12.7. Пределы огнестойкости строительных конструкций мансардных этажей должны соответствовать степени огнестойкости здания. При этом, положение СНиП 21-01-97* п. 1.7 в части стропил и обрешетки на проектирование мансардных этажей ДОУ не распространяется.
12.8. Покрытие эксплуатируемой кровли должно быть несгораемым, включая утеплитель.
Наружные ограждения лестниц, балконов, эксплуатируемых кровель, открытых террас следует выполнять из несгораемых материалов.
12.9. При встраивании ДОУ в многоквартирный жилой дом, при блокировке зданий детских садов с жилыми домами или со зданием школы, помещения ДОУ должны быть отделены противопожарными перегородками I типа и перекрытиями III типа и иметь обособленные самостоятельные эвакуационные выходы наружу.
Через блокируемое со школой ДОУ, а также через дошкольное отделение ЦРР не допускается предусматривать транзитный эвакуационный путь школьников.
12.10. Ширина стилобатной части встроено-пристроенного ДОУ со стороны протяженного фасада многоквартирного жилого дома не должна препятствовать доступу пожарных с автолестниц и коленчатых подъемников в любое помещение здания.
12.11. Отделочные материалы стен и потолков залов музыкальных и физкультурных занятий, зала-арены и путей эвакуации следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*.
Предел огнестойкости прозрачного ограждения, отделяющего залы для музыкальных и гимнастических занятий от общего коммуникационно-рекреационного пространства, должен приниматься в соответствии с табл. 1 СНиП 21-01-97* для внутренних ненесущих перегородок.
12.12 Проектирование саун (бань сухого жара) в зданиях ДОУ не допускается.
Приложение 1
(справочное)
Архитектурные типы зданий и комплексов для государственных дошкольных образовательных учреждений
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Принятые в │ Типологическая характеристика здания или │
│архитектурных │ тексте │ комплекса │
│ типов зданий │сокращения │ │
│(отделений) и │ │ │
│ комплексов │ │ │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1. Дошкольные│ДОУ общего│Традиционные детские сады вместимостью, как│
│образователь- │типа │правило, от 4 до 14 детских групп,│
│ные учреждения│(детские │предоставляющие педагогические и медицинские│
│общего типа │сады общего│услуги постоянному контингенту своих│
│ │типа) │воспитанников и располагающиеся в одном,│
│ │ │отдельно стоящем здании. Детские сады│
│ │ │вместимостью до 8 групп включительно могут│
│ │ │быть встроенными, встроенно-пристроенными в│
│ │ │первые этажи многоэтажных жилых домов и│
│ │ │пристроенными к их торцам. │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│2. Центр│ЦДВ │Учреждение, размещаемое преимущественно в│
│дошкольного │ │одном отдельно стоящем здании и│
│воспитания │ │предоставляющее, наряду с обслуживанием│
│ │ │собственных детских групп, дополнительные│
│ │ │услуги родителям и детям, в том числе не│
│ │ │являющимся постоянными воспитанниками ЦДВ│
│ │ │(методическая и психологическая помощь,│
│ │ │родительские семинары, надомное обслуживание│
│ │ │- приходящая няня, семейные клубы, детские│
│ │ │кружки и секции, организация праздничных│
│ │ │утренников и детских спектаклей,│
│ │ │компенсирующая коррекционная работа с детьми│
│ │ │узких специалистов). ЦДВ предусматривается│
│ │ │один на микрорайон (квартал). │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│3. Комплекс│КДВ │Система дошкольных учреждений (4 - 12│
│дошкольного │ │учреждений, отдельно стоящих зданий,│
│воспитания │ │встроенных (встроенно-пристроенных) или│
│ │ │пристроенных к торцам жилых домов),│
│ │ │обслуживающих весь жилой комплекс│
│ │ │(микрорайон, квартал) или его часть и│
│ │ │объединяющихся на базе общего ЦДВ. ЦДВ│
│ │ │предоставляет дополнительные возможности│
