┌────┬─────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
Примечание.
Заданием на проектирование ДОУ общего типа на 4 - 6 групп могут предусматриваться индивидуальные для каждой групповой ячейки ванны-бассейны площадью 6 - 10 м2 или общие на каждые 2 - 3 групповые ячейки ванны-бассейны площадью ванны 12 - 15 м2.
Приложение 12
(обязательное)
Состав и площади специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещений малых и малокомплектных ДОУ, групповых отделений КДВ, дошкольных отделений образовательных учреждений "Начальная школа - детский сад"
┌────┬───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ NN │ Наименование │ Площадь, м2 (не менее) │
│ пп │ помещений │ │
│ │ ├───────────────┬────────┬───────┬───────┬────────────────┬───────────────┤
│ │ │Дежурные группы│Прогу- │ Семей-│Малые и│ Групповые │ "Начальная │
│ │ │кратковременно-│лочные │ ный │малоко-│ отделения КДВ │ школа-детский │
│ │ │ го присмотра │группы │детский│мплект-│ │ сад" │
│ │ │ │ │ сад │ные ДОУ│ │ (дошкольное │
│ │ │ │ │ │(1 - 3 │ │ отделение) │
│ │ │ │ │ │группы)│ │ │
│ │ ├───────┬───────┤ │ │ ├────────┬───────┼───────┬───────┤
│ │ │дневные│кругло-│ │ │ │ 1 - 2 │ 3 - 4 │ 1 - 3 │ 4 - 6 │
│ │ │ │суточ- │ │ │ │группы │группы │группы │ групп │
│ │ │ │ные │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1. │Универсальное │ - │ - │ - │ - │ (12) │ - │ - │ - │ - │
│ │помещение для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │коррекции, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кружковых занятий,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диа- и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │видеофильмов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │консультирования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2. │Зал для музыкальных│ - │ - │ - │ - │ (36) │ (36 - │ 80 │ 80 │ 100 │
│ │и гимнастических│ │ │ │ │ │ 54) │ │ │ │
│ │занятий: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┴───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Кладовая │ - - │ - │ - │ (6) │ - │ (6) │ - │ 12 │
├────┼───────────────────┼───────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3. │Медицинские │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещения: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┬───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │медицинская комната│ 6*** │ 6*** │ 6*** │ - │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │процедурный кабинет│ - │ - │ - │ - │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │изолятор: приемная │ - │ │ - │ - │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │туалет │ - │ 6 │ - │ - │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │палаты │ - │ │ - │ - │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4. │Кухня │ 3 │ 4 │ 2 │ 5 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │(буфетная-ниша) для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │приготовления чая,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │компотов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┴───────┼───────┴───────┤
│ 5. │Пищеблок: │ │ │ │ │ │ Вариант с │Пищеблок │
│ │ │ │ │ │ │ │ пищеблоком │предусматривае-│
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┬───────┤тся общим на│
│ │горячий цех │ - │ - │ - │ - │} │} │} │все │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤} 8 -│} │} 20│образовательное│
│ │Раздаточная │ - │ - │ - │ - │14 │10 │ 8 │учреждение │
│ │ │ │ │ │ │ 6 │ 6 │ │"Начальная │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │ │ │школа-детский │
│ │холодный цех │ - │ - │ - │ - │ │ │ │сад", или│
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤отдельным для│
│ │доготовочный цех* │ - │ - │ - │ _ │ 6 │ 6 │ 8 │дошкольного │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤отделения на│
│ │мясо-рыбный цех* │ - │ - │ - │ - │ 6 │ 6 │ 8 │соответствующую│
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤} │} │} │вместимость │
│ │цех первичной│ - │ - │ - │ - │} 8 -│} 9│} 1│(столбец 7│
│ │обработки овощей** │ │ │ │ │10 │} │0 │приложения 12│
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤} │ │} │или приложение│
│ │овощной цех** │ - │ - │ - │ - │ │ │ │13 к настоящим│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │нормам) │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │моечная кухонной│ │ - │ - │ - │ 4 │ 4 │ 4 │ │
│ │посуды │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┤
│ │кладовая сухих│ - │ - │ - │ - │ 4 - 6 │ 5 │ 7 │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продуктов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │кладовая овощей** │ - │ - │ - │ - │ 2 - 4 │ 3 │ 4 │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │помещение для│ │ │ │ │ 3 - 5 │ 4 │ 5 │ │
