Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Лефортово в г. Москве от 19 октября 2006 г. N 51 "О принятии новой редакции Устава внутригородского муниципального образования Лефортово в городе Москве" стр. 11

1) гражданам Российской Федерации проживающим на территории муниципального образования и обладающим избирательным правом;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) совместно муниципальному Собранию и Руководителю муниципалитета.
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно муниципальным Собранием и Руководителем муниципалитета, оформляется правовыми актами муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета.
8. Расходы, связанные с проведением местного референдума осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении органами местного самоуправления.
11. Руководитель муниципального образования, муниципальное Собрание, Руководитель муниципалитета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Уставом.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами и органами местного самоуправления.

Статья 46. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципального Собрания на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Муниципальные выборы назначаются решением муниципального Собрания в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.
3. Депутаты муниципального Собрания избираются по одномандатным избирательным округам.
4. Порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, а также подведение их итогов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.
5. Исчисление срока, на который было избрано муниципальное Собрание, начинается со дня его избрания.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 47. Отзыв депутата муниципального Собрания

1. Основаниями для отзыва депутата муниципального Собрания (далее - депутат) могут служить только его конкретные противоправные решения, в том числе:
1) осуществление действий (бездействия), нарушающих конституционные права и свободы человека и гражданина;
2) неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение норм Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава и иных правовых актов;
3) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом своих обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами города Москвы и настоящим Уставом.
2. Процедура по отзыву депутата может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.
3. Предложение по отзыву депутата муниципального Собрания вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом (далее - гражданами, обладающими избирательным правом).
4. Предложение по отзыву депутата, должно быть подписано не менее чем 30 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
5. Предложение по отзыву депутата должно быть оформлено в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.
6. Предложение по отзыву депутата рассматривается гражданами, обладающими избирательным правом на собраниях (конференциях).
7. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом, правомочно в случае присутствия на нем двух третьих от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
8. Решение по отзыву депутата, принятое гражданами, обладающими избирательным правом, оформляется протоколом, копия которого в течение 5 дней после его принятия направляется Руководителю муниципального образования.
9. Руководитель муниципального образования после получения предложения по отзыву депутата на очередном заседании муниципального Собрания ставит в известность всех присутствующих депутатов муниципального Собрания о поступившем предложении по отзыву депутата и просит включить в повестку дня вопрос о назначении дня голосования по вопросу отзыва депутата.
10. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законами города Москвы для проведения местного референдума.
11. Итоги голосования и принятое решение по отзыву депутата подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения голосования.
12. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 48. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, (далее - граждан) в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан, устанавливается решением муниципального Собрания и не может превышать 3 процента от числа граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению муниципальным Собранием в течение трех месяцев со дня его внесения на открытых заседаниях депутатов муниципального Собрания с участием представителей инициативной группы граждан.
4. Инициативная группа граждан должна быть оповещена заранее о дате, времени и месте заседания муниципального Собрания, на котором будет рассматриваться проект правового акта, не позднее семи дней до дня указанного заседания.
5. Решение, принятое муниципальным Собранием по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного гражданами в порядке правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы граждан, не позднее четырнадцати дней со дня его принятия.

Статья 49. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования.
2. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, может проводиться по инициативе:
1) граждан, проживающих на территории муниципального образования;
2) муниципального Собрания;
3) Руководителя муниципального образования.
3. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципальным Собранием или Руководителем муниципального образования.
4. Собрание (конференция) граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводимое по инициативе населения, назначается решением муниципального Собрания.
5. Порядок проведения, а также полномочия собрания (конференции) граждан, проживающих на территории муниципального образования, определяются правовыми актами муниципального Собрания.
6. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 50. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования

1. Опрос граждан, проживающих на территории муниципального образования, проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории с целью выявления и учета их мнения при подготовке и принятии решении муниципальным Собранием, а также муниципалитетом.
2. Результаты опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, носят рекомендательный характер.