В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Аминьевского шоссе от улицы Генерала Дорохова до Можайского шоссе (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Врио Мэра Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июля 2013 г. N 490-ПП
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Аминьевского шоссе от улицы Генерала Дорохова до Можайского шоссе
1. Пояснительная записка
"Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Аминьевского шоссе от улицы Генерала Дорохова до Можайского шоссе" выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 25 февраля 2013 года N 6 "О подготовке проектов планировки участком линейных объектов улично-дорожной сети".
В соответствии с действующей структурой магистралей Аминьевское шоссе является магистральной улицей общегородского значения I класса. Аминьевское шоссе входит в состав общегородской магистрали - Южная рокада и обеспечивает поперечные транспортные связи рассматриваемого района с Западным, Юго-Западным и Южным административными округами. В рассматриваемом секторе города Южная рокада обеспечивает выезд транспорта на основные радиальные магистрали - Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Кутузовский проспект.
На рассматриваемом участке магистраль пролегает в Можайском районе, районах Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское города Москвы и пересекает магистральные улицы: общегородского значения I-го класса - Можайское шоссе и районного значения - улицу Генерала Дорохова. На рассматриваемом участке на пересечении с Можайским шоссе построена развязка в разных уровнях, по типу обжатого "клеверного листа".
В настоящее время по Аминьевскому шоссе организовано движение транспорта со светофорным регулированием по трем полосам в каждом направлении.
По Аминьевскому шоссе организовано двухстороннее движение наземного общественного транспорта по основной проезжей части. Наземный пассажирский транспорт на рассматриваемой территории представлен 15 автобусными маршрутами с суммарной частотой движения 89,4 маш/час, осуществляющими внутрирайонные, межрайонные и внутригородские перевозки, а также подвоз населения к внеуличным видам транспорта.
Пешеходное движение вдоль Аминьевского шоссе осуществляется по тротуарам шириной 3,0 м. Через Аминьевское шоссе организовано пять регулируемых наземных пешеходных переходов.
Транспортно-планировочным решением предусматриваются следующие мероприятия:
- строительство эстакады на пересечении Аминьевского шоссе с улицами Матвеевская и Верейская шириной - 2х12,5 м;
- строительство боковых односторонних проездов шириной по 10,5 м, для обеспечения поворотного движения на участке прохождения эстакады в районе пересечения с Матвеевской улицей и Верейской улицей;
- строительство внеуличных переходов в районе домов N 3, 10, 13 и 22 по Аминьевскому шоссе;
- строительство тоннеля по ходу Аминьевского шоссе шириной 2х12,5 м на пересечении с улицей Артамонова;
- строительство боковых односторонних проездов шириной по 8,0-10,5 м, для обеспечения поворотного движения на участке прохождения тоннеля в районе пересечения с улицей Артамонова;
- организация движения общественного транспорта с устройством заездных карманов глубиной 3,0 м и длиной 40,0 м в местах остановочных пунктов с площадками под павильоны ожидания размером 2,0 м х 5,0 м.
Радиусы закругления на перекрестках и примыканиях, где осуществляется движение общественного транспорта, приняты не менее 15,0 м. Радиусы закругления в местах примыкания съездов с прилегающей территории приняты не менее 6,0 м, за исключением мест, где это невозможно сделать из-за сложившейся застройки.
Реконструкция Аминьевского шоссе потребует увеличения зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети и резервирования дополнительно 1,5 га территории.
Интенсивность движения транспорта на расчетный срок составит (в приведенных единицах в час-пик в одном направлении) 4400 единиц, с запасом пропускной способности более 50%.
Для реализации настоящего проекта потребуется:
- переустройство магистральных инженерных коммуникаций в зоне нового дорожного строительства,
- строительство новых магистральных инженерных коммуникаций, запланированных утвержденными городскими программами и предусмотренных Генеральным планом города, в том числе строительство напорных трубопроводов от Ново-Кунцевской КНС до Обручевского и Ново-Чуравского каналов (постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 176-ПП "О развитии систем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года");
- строительство новых коммуникаций для обслуживания дороги, включая организацию поверхностного водоотвода, освещение, автоматизированное управление;
- строительство напорных трубопроводов от Ново-Кунцевской КНС до Обручевского и Ново-Чуравского каналов;
- перекладка магистральной напорной канализации Д=1400 мм и водопроводной магистраль Д=900-1000 мм в связи с расширением трассы дороги (в районе Верейской и Матвеевской улиц);
- строительство водосточной сети Д=500 мм и коллекторов Д=900-1000-1200 мм в зоне реконструируемой трассы автомобильной магистрали;
- строительство низковольтных электрических кабелей 1 кВ, кабелей связи, диспетчеризации в зоне строительства автомобильных магистралей;
Проектные решения затрагивают участки особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетунь", а также объектов природного комплекса N 72, 73, 73а, 76, 90 Западного административного округа.