│ │хранения скоро- и│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │особо │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │скоропортящихся │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продуктов с│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │холодильными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │камерами │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(мясо-рыбная, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гастрономия, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │молочно-жировая, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │фруктовая) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │Загрузочная │ - │ - │ - │ - │ 4 - 6 │ 5 │ 6 │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │моечная оборотной│ - │ - │ - │ - │ 6 │ 6 │ 6 │ │
│ │(обменной) тары │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │комната персонала с│ - │ - │ │ - │ 9 │ 9 │ 14 │ │
│ │раздевалкой, │ │ │ - │ │ │ │ │ │
│ │душевой и туалетом │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┴───────┴────────┼───────┼───────┴────────┴───────┤ │
│ 6. │Помещения, │ Вариант с доставкой │ │ Вариант с доставкой │ │
│ │заменяющие пищеблок│ готовой пищи │ │ готовой пищи │ │
│ │при доставке│ │ │ │ │
│ │готовой пищи: │ │ │ │ │
│ │ ├───────┬───────┬────────┤ ├───────┬────────┬───────┤ │
│ │Раздаточная │ 6 │ 6 │ 6 │ - │ 6 │ 8 │ 10 │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │кладовая и моечная│ 8 │ 8 │ 8 │ - │ 8 │ 8 │ 10 │ │
│ │термоконтейнеров │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┤ │
│ │Загрузочная │ 6 │ 6 │ 6 │ - │ 6 │ 6 │ 8 │ │
├────┼───────────────────┼───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────────────┤
│ 7. │Построчная: │ │
│ ├───────────────────┼───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │Стиральная │ │ - │ - │ - │ 12 │ 12 │ 14 │ 12 │ 14 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Гладильная │ - │ - │ - │ - │ │ │ 10 │ │ 10 │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │помещение для│ - │ │ - │ - │ - │ - │ 2 │ 2 │ 3 │
│ │хранения грязного│ │ - │ │ │ │ │ │ │ │
│ │белья │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┴────────┴───────┴───────┴───────┤
│ 8. │Помещение для│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │Вариант с централизованной стиркой белья│
│ │подстирки │ │ │ (при │ (при ├───────┬────────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ │ │ │размеще-│разме- │ 3 │ 3 │ 4 │ 4 │ 4 │
│ │ │ │ │нии ДОУ │ щении │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │в жилой │ ДОУ в │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ ячейке │ жилой │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │исполь- │ячейке │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ зуется │исполь-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ ванная │зуется │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │комната)│ванная │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ комна-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ та) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 9. │Служебно-бытовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещения: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │кабинет-офис │ 4 │ 5 │ 3 │ (3) │ 4 │ 4 │ 4 │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │комната персонала│ - │ 6 │ - │ - │ 4 - 6 │ │ │ │ │
│ │ДОУ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │туалет персонала│ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
│ │ДОУ │ │ │ │ (при │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │разме- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │щении в│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ жилой │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ячейке │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │исполь-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │зуется │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ ее │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ сан- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ узел) │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │хозяйственная │ 2 │ 3 │ (2) │ (1) │ 3 │ 3 │ 4 │ 4 │ 6 │
│ │кладовая │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │кладовая чистого│ │ 1 │ - │ (0,5) │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 8 │
│ │белья │ │(встро-│ │(встро-│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ енный │ │ енный │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ шкаф) │ │ шкаф) │ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │помещение охраны │ - │ - │ - │ - │(4 - 6)│(4 - 6) │ 4 - 6 │ 4 - 6 │ 4 - 6 │
└────┴───────────────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴───────┘
┌────┬───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечания:
1. В скобках указаны значения площадей помещений, которые могут не предусматриваться.
2. Двойные значения площадей даны для диапазона вместимости ДОУ. Значения площадей для промежуточных значений вместимости определяются интерполяцией,
3. Помещения, объединенные вертикальной скобкой, могут объединяться при условии выделения соответствующих функциональных зон, разделяемых барьером высотой не менее 1,8 м.
4. Применительно к ДОУ "Семейный детский сад", при размещении в жилых квартирах, вместо помещений кабинет-офис, хозяйственная кладовая и кладовая чистого белья могут предусматриваться соответствующие функциональные зоны на площади квартиры.