│ │ │приходящим детским группам из других│
│ │ │дошкольных учреждений комплекса (бассейн,│
│ │ │зал-арена для детских утренников и│
│ │ │спектаклей, помещения детских кружков и│
│ │ │секций), осуществляет административную или│
│ │ │только методическую и функциональную│
│ │ │координацию, а также частично│
│ │ │централизованное хозяйственное обслуживание│
│ │ │(приготовление и доставка готовой пищи,│
│ │ │стирка белья, пр.). │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│4. "Детский│В тексте│Единое образовательное учреждение на базе│
│сад -│применяется│объединения дошкольного образовательного│
│начальная │без │учреждения и I ступени общеобразовательной│
│школа" │сокращений │школы. Разновидностью Центра образования│
│ │ │является детский сад, объединенный только с│
│ │ │первыми классами (детей 6-7 лет, которым│
│ │ │необходим режим продленного дня - дневной│
│ │ │сон и трех-четырех разовое питание). │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│5. "Домашний│В тексте│Детский сад, имеющий уменьшенную│
│детский сад" │применяется│наполняемость детских групп (6 - 12 человек)│
│ │без │и размещаемый встроенным в первые этажи│
│ │сокращений │жилых домов. Общая вместимость - не более 6│
│ │ │групп. │
└──────────────┴───────────┴────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
Приложение 2
(справочное)
Архитектурные типы зданий для частных (и иных негосударственных) дошкольных образовательных учреждений, являющихся дополнительными к нормируемой расчетной сети государственных ДОУ
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Принятые в │ Типологическая характеристика │
│архитектурных │ тексте │ здания или комплекса │
│ типов зданий │сокращения │ │
│(отделений) и │ │ │
│ комплексов │ │ │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│1. Малые │ Малые ДОУ │Детские сады вместимостью от 0,5 до 3 групп│
│дошкольные │ │(10 - 45 мест), размещаемые как в отдельном│
│образователь- │ │здании, так и встроенными│
│ные учреждения│ │(встроенно-пристроенными) или пристроенными│
│ │ │к торцам многоквартирных жилых домов или│
│ │ │блокируемыми в качестве торцевого элемента в│
│ │ │малоэтажной блокированной застройке. │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│2. Малокомпле-│Малокомпле-│Детские сады вместимостью 1 - 3│
│ктные │ ктные ДОУ │малокомплектных (разновозрастных) группы (10│
│дошкольные │ │- 45 мест), размещаемые как в отдельном│
│образователь- │ │здании, так и встроенными,│
│ные учреждения│ │встроено-пристроенными или пристроенными к│
│ │ │торцам многоэтажных жилых домов или│
│ │ │блокируемыми в качестве торцевого элемента в│
│ │ │малоэтажной блокированной застройке. │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│3. "Семейный │ В тексте │Дошкольное учреждение на 0,5 группы детей,│
│детский сад" │применяется│размещаемое в квартире (частном жилом доме)│
│ │ без │владельца частного предприятия │
│ │сокращений │ │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│4. Прогулочные│ То же │Дошкольное учреждение на 1 - 2 группы детей,│
│группы │ │размещаемое, как правило, на первом этаже│
│ │ │многоквартирного жилого дома, в котором дети│
│ │ │спят и обедают дома. Основная деятельность -│
│ │ │прогулки на свежем воздухе. │
├──────────────┼───────────┼────────────────────────────────────────────┤
│5. Дежурные │ То же │Дошкольное учреждение на 1 - 2 группы,│
│группы │ │размещаемое в первых этажах многоэтажных│
│кратковремен- │ │жилых домов, служит для эпизодического или│
│ного присмотра│ │периодического присмотра за детьми от│
│ │ │нескольких часов до нескольких суток. В│
│ │ │случае экстренной ситуации в семье ребенку в│
│ │ │группе может быть оказана психологическая│
│ │ │помощь. │
