотрубных радиаторов и их дутьевого охлаждения
8.1. Установка радиаторов должна производиться после их предварительной проверки и при наличии масла, необходимого для доливки или заливки трансформатора.
8.2. До снятия заглушек с радиаторных кранов следует убедиться в том, что краны закрыты (см. направление стрелок и надписи на рукоятках кранов). Необходимо очистить поверхность фланцев кранов, осмотреть состояние их деталей, а также состояние резиновых уплотнений фланцев патрубков радиаторов.
8.3. При необходимости замены уплотнения следует использовать имеющиеся резиновые заводские прокладки, а в случае их отсутствия - изготовить прокладки из листовой маслостойкой резины толщиной 8-10 мм с отверстием в середине и четырьмя отверстиями для шпилек.
При изготовлении резиновых прокладок необходимо учесть, что при установке радиатора прокладка выдавливается и уменьшает внутренний диаметр проходного отверстия крана, поэтому отверстие в середине прокладки должно быть на 5 - 8 мм больше проходного отверстия крана.
8.4. При монтаже системы с естественным масляным охлаждением (системы охлаждения М) прямотрубный радиатор следует поднять канатом при помощи автомобильного крана К-32 грузоподъемностью 3 т за приваренную к верхней части скобу, установить на шпильки верхнего радиаторного крана и навинтить гайки на несколько витков аналогично установить радиаторы на шпильки нижнего радиаторного крана.
При несовпадении отверстий фланца радиатора со шпильками радиаторных кранов следует несколько ослабить затяжку гаек, прикрепляющих корпус крана к фланцу бака. После окончательной установки радиатора на шпильки нижнего и верхнего радиаторных кранов необходимо равномерно затянуть все гайки.
8.5. Сначала следует навесить радиаторы, расположенные под расширителем, установить расширитель и его соединительную трубу с газовым реле, после чего навесить остальные радиаторы и термосифонный фильтр. Одновременно необходимо заполнить не менее половины объема расширителя маслом, предварительно проверенным на смешивание с маслом в баке трансформатора; через расширитель заполнить маслом бак трансформатора.
Радиатор должен заполняться маслом через нижний кран; вверху открывают пробку для выпуска воздуха. Затем следует открыть верхний радиаторный кран.
8.6. При монтаже системы с естественным масляным охлаждением и обдуванием радиаторов вентиляторами (системы охлаждения Д) в нижней части бака до навески радиаторов следует установить кронштейны, на которых монтируются по два вентилятора МЦ-4 с электродвигателями АЗЛ 31-4 (рис. 19) и распределительные коробки (каждая на две группы вентиляторов), предназначенные для присоединения электродвигателей. Соединение всех распределительных коробок между собой кабелем образует кольцевую сеть.
8.7. На баке трансформатора устанавливают магистральную коробку.
8.8. Для кольцевой сети, а также для питания электродвигателей используется кабель марки АВРР-Зх4 в металлическом рукаве РЗ-Ц-Х-25, закрепляемом скобами на стенках бака трансформатора.
При монтаже металлических рукавов, надеваемых на концы кабелей, подводимых к электродвигателям и распределительным коробкам, следует уплотнить места стыков рукавов с выводными трубками путем подматывания смоляной кабельной ленты, а стыки закрепить скобами.
Смонтированные металлические, рукава дважды покрывают эмалевой краской марки ФСХ23 (ГОСТ 926-63).
8.9. В случае применения автоматического управления дутьем необходимо установить на трансформаторе (или на отдельном фундаменте) шкаф ШД.
8.10. На баке трансформатора следует монтировать два термометрических сигнализатора ТС-100, из которых один используется для контроля температуры трансформаторного масла, а второй - для управления дутьем в зависимости от температуры трансформаторного масла.
8.11. Затем выполняют монтаж радиаторов.
8.12. После окончания монтажа системы охлаждения Д необходимо проверить мегомметром сопротивление изоляции всех электрических цепей, которое, включая сопротивление обмоток статоров электродвигателей вентиляторов, должно быть не менее 0,5 МОм.
8.13. Перед пробным включением следует проверить работу вентиляторов проворачиванием вручную. Крыльчатки вентиляторов должны свободно вращаться.
8.14. При пробном включении дутьевого охлаждения радиаторов необходимо убедиться в том, что крыльчатки вращаются против часовой стрелки, если смотреть на электродвигатели со стороны крыльчаток вентиляторов.