5. В помещении для хранения скоро- и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая) вместо стационарной камеры могут применяться холодильные шкафы 2-3-х камерные.
──────────────────────────────
* - Помещения предусматриваются только в пищеблоке, работающем на полуфабрикатах;
** - Помещения предусматриваются только в пищеблоке, работающем на сырье;
*** - Комната временного размещения заболевшего ребенка. В дежурных группах кратковременного присмотра проектируется совместно с отдельным туалетом площадью 6 м2 (в столбце 4 настоящего приложения указан как туалет изолятора).
Приложение 13
(обязательное)
Состав и площади сопутствующих и служебно-бытовых помещений ДОУ общего типа и ЦДВ
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ NN │ Наименование помещений │ Площадь, м2 (не менее) │
│п/п │ │ │
│ │ ├─────────────────┬─────────────────┤
│ │ │ ДОУ общего типа │ Центры │
│ │ │ │ дошкольного │
│ │ │ │ воспитания │
│ │ ├────────┬────────┼────────┬────────┤
│ │ │ 4 - 6 │ 7 - 14 │ 6 - 8 │12 - 14 │
│ │ │ групп │ групп │ групп │ групп │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1. │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1. │Методический кабинет │ 10 │ 12 │ 12 │ 14 │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 2. │Медицинские помещения: │ │ │ │ │
│ │Медицинский кабинет │ 12 │ 12 │ 12 │ 24 │
│ │ │ │ │ │───── │
│ │ │ │ │ │ 12+12 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │Процедурный кабинет │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │Изолятор: приемная │ 4 │ 6 │ 4 │ 6 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │палаты │ 6 │10 (6+4)│ 6 │10 (6+4)│
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │туалет с местом для│ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│ │приготовления дезинфицирующих│ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 3. │Пищеблок: │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │горячий цех │) │) │) │) │
│ │ │ │ │ │ │
│ │Раздаточная │) 30 │) 42 │) 60 │) 80 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │холодный цех*** │ 10 │ 12 │ 12 │ 14 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │доготовочный цех (мясных и│ 10 │ 12 │ - │ - │
│ │рыбных полуфабрикатов)* │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │мясо-рыбный цех** │ 8 │ 10 │ 13 │ 16 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │цех первичной обработки│ 5 │ 8 │ 8 │ 10 │
│ │овощей** │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │овощной цех** │ 5 │ 10 │ 10 │ 12 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │моечная кухонной посуды │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая сухих продуктов │ 4 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая овощей** │ 4 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │помещение для хранения скоро-│ 5 │ 8 │ 12 │ 16 │
│ │и особо скоропортящихся│ │ │ │ │
│ │продуктов с холодильными│ │ │ │ │
│ │камерами (мясо-рыбная,│ │ │ │ │
│ │гастрономия, молочно-жировая,│ │ │ │ │
│ │фруктовая) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │помещение заведующего│ - │ - │ 6 │ 10 │
│ │производством │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │загрузочная │ 4 │ 6 │ 8 │ 12 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая и моечная обменной│ 4 │ 6 │ 8 │ - │
│ │тары** │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │моечная оборотной тары*) │ 6 │ 6 │ - │ 18 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая и моечная│ - │ - │ 12 │ 16 │
│ │термоконтейнеров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │экспедиция │ - │ - │ 10 │ 16 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая уборочного инвентаря │ 3 │ 3 │ 4 │ 4 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │гардероб, душ и туалет│ 9 │ 15 │ 18 │ 22 │
│ │персонала │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 4. │Постирочная: │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │помещение приема и сортировки│ 3 │ 3 │ 6 │ 10 │
│ │грязного белья │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │стиральная │ 14 │16 - 18 │ 18 │ 40 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │гладильная │ 10 │10 - 12 │ 17 │ 27 │
├────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5. │Служебно-бытовые помещения: │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кабинет заведующего │ 10 │ 12 │ 12 │ 12 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кабинет заместителя│ - │ 6 │ 10 │ 10 │
│ │заведующего │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │комната завхоза │ 6 │ 16 │ 6 │ 8 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │гардероб, обеденная персонала │ 12 │ 15 │ 12 │ 16 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │туалеты, комната личной│ 9 │ 6 │ 9 │ 15 │
│ │гигиены │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая уборочного инвентаря│ 4 │ 4 │ 4 │ 6 │
│ │и моющих средств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │кладовая чистого белья │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │
│ ├──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ │комната кастелянши │ - │ 6 │ 6 │ 6 │
└────┴──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Примечания.