└──────────────┴───────────┴────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────┐
Приложение 3
(рекомендуемое)
Виды дошкольных образовательных учреждений и архитектурные типы зданий и комплексов
┌──────────────┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│Архитектурные │Рекомендуемые виды размещаемых в│Принадлеж- │Градострои-│
│типы зданий и │ них дошкольных образовательных │ ность │ тельные │
│ комплексов │ учреждений │учреждений │ условия │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│1. Детские │Детский сад с приоритетным│Государст- │В │
│сады общего │осуществлением одного или│ венные, │соответст- │
│типа │нескольких направлений развития│частные (и │вии с│
│ │воспитанников │ иные │определени-│
│ │(интеллектуального, │негосударс-│ем │
│ │художественно-эстетического, │ твенные) │нормативной│
│ │физического и др.); │ │или │
│ │ │ │фактической│
│ │Детский сад присмотра и│ │потребности│
│ │оздоровления с приоритетным│ │и │
│ │осуществлением │ │нормативно-│
│ │санитарно-гигиенических и│ │го радиуса│
│ │оздоровительных мероприятий и│ │обслужива- │
│ │процедур; │ │ния │
│ │ │ │ │
│ │Детский сад комбинированного│ │ │
│ │вида (на основе сочетания│ │ │
│ │детских, групп с вышеназванными│ │ │
│ │направлениями обслуживания. В│ │ │
│ │составе учреждения могут│ │ │
│ │предусматриваться также│ │ │
│ │компенсирующие группы для детей│ │ │
│ │с легкими нарушениями развития);│ │ │
│ │ │ │ │
│ │Детский сад физического и│ │ │
│ │психического развития, поддержки│ │ │
│ │и оздоровления всех│ │ │
│ │воспитанников (Центр развития│ │ │
│ │ребенка); │ │ │
│ │ │ │ │
│ │Детский сад │ │ │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│2. Центры │Детский сад с приоритетным│ Тоже │По одному │
│дошкольного │осуществлением одного или│ │на │
│воспитания │нескольких направлений развития│ │микрорайон,│
│(ЦДВ) │воспитанников │ │квартал или│
│ │(интеллектуального, │ │крупный │
│ │художественно-эстетического, │ │жилой │
│ │физического и др.), которое│ │комплекс │
│ │может включать дополнительные│ │ │
│ │службы (методическая работа с│ │ │
│ │родителями и помощь семье;│ │ │
│ │детские кружки и секции, в том│ │ │
│ │числе для детей│ │ │
│ │близрасположенных дошкольных│ │ │
│ │учреждений и не посещающих│ │ │
│ │дошкольные учреждения;│ │ │
│ │организация детских концертов,│ │ │
│ │утренников и спектаклей, пр.). │ │ │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│3. Комплекс │Центр дошкольного воспитания - │ │То же. │
│дошкольного │см. стр. 2. │ │ │
│воспитания │ │ │ │
│(КДВ), в│Групповые отделения: │ │Групповые │
│составе │ │ │отделения │
│которого Центр│Детский сад с приоритетным│ То же │не должны│
│дошкольного │осуществлением одного или│ │превышать 6│
│воспитания │нескольких направлений развития│ │групп и│
│(ЦДВ) и│воспитанников │ │могут быть│
│групповые │(интеллектуального, │ │встроенны- │
│отделения. │художественно-эстетического, │ │ми, │
│ │физического и др.); │ │встроенно- │
│ │ │ │пристроен- │
│ │Детский сад присмотра и│ │ными или│
│ │оздоровления с приоритетным│ │пристроен- │
│ │осуществлением │ │ными к│
│ │санитарно-гигиенических и│ │торцам │
│ │оздоровительных мероприятий и│ │жилых │
│ │процедур; │ │домов. Их│
│ │ │ │более │
│ │Детский сад комбинированного│ │частое │
│ │вида (на основе сочетания│ │расположе- │
│ │детских групп с вышеназванными│ │ние в│
│ │направлениями обслуживания. В│ │структуре │
│ │составе учреждения могут│ │жилой │
│ │предусматриваться также│ │застройки │
│ │компенсирующие группы для детей│ │повышенной │
│ │с легкими нарушениями│ │этажности, │
│ │развития); │ │чем обычных│
│ │ │ │детских │
│ │Детский сад физического и│ │садов, │
│ │психического развития,│ │создает │
│ │поддержки и оздоровления всех│ │возможность│
