наличие не менее двух категорий пользователей (администратор и пользователь), имеющих различные пароли и различные права доступа к ЦУиТО;
е) административное управление системными часами реального времени, обеспечивающее контроль и возможность установки системных часов реального времени.
6. Контроль функционирования оборудования включает обнаружение и фиксацию аварийных сигналов со всех функциональных блоков, модулей, систем передачи, источников электропитания и их обработку с последующим выводом аварийных сообщений на устройство технического обслуживания или системную панель аварийных сигналов.
6.1. Контроль функционирования оборудования осуществляется постоянно или периодически (по расписанию или по команде технического персонала с терминала технического обслуживания).
6.2. Автоматический контроль осуществляется распределенно, то есть модули оборудования самостоятельно обнаруживают повреждения и ошибки.
6.3. Аварийные сообщения разделяются на категории по срочности восстановления неисправностей:
а) критические аварии (неисправность, которая вызывает значительное ухудшение обслуживания и требует немедленного вмешательства);
б) главные аварии (серьезные неисправности, которые требуют вмешательства в течение дня);
в) незначительные аварии (неисправности, которые не требуют немедленного вмешательства и устраняются в период наименьшей нагрузки).
7. Управление восстановлением работоспособности осуществляет контроль состояния функциональных блоков и управляет перезапусками блоков, для которых предусмотрена возможность перезапуска, для предотвращения влияния неисправности.
Обеспечение надежности реализуется путем резервирования основных групповых и управляющих блоков.
7.1. Рестарты программного обеспечения производятся с сохранением статистических и тарификационных данных и, в основном, с сохранением установленных соединений.
7.2. Перезагрузки ПО оборудования узла связи производятся с сохранением статистических данных и данных учета стоимости соединений.
8. Управление тестированием и диагностикой осуществляет обнаружение и локализацию неисправного оборудования с помощью диагностических программ.
8.1. Глубина диагностики составляет: с точностью до одной платы - не менее 80% неисправностей, с точностью до двух плат - не менее 85% неисправностей, три и более плат - не менее 90% неисправностей. В остальных случаях требуется вмешательство обслуживающего персонала. Сообщения о неисправности оборудования, обнаруженные системой тестирования и диагностики ЦУиТО, выводятся на средства регистрации.
8.2. ЦУиТО обеспечивает автоматический ежемесячный статистический учет ситуаций в оборудовании и программном обеспечении, в том числе:
а) плановые реконфигурации модулей;
б) вынужденные (аварийные) реконфигурации модулей;
в) неисправности и блокировки управляющих устройств;
г) блокировки модулей;
д) блокировки внутристанционных трактов;
е) блокировки межстанционных трактов.
Данные выводятся по расписанию или по командам технического персонала и фиксируются в файле истории оборудования на магнитном (или оптическом) носителе.
8.3. ЦУиТО обеспечивает возможность сбора и отображения статистических данных о соединениях абонентов (успешные, неуспешные, попытки соединений, потерянные соединения) или о соединениях статистических групп абонентов для различных типов трафика.
Приложение N 17
к Правилам применения оборудования коммутации
систем подвижной радиотелефонной связи.
Часть I. Правила применения оконечно-транзитных
узлов связи сетей подвижной радиотелефонной
связи стандарта IMT-МС-450
к Правилам применения оборудования коммутации
систем подвижной радиотелефонной связи.
Часть I. Правила применения оконечно-транзитных
узлов связи сетей подвижной радиотелефонной
связи стандарта IMT-МС-450
Справочно
Список используемых сокращений
1. AAA - Authentification, Authorization and Accounting (аутентификация, идентификация и учет).
2. AAL2 - ATM Adaptation Layer 2 (уровень адаптации ATM типа 2).
3. AAL5 - ATM Adaptation Layer 5 (уровень адаптации ATM типа 5).
4. ASP - Application Server Process (процесс сервера приложений).
5. ATM - Asynchronous Transfer Mode (асинхронный режим переноса информации).
6. BICC - Bearer Independent Call Control Protocol (протокол управления вызовом, независимый от среды переноса).
7. CHAP - Challenge Handshake Authentification Protocol (протокол аутентификации по запросу).
8. CSRC - Contributing Source (информационный источник).
9. FA - Foreign Agent (оборудование доступа к внутренним ресурсам другой радиосети).
10. НА - Home Agent (оборудование доступа к внутренним ресурсам).
11. ICMP - Internet Control Message Protocol (протокол управляющих сообщений в Интернет).
12. IМSI - International Mobile Subscriber Identity (международный номер абонентской станции).
13. IMT-MC - International Mobile Telecommunication - Multi-Carrier (стандарт на многочастотную систему с одновременной передачей нескольких несущих и частотным дуплексным разносом).
14. IР - Internet Protocol (протокол Интернет).
15. ISUP - ISDN User Part (подсистема пользователя цифровой сети с интеграцией служб).
16. IWF - Interworking Function (оборудование взаимодействия).
17. M2UA - MTP2-User Adaptation Layer (уровень адаптации пользователя МТР 2).
18. M3UA - МТР3-User Adaptation Layer (уровень адаптации пользователя МТР 3).
19. MAP - Mobile Application Part (прикладная подсистема подвижной связи).
20. МСС - Mobile Country Code (код страны подвижной связи).
21. MEGACO/H.248 - Media Gateway Control (протокол управления медиашлюзами).
22. MGCP - Media Gateway Control Protocol (протокол управления медиашлюзами).
23. MNC - Mobile Network Code (код сети подвижной связи).