1. В составе Центров дошкольного воспитания состав и площади специализированных помещений, а также пищеблока и прачечной даны с учетом обслуживания центром дошкольного воспитания на 6 групп еще 18 детских групп, центром дошкольного воспитания на 8 - 10 групп - еще 36 детских групп в групповых отделениях. Иные варианты определяются технологическим заданием при согласовании с органами Роспотребнадзора.
2. Площади гладильных в Центрах дошкольного воспитания даны с учетом установки гладильного аппарата.
3. При проектировании пищеблока в одном здании с ЦДВ, при пищеблоке предусматривается кладовая тележек (сервировочных столиков) для доставки пищи в групповые ячейки.
──────────────────────────────
* - помещения предусматриваются только в пищеблоках, работающих на полуфабрикатах.
** - помещения предусматриваются только в пищеблоках, работающих на сырье.
*** - в пищеблоке, работающем на сырье, проектируется отдельным помещением. В пищеблоке, работающем на полуфабрикатах, может предусматриваться в едином помещении с горячим цехом, моечной кухонной посуды и раздаточной, с выделением соответствующих технологических зон перегородками-экранами.
Приложение 14
(обязательное)
Состав и площади групповых ячеек дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями развития (кроме ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Помещения │ Площади помещений, м2 │
│ ├────────────┬───────────────────────┬───────────┤
│ │ Слуха │ Зрения │Интеллекта │
│ │ (глухих и ├───────────┬───────────┤и для детей│
│ │слабослыша- │Слабовидя- │ С │со сложными│
│ │ щих), для │ щих │косоглазием│ дефектами │
│ │ детей с │ │ и │ │
│ │туберкулез- │ │амблиопией │ │
│ │ ной │ │ │ │
│ │интоксикаци-│ │ │ │
│ │ ей │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│1. Раздевальная│ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │
│(приемная) │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│2. Помещение для│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│личных вещей детей │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│3. Групповая │ 30 │ 40 │ 30 │ 40 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│4. Класс для занятий │ 25 │ 30 │ - │ - │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│5. Спальня │ 25 │ 33 │ 25 │ 30 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│6. Буфетная │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│7. Туалетная │ 8 │ 8 │ 8 │ 12 │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│8. │ - │ 20 │ 16 │ - │
│Плеопто-ортоптическая │ │ │ │ │
│комната │ │ │ │ │
├──────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│9. Комната логопеда │ - │ - │ - │ 12 │
└──────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
Примечания.
1. Групповые ячейки проектируются универсальными для детей ясельного и дошкольного возраста.
2. В ДОУ для детей с косоглазием и амблиопией плеопто-ортоптическую комнату допускается предусматривать одну на каждые 2 группы.
3. Для детей со сложными дефектами вместо комнаты логопеда допускается предусматривать универсальную комнату коррекции.
Приложение 15
(обязательное)
Состав и площади помещений групповых ячеек дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Помещения │ Площадь, м2 │
│ ├───────────────┬───────────────┤
│ │Групповых ячеек│Групповых ячеек│
│ │детей ясельного│ детей │
│ │ возраста │ дошкольного │
│ │ │ возраста │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│1. Приемная │ 10 │ - │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│2. Раздевальная │ - │ 12 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│3. Помещение для личных вещей детей │ 3 │ 5 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│4. Игровая-столовая │ 25 │ - │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│5. Групповая │ - │ 25 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│6. Спальня │ 25 │ 25 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│7. Буфетная │ 3 │ 3 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│8. Помещение для хранения постельных│ 1,5 │ 2 │
│принадлежностей │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│9. Туалетная │ 8 │ 8 │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│10. Комната логопеда для групповых и│ - │ 12 │
│индивидуальных занятий с детьми │ │ │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│11. Процедурная комната │ 9 │ - │
├───────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤
│12. Остекленная веранда (для 50% детей)│ 18 │ 25 │
└───────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
┌───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
Примечание.
В ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата комнату логопеда допускается предусматривать одну на каждые 2 группы.
Приложение 16
(обязательное)