Монтаж маслоохладительной системы с принудительной циркуляцией масла и обдувом охладителей воздухом (системы ДЦ)
8.15. Контрольная сборка трансформаторов с навесной системой охлаждения производится на заводе-изготовителе. Поэтому при монтаже таких трансформаторов следует выполнять сборку системы охлаждения без подгонки по месту.
8.16. При монтаже маслопроводов и присоединении их к элементам охлаждающих устройств все фланцы и соединения маслопроводов должны быть тщательно очищены и установлены на уплотняющих прокладках из маслостойкой резины.
8.17. Необходимо установить на охладителях предварительно проверенные бессальниковые электронасосы.
Электронасосы следует установить так, чтобы одна из пробок обеспечивала возможность спуска воздуха из системы маслоохлаждения.
8.18. Монтаж системы ДЦ должен выполняться с максимальным использованием автокрана грузоподъемностью 3-5 т.
8.19. Необходимо установить автокраном на баке трансформатора проверенные и испытанные ранее охладители 3, 4, 5 и 7 (рис. 20) с адсорберами, расширитель 6, выхлопную трубу и постоянную лестницу.
Затем автокраном с противоположной стороны трансформатора установить охладители 2, 8, 9, 10 с адсорберами.
8.20. При помощи автокрана установить шкаф (или шкафы) ШАОТ для автоматического управления системой охлаждения.
8.21. Произвести монтаж маслопроводов, соединяющих элементы охлаждающих устройств, а также всех остальных маслопроводов для подачи масла к газовому реле, расширителю и т.п.
8.22. Установить на баке трансформатора распределительную коробку и коробку выводов.
Для питания шкафа управления ШАОТ следует проложить кабель от распределительного щита подстанции. При навесной системе маслоохлаждения проводка от шкафа к электродвигателям вентиляторов и электронасосам должна быть выполнена кабелем в металлическом рукаве, закрепляемом скобами на стенках бака трансформатора. Уплотнять рукава в местах стыков и покраски следует в соответствии с указаниями пп. 8.6 - 8.10 настоящей Инструкции.
Разделку контрольных и силовых кабелей следует производить в установленных на дне шкафа ШАОТ сальниках и кабельных муфтах, неиспользованные сальники и муфты перекрывают заглушками.
8.23. Полностью смонтированная система маслоохлаждения должна быть испытана, а затем промыта трансформаторным маслом.
8.24. Необходимо установить временный распределительный пункт с подачей к нему напряжения 380-220 В для питания намагничивающей обмотки, подогрева дна вспомогательного бака, фильтр-пресса (или центрифуги).
8.25. На период испытания и промывки системы маслоохлаждения следует обеспечить пожарный пост необходимым инвентарем и установить телефонную связь.
8.26. Следует испытать охлаждающее устройство в течение 1 ч под давлением 2 - для калориферов из алюминиевых труб; 3 - для калориферов из стальных труб.
При этом задвижки, соединяющие охлаждающее устройство с баком трансформатора, должны быть перекрыты.
Результаты испытания считаются удовлетворительными, если в течение 1 ч давление снизится по сравнению с исходным не более чем на 10%.
8.27. Принципиальная схема промывки маслоохладительного устройства системы ДЦ с использованием бессальникового электронасоса приведена на рис. 21.
Бессальниковый электронасос ЭЦТ может быть поврежден при попадании в него из проходящего масла мелкой металлической пыли и т.п., поэтому обязательно применять фильтр-пресс 4 (или центрифугу).
8.28. Промывку системы маслоохлаждения необходимо производить циркуляцией масла, нагретого до 45-50°С, с периодической очисткой его фильтр-прессом (или центрифугой).
Пробы масла для определения его электрической прочности должны браться из маслоохладителя в начале промывки через каждые 4-5 ч, а в дальнейшем - в зависимости от результатов промывки.
Если электрическая прочность масла достигает не менее 45 кВ, следует остановить фильтр-пресс (или центрифугу), продолжая повышать температуру масла в промываемой системе до 50-55°С, в таком режиме вести промывку в течение 6 ч.
Если масло промываемой маслоохладительной системы удовлетворяет требованиям, приведенным в табл. П1.10, промывка считается законченной.