Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 911-ПП "Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 4.07-05 "Дошкольные образовательные учреждения" стр. 9

Медицинская комната должна размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора. Между ними следует предусматривать остекленный проем для наблюдения за ребенком, на высоте 1,2 м от уровня пола.
8.14. В прогулочных группах и дежурных группах кратковременного присмотра вместо медицинского блока может предусматриваться одна медицинская комната площадью 10 - 12 м2 с местом для временного размещения заболевшего ребенка.
8.15. В ДОУ общего типа вместо комнаты коррекции может предусматриваться комната проведения физиопроцедур (одна на учреждение).
8.16. На каждом этаже зданий ДОУ общего типа, зданий ЦДВ, дошкольного отделения учреждения "Начальная школа - детский сад" необходимо предусматривать по одному общему туалету для персонала из расчета каждый туалет на один унитаз и одну раковину. Кроме того, в зависимости от планировочного решения, на каждые 2 - 3 групповые ячейки, в непосредственной близости от них, рекомендуется предусматривать по комнате персонала (гардеробной) с туалетом, общей площадью 6 м2. Комната персонала оборудуется шкафом верхней одежды, столом и стульями.
В малых и малокомплектных ДОУ, в групповых отделениях КДВ, в дошкольных отделениях учреждений "Начальная школа - детский сад" вместимостью до 3 групп включительно, для персонала допускается предусматривать один туалет на один унитаз и одну раковину, в том числе при общей комнате персонала групповых ячеек.
В зданиях ЦДВ, в отдельно стоящих блоках с бассейном, обслуживающим несколько детских садов, на первом этаже следует предусматривать по одной туалетной для приходящих групп детей, решаемой по аналогии с туалетной групповой ячейки детей 5 - 6 (7) лет.
8.17. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая овощей, помещение для хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, кладовая и моечная обменной тары, помещение заведующего производством, комната персонала с раздевалкой, душевой и туалетом для персонала.
В состав централизованного пищеблока КДВ, осуществляющего доставку готового горячего питания в групповые отделения, дополнительно входят: кладовая и моечная термоконтейнеров, экспедиция, кладовая уборочного инвентаря, а в групповых отделениях предусматриваются только загрузочная, раздаточная, кладовая и моечная термоконтейнеров.
В состав помещений пищеблока, работающего на полуфабрикатах, входят, горячий цех, раздаточная, холодный цех, овощной цех, доготовочный цех (мясных и рыбных полуфабрикатов), моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, помещение для хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная оборотной тары, помещение зав. производством, комната персонала с раздевалкой, душевой и туалетом для персонала.
В планировочном решении пищеблока следует учитывать последовательность технологических процессов, исключающую встречные потоки сырой и готовой продукции.
В пищеблоках, работающих на сырье, горячий цех с овощным цехом, моечной кухонной посуды и раздаточной допускается проектировать в одном помещении, с выделением соответствующих функциональных зон перегородками-экранами.
В пищеблоках, работающих на полуфабрикатах, горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечную кухонной посуды и раздаточную допускается проектировать в одном помещении, с выделением соответствующих функциональных зон экранами-перегородками (СП 2.3.6.1079-01).
8.18. Моечную кухонной посуды и обменной тары не допускается размещать в одном помещении. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры изолируют от кухни.
Проектировать проходные кладовые в пищеблоке или вход в кладовую из кухни не допускается.
8.19. В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.
8.20. ДОУ общего тина для вертикальной транспортировки пищи следует предусматривать грузовые лифты или грузовые подъемники.
8.21. В малых и малокомплектных ДОУ вместимостью до 50 мест постирочная может иметь одно помещение, в ДОУ вместимостью свыше 50 мест - два помещения (стиральная и гладильная).
Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья - раздельными.
8.22. В ДОУ общего типа, в зданиях ЦДВ, КДВ со стороны главного входа в здание следует предусматривать помещение охраны с оборудованным местом для дежурства и отдыха, площадью не менее 5 м2.
8.23. Типы и количество санитарно-технического оборудования в помещениях ДОУ следует предусматривать в соответствии с приложением 17 к настоящим нормам.

9. Специальные требования к проектированию дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями развития

9.1. Состав и площади групповых ячеек ДОУ для детей с нарушением слуха (глухих и слабослышащих), зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией) и интеллекта следует определять согласно приложению 14 к настоящим нормам.
9.2. Состав и площади помещений групповых ячеек ДОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата следует определять согласно приложению 15 к настоящим нормам.
9.3. В ДОУ для детей с нарушением слуха (слабослышащих) следует предусматривать:
основное естественное освещение слева класса для занятий с дополнительным верхним подсветом сзади (на высоте не ниже 1,5 м от пола);
двухстворчатую дверь между классом для занятий и групповой;
изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся дети;
смежное расположение спальных при соблюдении необходимой изоляции групповых ячеек;
смежное расположение туалетной, групповой и спальни в групповой ячейке;
звукоизоляцию помещения для аудиологических исследований детей, обеспечивающую уровень проникающих шумов и вибрации не более 40 дБ (А);
изолированное расположение в удаленности от классов для занятий и залов для музыкальных и физкультурных занятий помещений кухни и постирочной, имеющих электрооборудование.
9.4. В ДОУ для детей с нарушением зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией) должны соблюдаться следующие требования при архитектурно-планировочном решении:
плеопто-ортоптическую комнату и кабинет врача-окулиста следует предусматривать длиной не менее 6 м; в плеопто-ортоптической комнате следует выделить темное помещение площадью 6 м2 (для работы на большом безрефлексном офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый цвет;
класс не следует располагать в непосредственной близости от зала для музыкальных и гимнастических занятий;
ограждающие поверхности основных помещений групповой ячейки и оборудование должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка - 70%, стен - 50 - 60%, пола - 25 - 30%, столов - 45%;
плеопто-ортоптическую комнату не следует располагать смежно с помещениями кухни и постирочной, имеющими электрооборудование.
между групповой и спальней, между групповой и туалетной рекомендуется предусматривать остекленную дверь или остекленный оконный проем с отметкой низа светопрозрачного проема 1,0 м.
9.5. При проектировании ДОУ для детей с нарушением зрения (только слабовидящих) должны соблюдаться также следующие требования к объемно-планировочному решению здания:
двери из помещений следует проектировать таким образом, чтобы полотна дверей при открывании не представляли препятствий для основного потока детей;
избегать устройства внешних углов, а имеющиеся углы скруглять (радиус 0,05 м);
окраска дверей, дверных наличников, выступающих частей здания, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен.
9.6. При проектировании ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата следует:
поручни в лестничных клетках предусматривать с обеих сторон лестничного марша;
кабинеты для водных процедур размещать на первом этаже;
кабинеты лечебной физкультуры и массажный располагать рядом с кабинетами электролечения и ванн.
9.7. При проектировании ДОУ для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых) должны соблюдаться следующие требования:
логопедический кабинет должен располагаться рядом с групповой или раздевальной;
туалетные в групповых ячейках должны быть связаны с групповой и спальней;
в дверных проемах из групповой в спальню следует предусматривать уплотнители притворов;
в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закругленными (радиус 0,05 м);