ГОСТ 13840-68 Канаты стальные арматурные 1×7. Технические условия стр. 2

-номер партии;
-шаг свивки каната;
-результаты испытаний;
-массу нетто партии;
-номера (или количество) бухт;
-дату изготовления канатов.
3а.2. Качество поверхности каната, диаметр и шаг свивки проверяют на каждой бухте.
3а.3. Для проверки механических свойств, прямолинейности и нераскручиваемости каната от каждой партии отбирают 3% бухт, но не менее трех бухт с одним отрезком каната.
3а.4. Проверку релаксации проводят периодически не реже одного раза в полгода.
3а.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

3.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.Для определения механических свойств, прямолинейности и нераскручиваемости каната отбирают по одному образцу от бухты.
3.2.Качество поверхности каната проверяют невооруженным глазом.
3.3.Диаметр каната измеряют штангенциркулем по ГОСТ 166 с ценой деления 0,1 мм или микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления 0,01 мм.
3.4.Шаг свивки каната определяют линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм на расстоянии не менее 5 м от конца каната.
Расстояние между сварками измеряют рулеткой по ГОСТ 7502 с ценой деления 1 мм.
3.7.Определение разрывного усилия, относительного удлинения при разрыве, а также усилия при условном пределе текучести проводят по ГОСТ 12004.
Если при испытании образца разрыв его произошел у места закрепления и разрывное усилие соответствует требованиям настоящего стандарта, испытание считают действительным.
3.8.Нераскручиваемость каната проверяют удалением перевязок и мест заварки с конца каната. При этом в нераскручивающихся канатах проволоки на расстоянии не более двух диаметров от конца каната не должны раскручиваться или могут раскручиваться таким образом, чтобы их можно было легко возвратить в прежнее положение.
3.9.Для контроля прямолинейности образец длиной не менее 1,3 м укладывают на плоскую поверхность. К свободно лежащему образцу каната подводят планку длиной 1 м, в середине которой установлена под прямым углом линейка с ценой деления 1 мм. С помощью линейки измеряют высоту сегмента, образованного канатом и планкой.
3.10.Контроль релаксации проводят по методике, утвержденной в установленном порядке.

4.УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.Канаты поставляют смотанными в бухты внутренним диаметром не менее 1100 мм. Концы каната, смотанного в бухты, должны быть прочно прикреплены к виткам бухты. Масса бухты должна быть не менее 1000 кг. По требованию потребителя допускается масса бухты меньше указанной.
Канат, смотанный в бухту, должен быть перевязан термически обработанной проволокой по ГОСТ 3282 или другой нормативно-технической документации или лентой по ГОСТ 3560 или другой нормативно-технической документации не менее чем в шести местах, равномерно расположенных по окружности и скрепленных при этом между собой по периметру.
По требованию потребителя канаты подвергают упаковке (обертывание водонепроницаемой бумагой или синтетическими материалами).
Упаковка канатов, отправляемых в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, - по ГОСТ 15846.
4.2.Допускается наматывать в бухту несколько отрезков каната одного диаметра, в этом случае концы каждого отрезка должны иметь вязки из термически обработанной проволоки по ГОСТ 3282 или другой нормативно-технической документации и прочно связаны между собой.
4.3.Канаты поставляют несмазанными.
4.4.К каждой бухте должен быть прикреплен ярлык, на котором указывают:
-товарный знак или наименование, и товарный знак предприятия-изготовителя;
-номер партии;
-номера (или количество бухт);
-условное обозначение каната;
-длину каната с указанием длины каждого отрезка каната;
-массу нетто каната;
-дату изготовления каната.
4.5.Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.
4.6.Канаты транспортируют по условиям 8 ГОСТ 15150 всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов в транспортных средствах должно соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения СССР.
Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными и малотоннажными отправками.
4.7.Хранение канатов - по условиям 5 ГОСТ 15150. Запрещается хранение канатов на земляном полу.
_____________________________________________________________