Приказ от 22.10.2007 N 1291 "О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов" стр. 18

10.2. Проверяют наличие бланков Протоколов выполнения измерений объема партии бревен (далее - протоколы) по форме Приложения Г настоящей МВИ. Если партия указанных лесоматериалов погружена в вагоны и (или) на автомобили в количестве более двух указанных транспортных средств, то протоколы по указанной форме готовят для каждого транспортного средства.
10.3. При необходимости бревна очищают от льда, снега и грязи, чтобы исключить искажения результатов измерений.

11. Выполнение измерений

Измерения размеров штабелей, находящихся в железнодорожном вагоне (полувагоне, на платформе) или на автомобиле (прицепе), проводят с погрузочной эстакады, с земли или с указанных транспортных средств.
11.1. Измеряют высоту каждого штабеля.
11.1.1. Высоту штабеля Н измеряют по середине длины штабеля.
Измерение проводят от верхней кромки бревен штабеля до пола вагона (см. приложение В настоящей МВИ), кузова автомобиля или прицепа (см. рис. 1).
При проведении измерений с транспортного средства за линию верхней кромки бревен штабеля принимают нижнюю плоскость доски, которую накладывают на верхнее бревно (верхние бревна) штабеля параллельно земле. Параллельность земле оценивают визуально.
Результат измерений высоты штабеля Н приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
11.1.2. Проводят измерения толщин подкладок под штабелем, прокладок внутри штабеля и под "шапкой" и толщины слоя мусора (при их наличии).
Толщину подкладок и прокладок измеряют на их торцах. За результат измерений толщины каждой подкладки и прокладки принимают среднее арифметическое значение результатов измерений толщины их торцов. Результат этих измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
540 × 107 пикс.     Открыть в новом окне
Результат измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
544 × 89 пикс.     Открыть в новом окне
Результаты измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
542 × 93 пикс.     Открыть в новом окне
Результат измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
509 × 32 пикс.     Открыть в новом окне
принимают значение, вычисленное по формуле (2) настоящей МВИ.
Результат измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
11.2. Измеряют ширину каждого штабеля.
11.2.1. При имеющемся подходе к одному из торцов штабеля ширину штабеля В измеряют как фактическое расстояние между внутренними сторонами стоек (бортов) вагона (см. приложение Б настоящей МВИ) или автомобиля (см. рис. 1) на уровне ряда, в котором крайние бревна плотно прилегают к стойкам (бортам), допускается измерять ширину штабеля на высоте, примерно равной половине габаритной высоты штабеля.
11.2.2. При отсутствии подходов к одному из торцов штабеля ширину штабеля В измеряют как фактическое расстояние между внутренними сторонами стоек (бортов) вагона или автомобиля примерно посередине длины штабеля, находясь на транспортном средстве.
11.2.3. Результат измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
11.3. Измеряют длину каждого штабеля.
11.3.1. Длину штабеля определяют путем выборочных измерений длины не менее десяти бревен в тех частях штабеля, которые наиболее удобны для измерения длины бревен (например, верхние ряды штабеля, бревна, уложенные по краям штабеля, и т.п.).
11.3.2. Длину бревен измеряют по наименьшему расстоянию между торцами. Длину бревна с кривизной измеряют таким же образом, как и длину прямого бревна. Результат измерений приводят в метрах с округлением до второго знака после запятой.
11.3.3. При выполнении измерений длины каждого бревна измеряют температуру окружающего воздуха.
Для измерения температуры окружающего воздуха используют термометр с ценой деления не более 1 °С.
549 × 428 пикс.     Открыть в новом окне
где:
550 × 275 пикс.     Открыть в новом окне
использованием рулетки, м;
551 × 262 пикс.     Открыть в новом окне
Далее по формуле (5) определяют значение поправки:
364 × 41 пикс.     Открыть в новом окне
Вычисляют по формуле (6) действительное значение длины бревна с учетом поправки:
537 × 54 пикс.     Открыть в новом окне
В процессе выполнения измерений после определения поправок вычисляют действительные значения длины бревен с учетом поправок только в том случае, если значение поправки по абсолютной величине равно или превышает 0,005 м.
Действительные значения длины бревен с учетом поправок заносят в соответствующие графы протоколов через дробь после записи результатов измерений, полученных без их учета.
549 × 108 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица 4
ПРИМЕР ОКРУГЛЕНИЯ ИЗМЕРЕННОЙ ДЛИНЫ
ДО ЕЕ НОМИНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Измеренная длина, м Номинальная длина с учетом градации 0,1 м
5,95 - 6,04 5,9
6,05 - 6,14 6,0
6,15 - 6,24 6,1
11.4. Результаты измерений каждого штабеля заносят в соответствующие графы протокола.

12. Обработка (вычисление) результатов измерений

542 × 95 пикс.     Открыть в новом окне
12.2. Для штабелей бревен, погруженных в вагоны с подкладками, прокладками и с "шапкой", обработку (вычисление) результатов измерений проводят в порядке, изложенном ниже.
На основании полученных результатов измерений толщин подкладок под штабелем, прокладок внутри штабеля и под "шапкой" и толщины слоя мусора (при наличии) вычисляют:
545 × 136 пикс.     Открыть в новом окне