обеспечить сокращение уровня бедности в регионах Южного федерального округа, приблизить уровень доходов населения к среднероссийскому уровню. Денежные доходы населения к 2012 году увеличатся в 1,8 раза по сравнению с уровнем 2007 года;
повысить уровень занятости населения. В результате реализации Программы уровень безработицы уменьшится на 4,5 процента;
обеспечить рост уровня бюджетной обеспеченности регионов Южного федерального округа, повысить налоговую базу муниципальных бюджетов, сократить уровень дотирования из бюджетов вышестоящих уровней. Уровень доходов консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа на душу населения к 2012 году увеличится в 2 раза по сравнению с уровнем 2007 года;
обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 25 - 30 процентов ежегодно. Общий объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения субъектов Южного федерального округа к 2012 году увеличится в 2,1 раза по сравнению с уровнем 2007 года.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы будет приведена в Программе.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственность за реализацию программных мероприятий в регионе, целевое и эффективное использование бюджетных средств несут государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Формирование мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации, выполняющее функции государственного заказчика-координатора Программы.
Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивают государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Предлагается определить:
государственным заказчиком-координатором Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации;
государственными заказчиками Программы по направлениям - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по образованию, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по энергетике, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по туризму;
разработчиком Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования Программы
Основные средства в рамках Программы предполагается направить на:
снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики;
создание эффективных производств в агропромышленном, промышленном комплексах, развитие индустрии туризма;
повышение обеспеченности населения коммунальными услугами;
реализацию проектов, направленных на устранение социально напряженных ситуаций на территории проблемных районов и муниципальных образований.
Объемы финансирования по основным направлениям Программы представлены в приложении N 4.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий формируется разработчиком Программы на основании предложений государственных заказчиков и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в строгом соответствии с утвержденными приоритетами и целевыми индикаторами Программы.
При формировании перечня мероприятий Программы будут соблюдены требования законодательства Российской Федерации и нормативы экономической эффективности объектов, строительство которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений.
XIII. Предложения по формам и методам управления реализацией Программы
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком-координатором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Государственные заказчики вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации передавать на договорной основе участвующим в Программе органам государственной власти субъектов Российской Федерации часть своих функций.
Государственные заказчики Программы заключают с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения (договоры) о софинансировании в отношении строек и объектов, находящихся в их или в муниципальной собственности, в объемах, установленных Программой.
Государственные заказчики заключают с инвесторами договоры о софинансировании инвестиционных проектов Программы, по которым за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансирование развития инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации включенных в Программу инвестиционных проектов.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики прекращают финансирование объекта в случае невыполнения инвесторами или субъектами Российской Федерации обязательств по его финансированию. Если указанные обязательства не выполняются по итогам первого полугодия, объект исключается из Программы и средства перераспределяются на другие объекты.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
Влияние реализации мероприятий федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)" на темпы роста показателей социально-экономического развития регионов Южного федерального округа
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Темпы роста ВРП, процентов | + 0,71 | + 0,92 | + 0,6 | + 0,51 | + 0,7 |
Общий объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения,тыс. рублей | + 6,24 | + 2,6 | + 1,1 | + 1,1 | + 1,11 |
Уровень безработицы, процентов | - 0,4 | - 0,36 | - 0,31 | - 0,25 | - 0,17 |
Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)"
Показатели | Единица измерения | Базовые данные 2006 года | Целевой индикатор | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Денежные доходы на душу населения | тыс. рублей | 61,1 | 88,9 | 98,2 | 112,4 | 119,2 | 129,5 |
Средняя номинальная заработная плата | рублей в месяц | 6265,69 | 10131,89 | 11637,46 | 13769,61 | 16191,68 | 19218,81 |
Объем ВРП | млрд. рублей | 267 | 376,6 | 458,3 | 542,4 | 640 | 769,6 |
Количество созданных промышленных предприятий | единиц | 3 | 2 | 10 | 23 | ||
Прирост объема производства мяса | тыс. тонн | 26,7 | 27,3 | ||||
Доходы консолидированного бюджета на душу населения | тыс. рублей | 13,8 | 18,8 | 21,2 | 24,4 | 27,1 | 30,9 |
Общий объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения | тыс. рублей | 8416,39 | 15088,35 | 16727,26 | 18193,56 | 19316,15 | 20740,26 |
Уровень безработицы | процентов | 24,01 | 21,09 | 20,6 | 19,94 | 20,05 | 19,47 |
Количество отдыхающих, всего | тыс. человек | 707,5 | 1057,5 | 1270,3 | 1464,1 | 1692,6 | 1946,7 |
Строительство учреждений здравоохранения | ввод койко-мест | 245 | 906 | 290 | 100 | 1623 | |
Строительство и реконструкция образовательных учреждений | ввод ученических мест | 1815 | 4202 | 1360 | 2088 | 12200 |
Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
Предельные (прогнозные) объемы финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)" по источникам финансирования и видам расходов
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования | Объем финансирования, всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Всего | 129388,96 | 21472,58 | 23716,8 | 27520,86 | 29009,06 | 27669,66 |
Федеральный бюджетв том числе: | 52100 | 9000 | 10000 | 10000 | 11000 | 12100 |
капитальные вложения | 52100 | 9000 | 10000 | 10000 | 11000 | 12100 |
НИОКР | - | - | - | - | - | - |
прочие | - | - | - | - | - | - |
Бюджеты субъектов Российской Федерациив том числе: | 10705,34 | 2122,08 | 2187,68 | 1974,16 | 2248,96 | 2172,46 |
капитальные вложения | 10705,34 | 2122,08 | 2187,68 | 1974,16 | 2248,96 | 2172,46 |
НИОКР | - | - | - | - | - | - |
прочие | - | - | - | - | - | - |
Внебюджетные источникив том числе: | 66583,62 | 10350,5 | 11529,12 | 15546,7 | 15760,1 | 13397,2 |
капитальные вложения | 66583,62 | 10350,5 | 11529,12 | 15546,7 | 15760,1 | 13397,2 |
НИОКР | - | - | - | - | - | - |
прочие | - | - | - | - | - | - |
Приложение N 4
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
к Концепции федеральной целевой программы
"Юг России (2008 - 2012 годы)"
Объемы финансирования по основным направлениям федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2012 годы)"
(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
Основные направления | Объемы финансирования, всего | В том числе за счет средств | ||
федерального бюджета | бюджетов субъектов Российской Федерации | внебюджетных источников | ||
Снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики | 42602,02 | 6197,1 | 1154,1 | 35250,82 |
Развитие туристско-рекреационного комплекса | 48381,98 | 18617,8 | 2969,08 | 26795,1 |
Развитие агропромышленного комплекса | 4962 | 2461,1 | 813,2 | 1687,7 |
Реализация проектов, направленных на устранение социально напряженных ситуаций на территории проблемных районов и муниципальных образований | 17317,66 | 14302,3 | 3015,36 | |
Повышение обеспеченности населения коммунальными услугами | 16125,3 | 10521,7 | 2753,6 | 2850 |
Итого | 129388,96 | 52100 | 10705,34 | 66583,62 |