3. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
6. Решение о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, принимается муниципальным Собранием.
7. Решение муниципального Собрания о назначении опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, должно содержать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
3) порядок проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность граждан, проживающих на территории муниципального образования, участвующих в опросе.
8. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, проживающих на территории муниципального образования, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 51. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (далее - обращение граждан) в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального Собрания в соответствии с законами города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета, Руководитель муниципального образования, иные должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность за нарушение установленного порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления, а также за предоставление недостоверной информации и разглашение сведений о частной жизни граждан.
Статья 52. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - граждан).
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования;
3) граждан, обладающих избирательным правом.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе граждан, обладающих избирательным правом, или муниципального Собрания, назначаются решением муниципального Собрания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Руководителя муниципального образования, назначаются его распоряжением.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект новой редакции Устава, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) целевые программы развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования;
4) проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется правовыми актами муниципального Собрания, которым должно предусматриваться:
1) заблаговременное (не менее чем за 30 дней) оповещение жителей муниципального образования о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
2) заблаговременное ознакомление с проектом правового акта;
3) другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях граждан;
4) порядок и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
6. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Статья 53. Учет мнения населения по вопросам изменения границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования
Учет мнения населения по вопросам изменения границ муниципального образования либо преобразования муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы.
Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление
Статья 54. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории муниципального образования, непосредственно посредством проведения собраний (конференций), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон.
4. Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законам города Москвы, настоящему Уставу, правовым актам органов местного самоуправления.