│ │воспитанников (Центр развития│ │развития │
│ │ребенка). │ │специализа-│
│ │ │ │ции │
│ │ │ │групповых │
│ │ │ │отделений. │
│ │ │ │ │
│ │Примечание. Групповые отделения │ │Общая │
│ │могут специализироваться на │ │вместимость│
│ │обслуживании определенных │ │- в│
│ │возрастных групп (детские ясли, │ │соответст- │
│ │подготовительные к школе и │ │вии с│
│ │т.п.), на одном приоритетном │ │определени-│
│ │направлении развития, на одном │ │ем │
│ │виде компенсирующей │ │нормативной│
│ │деятельности, например, │ │или │
│ │логопедическое, и т.п. │ │фактической│
│ │ │ │потребно- │
│ │ │ │сти. │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│4. "Детский │Дошкольное отделение - Детский│ То же │В │
│сад - началь-│сад с приоритетным│ │соответст- │
│ная школа" │осуществлением одного или│ │вии с│
│ │нескольких направлений развития│ │определени-│
│ │воспитанников │ │ем │
│ │(интеллектуального, │ │нормативной│
│ │художественно-эстетического, │ │или │
│ │физического и др.) или Центр│ │фактической│
│ │развития ребенка. │ │потребно- │
│ │ │ │сти, с│
│ │ │ │учетом │
│ │ │ │расчета по│
│ │ │ │сети │
│ │ │ │учреждений │
│ │ │ │общего │
│ │ │ │образова- │
│ │ │ │ния. │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│5. Малые ДОУ, │Детский сад с приоритетным │ То же │В сельских │
│малокомплект- │осуществлением одного или│ │поселениях │
│ные ДОУ │нескольких направлений развития│ │или │
│ │воспитанников │ │городских │
│ │(интеллектуального, │ │комплексах │
│ │художественно-эстетического, │ │с │
│ │физического и др.); │ │малоэтажной│
│ │ │ │застройкой,│
│ │Детский сад присмотра и│ │в │
│ │оздоровления с приоритетным│ │реконструи-│
│ │осуществлением │ │руемых │
│ │санитарно-гигиенических и│ │жилых │
│ │оздоровительных мероприятий и│ │комплексах │
│ │процедур; │ │сохраняемой│
│ │ │ │историчес- │
│ │Детский сад комбинированного│ │кой │
│ │вида (на основе сочетания│ │застройки с│
│ │детских групп с вышеназванными│ │малоэтажным│
│ │направлениями обслуживания. В│ │жилищным │
│ │составе учреждения могут│ │строительс-│
│ │предусматриваться также│ │твом, в │
│ │компенсирующие группы для детей│ │коттеджных │
│ │с легкими нарушениями│ │поселках, │
│ │развития). │ │жилых │
│ │ │ │комплексах │
│ │ │ │с жилыми │
│ │ │ │зданиями I │
│ │ │ │категории │
│ │ │ │комфорта │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│6. Прогулочные│Детский сад присмотра и│Частные (и │В любой │
│группы │оздоровления с приоритетным│ иные │жилой │
│ │осуществлением │негосударс-│застройке, │
│ │санитарно-гигиенических и│ твенные) │многоэтаж- │
│ │оздоровительных мероприятий и│ │ных жилых │
│ │процедур. │ │домах, в │
│ │ │ │коттеджных │
│ │ │ │поселках и │
│ │ │ │т.п. в │
│ │ │ │зависимости│
│ │ │ │от │
│ │ │ │конкретного│
│ │ │ │потребите- │
│ │ │ │льского │
│ │ │ │спроса │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│7. "Семейный │ То же │ То же │ То же │
│детский сад" │ │ │ │
├──────────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│8. Дежурные │ То же │ То же │ То же │
│группы │ │ │ │
│кратковремен- │ │ │ │
│ного присмотра│ │ │ │
└──────────────┴────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
┌──────────────┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
Приложение 4
(рекомендуемое)
Виды дошкольных образовательных учреждений и архитектурные типы зданий и помещений частных (и иных негосударственных) ДОУ, являющихся дополнительными к нормируемой расчетной городской сети государственных ДОУ
┌────────────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────┐
│Архитектур- │Рекомендуемые виды размещаемых│Принадле-│Градострои- │
│ ные типы │ в них дошкольных │ жность │ тельные │
│ зданий и │ образовательных учреждений │учрежде- │ Условия │