На территории особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетунь" развитие улично-дорожной сети (далее - УДС) проходит как в красных линиях УДС, так и за ними. Участок площадью 1,21 га состоит из двух частей, расположенных по обе стороны Аминьевского шоссе. Большая его часть (0,77 га) находится в красных линиях УДС, меньшая (0,49 га) за красными линями. Для сохранения территориального баланса участков природоохранного назначения в границах особо охраняемой природной территории "Природный заказник "Долина реки Сетунь" (далее - ООПТ) отменить действующие красные линии на участках, зарезервированных под УДС, и установить для них режим участка природоохранного назначения без корректировки границ особо охраняемой территории.
Баланс участков УДС в составе ООПТ
Наименование объекта | Площадь, переводимая в состав отвода УДС, га | Участок отменяемого отвода УДС, га |
Особо охраняемая природная территория "Природный заказник "Долина реки Сетунь" | 0,5 | 0,69 |
Проектируемый участок автодороги, расположенный южнее проектируемого проезда 1432, вошел в состав работы "проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - улицы Генерала Дорохова от МКАД до Аминьевского шоссе". Вопрос о подборе участка территориальной компенсации ПК N 90 ЗАО, а также двух участков ООПТ "Природный заказник "Долина реки Сетунь" общей площадью 0,05 га будет решаться при разработке этого проекта.
Подбор компенсационных участков для объектов ПК N 72, 73, 73а и 76 ЗАО будет осуществляться при разработке проекта планировки участка линейного объекта УДС - "проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - Балаклавский проспект - Рублевское шоссе - МКАД до Варшавского шоссе".
С целью корректировки границы ООПТ "Природный заказник "Долина реки Сетунь" в связи с размещением пешеходного перехода на Аминьевском шоссе в районе существующего выхода улицы Матвеевская (у дома N 13), подготовлены материалы комплексного экологического обследования в составе раздела "Развитие природных и озелененных территорий" проекта реконструкции улицы Генерала Дорохова от МКАД до Аминьевского шоссе.
Для реализации проектных решений необходимо разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию по корректировке линий градостроительного регулирования ООПТ "Природный заказник "Долина реки Сетунь", с последующим внесением изменений в правоустанавливающие документы.
Реконструкция Аминьевского шоссе на данном участке потребует изъятия территорий и ограничений по использованию участков землепользователей, прилегающей к рассматриваемой территории.
2. Основные планировочные характеристики проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети
N п/п | Перечень основных требований | Содержание требований |
1 | 2 | 3 |
1. | Основание разработки проекта планировки | 1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы"2. Распоряжение Москомархитектуры от 25 февраля 2013 г. N 6 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети" |
2. | Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию | Нет |
3. | Категория линейного объекта | Аминьевское шоссе - магистральная улица общегородского значения I-го класса |
4. | Вид работ | Реконструкция, новое строительство |
5. | Краткое описание транспортно-планировочного решения | Реконструкция Аминьевского шоссе со строительством транспортных сооружений по основному ходу трассы, включая эстакаду, внеуличные переходы, тоннель и односторонние проезды |
6. | Планировочные показатели линейного объекта | |
6.1 | Участки магистралей | Реконструкция, строительство |
6.1.1 | Протяженность трассы по основному направлению | 2,1 км |
Количество полос движения по основному ходу | 5-6 полос движения в каждом направлении | |
Ширина проезжей части | 38,64-50,64 м в бортах | |
Разделение транспортных потоков по направлениям | Полоса безопасности в бортах, барьерное ограждение | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Выделенная полоса для наземного пассажирского транспорта | Не предусматривается | |
6.1.2 | Боковые проезды | Строительство |
Ширина проезжей части бокового проезда | 8,0-10,5 м | |
Количество полос движения | 3 полосы | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 40,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 5,0 м. | |
6.2. | Транспортные сооружения | Строительство |
6.2.1 | Транспортное сооружение по Аминьевскому шоссе на пересечении с Матвеевской и Верейской улицей | Строительство |
