2. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется:
скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях:
- заболеваниях, передаваемых половым путем;
- заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории);
- туберкулезе;
- заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями;
- синдроме приобретенного иммунодефицита;
- психических расстройствах и расстройствах поведения;
- наркологических заболеваниях.
3. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется:
- оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению;
- льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с действующим законодательством;
- вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
- проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
- содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
- медицинская помощь, финансирование которой в соответствии с действующими федеральными законами и законами Санкт-Петербурга должно осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
- финансирование городских целевых медицинских программ;
4. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга содержатся:
- хосписы и отделения-хосписы;
- дома и отделения сестринского ухода;
- центры по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита;
- центры медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурные диспансеры и отделения;
- отделения и центры профпатологии;
- отделения соматопсихиатрии и психосоматики;
- дома ребенка;
- детские и специализированные санатории;
- бюро патолого-анатомической и судебно-медицинской экспертизы;
- станции и отделения переливания крови;
- специализированные централизованные серологические, бактериологические, вирусологические, цитологические лаборатории, лаборатории культуральной диагностики дерматомикозов, лаборатории иммуногенетики и серологической диагностики;
- гериатрические лечебно-профилактические учреждения и гериатрические центры, отделения и кабинеты;
- медицинский персонал, обслуживающий государственные средние специальные, средние общеобразовательные, дошкольные учреждения и предприятия, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и врачебные (фельдшерские) здравпункты в государственных учреждениях высшего профессионального образования;
- центры планирования семьи и репродукции;
Расходы бюджета Санкт-Петербурга включают в себя обеспечение специализированных медицинских организаций Санкт-Петербурга лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на 1000 человек.
Устанавливаются следующие нормативы:
1) Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на 1000 человек.
Норматив посещений составляет 9091,6 посещений, в том числе в рамках программы ОМС - 7766,9 посещений.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах в расчете на 1000 человек.
Норматив количества дней лечения составляет 266,0 дней, в том числе в рамках программы ОМС - 150,2 дней.
2) Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койкодней в расчете на 1000 человек.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2460,8 койкодня, в том числе в рамках программы ОМС - 1644,0 койкодней.
3) Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на 1000 человек.
Норматив вызовов составляет 340,9 вызовов.