│ комплексов │ │ ний │ │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│1. Малые │Детский сад с приоритетным│ Частные │В городских │
│ДОУ, │осуществлением одного или│ (и иные │комплексах с│
│малокомплек-│нескольких направлений│негосуда-│малоэтажной │
│тные ДОУ │развития воспитанников│ рствен- │застройкой, │
│ │(интеллектуального, │ ные) │в │
│ │художественно-эстетического, │ │реконструи- │
│ │физического и др.); │ │руемых жилых│
│ │ │ │комплексах │
│ │Детский сад присмотра и│ │сохраняемой │
│ │оздоровления с приоритетным│ │исторической│
│ │осуществлением │ │застройки с │
│ │санитарно-гигиенических и│ │малоэтажным │
│ │оздоровительных мероприятий и│ │жилищным │
│ │процедур; │ │строительст-│
│ │ │ │вом, в │
│ │Детский сад комбинированного│ │коттеджных │
│ │вида (на основе сочетания│ │поселках, │
│ │детских групп с вышеназванными│ │жилых │
│ │направлениями обслуживания. В│ │комплексах с│
│ │составе учреждения могут│ │жилыми │
│ │предусматриваться также│ │зданиями I │
│ │компенсирующие группы для│ │категории │
│ │детей с легкими нарушениями│ │комфорта │
│ │развития). │ │ │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│2. │Детский сад присмотра и│ То же │В любой │
│Прогулочные │оздоровления с приоритетным│ │жилой │
│группы │осуществлением │ │застройке, │
│ │санитарно-гигиенических и│ │многоэтажных│
│ │оздоровительных мероприятий и│ │жилых домах,│
│ │процедур; │ │в коттеджных│
│ │ │ │поселках и │
│ │Детский сад с приоритетным │ │т.п. в │
│ │осуществлением одного или │ │зависимости │
│ │нескольких направлений │ │от │
│ │развития воспитанников │ │конкретного │
│ │(интеллектуального, │ │потребитель-│
│ │художественно-эстетического, │ │ского спроса│
│ │физического и др.). │ │ │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│3. "Семейный│Детский сад с приоритетным│ То же │ Тоже │
│детский сад"│осуществлением одного или│ │ │
│ │нескольких направлений│ │ │
│ │развития воспитанников│ │ │
│ │(интеллектуального, │ │ │
│ │художественно-эстетического, │ │ │
│ │физического и др.); │ │ │
│ │Детский сад присмотра и │ │ │
│ │оздоровления с приоритетным │ │ │
│ │осуществлением │ │ │
│ │санитарно-гигиенических и │ │ │
│ │оздоровительных мероприятий и │ │ │
│ │процедур. │ │ │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────┤
│4. Дежурные │Детский сад присмотра и│ То же │ Тоже │
│группы │оздоровления с приоритетным│ │ │
│кратковреме-│осуществлением │ │ │
│нного │санитарно-гигиенических и│ │ │
│присмотра │оздоровительных мероприятий и│ │ │
│ │процедур; │ │ │
└────────────┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────┘
┌────────────┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────┐
Приложение 5
(рекомендуемое)
Архитектурные типы зданий и комплексов дошкольных образовательных учреждений, рекомендуемые в качестве объектов массового строительства
1. ДОУ общего типа, как правило, на 6, 8, 12 и 14 групп, как отдельно стоящие здания, здания ДОУ на 4 и 6 групп встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные к торцам многоэтажных жилых домов, ДОУ на 12 - 14 групп дошкольно-школьного использования.
2. Комплекс дошкольного воспитания с Центром дошкольного воспитания на 12- 14 групп детей 4 - 6 лет и 10 - 12 групповых отделений по 4 - 6 групп, встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных к торцам многоквартирных жилых домов в условиях многоэтажной жилой застройки (Большой комплекс дошкольного воспитания).
3. Комплекс дошкольного воспитания с Центром дошкольного воспитания на 8 групп детей 4 - 6 лет и 5 - 6 групповых отделений по 4 группы, блокируемых в качестве торцевых элементов в малоэтажной блокированной жилой застройке (Малый комплекс дошкольного воспитания).
4. "Домашний детский сад" - встроенное ДОУ с группами пониженной наполняемости.