Тип сооружения | Автодорожная эстакада по прямому ходу Аминьевскому шоссе в районе пересечения с Матвеевской и Верейской улицами. | |
Количество полос движения | 3 полосы в каждом направлении | |
Ширина проезжей части | 25,64 м в бортах | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м в свету | |
Использование подэстакадного пространства | Организация поворотов для автомобильного транспорта с обеспечением высотного габарита не менее 5,25 м в свету | |
Боковые проезды | Строительство | |
Ширина проезжей части бокового проезда | 10,5 м | |
Количество полос движения | 3 полосы | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Остановочные пункты общественного транспорта | Заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной 40,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 5,0 м. | |
6.2.2 | Транспортное сооружение по Аминьевскому шоссе на пересечении с улицей Артамонова | Строительство |
Тип сооружения | Автодорожный тоннель по прямому ходу Аминьевского шоссе в районе пересечения с улицей Артамонова. | |
Количество полос движения | 3 полосы в каждом направлении | |
Ширина проезжей части | 27,6 м в бортах | |
Полосы безопасности | 1,0 м | |
Габарит транспортного сооружения | Не менее 5,25 м в свету | |
Использование перекрытой части тоннеля | Организация поворотов для автомобильного транспорта с обеспечением высотного габарита не менее 5,25 м в свету | |
Боковые проезды | Строительство | |
Ширина проезжей части бокового проезда | 8,0-10,5 м | |
Количество полос движения | 2-3 полосы | |
Полосы безопасности | Не предусматриваются | |
Движение наземного общественного транспорта | Предусматривается | |
Остановочные пункты общественного транспорта | заездные "карманы" глубиной 3,0 м и длиной от 40,0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта - шириной по 5,0 м. | |
7. | Организация движения транспорта и пешеходов | Средства организации движения транспорта и пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и с соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп населения". В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог предусматривается пониженный борт |
7.1 | Светофорные объекты | На пересечении Матвеевской улицы с боковыми проездами;На пересечении Верейской улицы с боковыми проездами;На пересечении улицы Артамонова с боковыми проездами |
7.2 | Внеуличные пешеходные переходы | Внеуличный пешеходный переход в районе дома N 10 по Аминьевскому шоссеВнеуличный пешеходный переход в районе дома N 22 по Аминьевскому шоссе |
8. | Привязка к существующей улично-дорожной сети | Примыкание Аминьевского шоссе к существующей проезжей части на съездах с Можайского шоссе, к улице Артамонова, Инициативной улице, Кременчугской улице, Верейской улице, Матвеевской улицеРадиусы закругления на перекрестках и примыканиях, где осуществляется движение общественного транспорта, приняты не менее 15,0 м. Радиусы закругления в местах примыкания съездов с прилегающей территории приняты не менее 6,0 м, за исключением мест, где это невозможно сделать из-за сложившейся застройки |
9. | Установление технических зон подземных коммуникаций | Требуется |
10. | Изменения границ особо охраняемых, природных и озелененных территорий | Требуется уточнение установленных регламентов охраны и использования ООПТ при изменении отвода УДС в пределах ООПТ без изъятия из ее состава с сохранением балансовых показателей участков природоохранного назначения в пределах ООПТ |
11. | Изменение зоны планируемого развития линейного объекта улично-дорожной сети | Требуется |
12. | Изъятие или изменение существующих границ участков землепользования | Требуется (План межевания территории) |
3. Перечень зон проектируемого размещения объектов капитального строительства
N п/п | NN на плане | Назначение зоны планируемого размещения | Наименование объекта | Характеристики объекта | |
Площадь, га | Протяженность, м | ||||
1 | 1 | Зона планируемого размещения наземного сооружения | Аминьевское шоссе | 15,7 | 2130 |
2 | 2 | Зона планируемого размещения подземного сооружения | Тоннель по прямому ходу Аминьевского шоссе | 1,3 | 475 |
3 | 3 | Зона планируемого размещения подземного сооружения | Подземный пешеходный переход | 0,7 | - |
4 | 4 | Зона планируемого размещения подземного сооружения | Подземный пешеходный переход | 0,2 | - |
5 | 5 | Зона планируемого размещения надземного сооружения | Эстакада по прямому ходу Аминьевского шоссе | 1,7 | 600 |