Приказ Федеральной таможенной службы от 22 ноября 2006 г. N 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации" стр. 5

30. При проведении проверки правильности выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют:
а) отсутствие заявления декларанта об очередности применения метода сложения;
б) соблюдение следующих условий применения метода 4:
оцениваемые либо идентичные или однородные товары продаются в Российской Федерации в том же состоянии, в котором они ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации;
оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации;
оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются на внутреннем рынке Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период времени, в который осуществляется ввоз оцениваемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
оцениваемые, идентичные или однородные товары не продаются лицам, прямо или косвенно предоставившим бесплатно или по сниженной цене товары и услуги, указанные в подпункте 2 пункта 1 ст. 19.1 Закона, для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров.
Если в качестве основы для определения таможенной стоимости по заявлению декларанта выбрана цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продается после их переработки (обработки), то уполномоченные должностные лица проверяют соблюдение условий, установленных пунктом 5 статьи 22 Закона.
31. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:
1) проверяют правильность выбранной декларантом цены единицы товара в качестве основы для определения таможенной стоимости:
а) если существует только первая продажа (реализация) оцениваемых, идентичных или однородных товаров, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из этой продажи (реализации);
б) если существует более чем один уровень продаж, проверяют, чтобы цена единицы товара была рассчитана исходя из первой продажи оцениваемых, идентичных, однородных товаров;
2) проверяют правильность определения наибольшего совокупного количества;
3) проверяют обоснованность и правильность произведенных вычетов из цены единицы товара и их количественного определения:
а) предусмотрены ли вычеты подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 22 Закона и пунктом 4 статьи 22 Закона, если в качестве основы для определения таможенной стоимости используется цена единицы товара, прошедшего переработку (обработку);
б) сопоставимы ли представленные декларантом сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (включая расходы по реализации товаров) (надбавка к цене) с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран;
в) соответствует ли заявленный декларантом размер сумм, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 22 Закона, обычным расходам на осуществление на таможенной территории Российской Федерации перевозки (транспортировки), страхования, а также связанным с такими операциями расходам в Российской Федерации;
г) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов (с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации).
Документальным подтверждением продажи товара на внутреннем рынке Российской Федерации, цены единицы товара и вычетов из этой цены являются договоры купли-продажи, счета-фактуры, банковские (платежные) документы (если счета-фактуры оплачены), документы бухгалтерского учета.
32. Если сведения, используемые декларантом, не сопоставимы с имеющимися в распоряжении таможенного органа сведениями о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах, включая расходы по реализации товаров (надбавка к цене), при продажах товаров того же класса или вида в Российской Федерации, в том числе ввезенных из других стран, таможенный орган может определить сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов, включая расходы по реализации товаров (надбавку к цене), на основе имеющихся у него сведений.

VIII. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по методу сложения

33. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода сложения (далее - метод 5) уполномоченные должностные лица должны убедиться, что таможенная стоимость не может быть определена методами 1-4, то есть выясняют, какие условия применения методов 1-4 не соблюдены. Если должен быть использован один из методов определения таможенной стоимости, предшествующий методу 5, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку в соответствии с главами II, III, VI - VII Инструкции.
34. При проведении проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица проверяют правильность определения расчетной стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости и убеждаются в следующем:
декларант включил в расчетную стоимость все расходы, предусмотренные статьей 23 Закона;
при определении расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, не был допущен повторный учет одних и тех же показателей;
представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию.
35. При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица по мере возможности убеждаются, что коммерческие счета производителя оцениваемых товаров, содержащие сведения о производстве оцениваемых товаров, соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.
36. Если представленные производителем или от его имени сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене) не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые обычно получают при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта оцениваемых для вывоза в Российскую Федерацию, то расчет суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов может быть осуществлен на основе соответствующих сведений, полученных из других источников.

IX. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по резервному методу

37. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6), уполномоченные должностные лица руководствуются главами II, VI-VIII Инструкции с учетом следующих особенностей.
Уполномоченные должностные лица проверяют:
1) правомерность отказа от применения метода 1;
2) соблюдение требований о последовательности применения методов определения таможенной стоимости;
3) правильность выбора декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6.
38. При проведении проверки правильности выбранной декларантом основы для определения таможенной стоимости по методу 6 должностные лица таможенного органа убеждаются, что декларант в качестве основы для определения таможенной стоимости не использовал:
цену на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
цену товара, поставляемого из страны вывоза в третьи страны;
цену на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;
иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 Закона;
цену, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
произвольные или фиктивные стоимости;
минимальные таможенные стоимости.

X. Контроль таможенной стоимости при выявлении несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товара

39. Если таможенная стоимость товара была определена с применением метода 1 и в таможенный орган представляются декларантом документы для корректировки таможенной стоимости этого товара в связи с отклонением количества и (или) качества поставляемого товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что в представленных документах подтверждено согласование претензий по несоответствию количества и (или) качества товаров с лицом, ответственным за сохранность товара (продавец, перевозчик, страховщик).
При установлении цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в договоре (контракте, соглашении) может быть определен размер допустимого отклонения по количеству и качеству, в пределах которого лицо, ответственное за сохранность товара, претензий по количеству и (или) качеству не принимает. Если выявленные несоответствия сведений о количестве и (или) качестве товаров не превышают размер допустимого отклонения, то факт несоответствия таможенным органом не признается в качестве основания для уменьшения таможенной стоимости.
Решение о корректировке таможенной стоимости на соответствующий размер уменьшения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, вследствие несоответствия количества и (или) качества товаров, выявленного после выпуска товаров, принимает региональное таможенное управление. Для принятия такого решения таможенный орган, производивший таможенное оформление, направляет в региональное таможенное управление следующие документы:
копии таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС (если КТС заполнялась);
копии документов и сведений, представленных декларантом для таможенного оформления;
копии описи документов, представленных для таможенного оформления;
копии запроса о представлении дополнительных документов, сведений и пояснений (если такой запрос направлялся) и представленных декларантом дополнительных документов, сведений, пояснений;