Приложение 6.1
(обязательное)
Функциональная структура зданий дошкольных образовательных учреждений: основные функциональные группы помещений
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Архитектурные типы │ Основные функциональные группы помещений │
│ дошкольных ├────────┬───────┬───────────────────────────────────────┤
│ образовательных │Группо- │Специа-│ Сопутствующие помещения │
│ учреждений │ вые │лизиро-│ │
│ │ ячейки │ванные ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ │помеще-│Бассейн│Медици-│Органи-│Органи-│Служеб-│
│ │ │ния для│ │нского │ зации │ зации │но-бы- │
│ │ │занятий│ │обслу- │Питания│стирки │ товые │
│ │ │ с │ │живания│ │ белья │ │
│ │ │детьми │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Малые и │ о │ р │ │ о │ о │ о │ о │
│ малокомплектные ДОУ* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Дежурные группы │ о │ │ │ │ о │ о │ │
│ кратковременного │ │ │ │ р │ │ │ │
│ присмотра дневные* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Дежурные группы │ о │ │ │ р │ о │ о │ │
│ кратковременного │ │ │ │ │ │ │ │
│ присмотра │ │ │ │ │ │ │ │
│ круглосуточного │ │ │ │ │ │ │ │
│ режима* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Прогулочные группы* │ о │ │ │ р │ р │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ "Семейный детский │ о │ │ │ │ о │ │ │
│ сад"* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Дошкольные учреждения │ о │ о │ р │ о │ о │ о │ о │
│общего типа (на 4 - 14│ │ │ │ │ │ │ │
│ детских групп), │ │ │ │ │ │ │ │
│"Домашний детский сад"│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Центр дошкольного │ │ о │ р │ │ │ │ о │
│ воспитания, не │ │ │ │ │ │ │ │
│ содержащий детские │ │ │ │ │ │ │ │
│ группы │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Центр дошкольного │ о │ о │ р │ о │ о │ о │ о │
│воспитания, содержащий│ │ │ │ │ │ │ │
│ детские группы │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Комплекс дошкольного │ о │ р │ │ │ о │ о │ о │
│воспитания (групповые │ │ │ │ о │ │ │ │
│ отделения) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ "Начальная школа - │ о │ о │ р │ о │ о │ о │ о │
│ детский сад" │ │ Могут │ │ │ │ │ │
│(дошкольное отделение)│ │ быть │ │ │ │ │ │
│ │ │общими │ │ │ │ │ │
│ │ │ с │ │ │ │ │ │
│ │ │младши-│ │ │ │ │ │
│ │ │ ми │ │ │ │ │ │
│ │ │школь- │ │ │ │ │ │
│ │ │никами │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание:
о - обязательные функциональные группы помещений,
р - рекомендуемые для выбора,
──────────────────────────────
* - частные ДОУ, применяемые только как дополнительные к официальной расчетной городской сети государственных дошкольных образовательных учреждений.
Приложение 6.2
(обязательное)
Функциональная структура зданий дошкольных образовательных учреждений: дополнительные функциональные группы помещений
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Архитектурные типы │ Дополнительные функциональные группы помещений │
│ дошкольных ├────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ образовательных │Развитое│ Зал- │Методи-│Семей- │ Пункт │Детские│Помеще-│
│ учреждений │рекреа- │ арена │ческий │ ные │надом- │кружки │ние для│
│ │ционно- │ для │ пункт │ клубы │ ного │ и │индиви-│
│ │коммуни-│детских│работы │ │обслу- │секции │дуаль- │
│ │кацион- │утрен- │ с │ │живания│ │ ной │
│ │ ное │ников и│родите-│ │ │ │работы │
│ │простра-│спекта-│ лями │ │ │ │ с │
│ │ нство │ клей │ │ │ │ │ребен- │
│ │ │ │ │ │ │ │ ком │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Малые и │ │ │ │ р │ р │ р │ р │
│ малокомплектные ДОУ* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Дежурные группы │ │ │ │ │ │ │ │
│ кратковременного │ │ │ │ │ │ │ │
│ присмотра дневные* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Дежурные группы │ │ │ │ │ │ │ │
│ кратковременного │ │ │ │ │ │ │ │
│ присмотра │ │ │ │ │ │ │ │
│ круглосуточного │ │ │ │ │ │ │ │
│ режима* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Прогулочные группы* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ "Семейный детский │ │ │ │ │ │ │ │
│ сад"* │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Дошкольные учреждения │ р │ р │ р │ р │ р │ р │ р │
│общего типа (на 4 - 14│ │ │ │ │ │ │ │
│ детских групп), │ │ │ │ │ │ │ │
│"Домашний детский сад"│ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Центр дошкольного │ р │ р │ р │ р │ р │ р │ р │
│ воспитания, не │ │ │ │ │ │ │ │
│ содержащий детские │ │ │ │ │ │ │ │
│ группы │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Центр дошкольного │ р │ р │ р │ р │ р │ р │ р │
│воспитания, содержащий│ │ │ │ │ │ │ │
│ детские группы │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Комплекс дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │
│воспитания (групповые │ │ │ │ │ │ │ │
│ отделения) │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ "Начальная школа - │ р │ р │ р │ р │ р │ р │ р │
│ детский сад" │ │ │ │ │ │ │ │
│(дошкольное отделение)│ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