6.3.11. Во время работы электрического агрегата необходимо следить за тем, чтобы не было течи горючего и масла. При обнаружении течи электрический агрегат следует остановить и устранить причину течи.
6.3.12. Во время работы электрического агрегата запрещается:
касаться руками глушителя, приемных труб, свечей зажигания и вращающихся частей;
заправлять электрический агрегат топливом и маслом (за исключением случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации);
открывать бак с топливом при работающем или не остывшем двигателе;
чистить, обтирать, смазывать и ремонтировать какие-либо его узлы и детали, выполнять ремонт сети электропитания, производить смену предохранителей;
курить, разжигать огонь вблизи электрического агрегата;
оставлять работающий электрический агрегат без надзора;
допускать к работающему электрическому агрегату посторонних лиц.
6.3.13. Перед остановкой электрического агрегата необходимо отключить все приборы, которые были присоединены к выходным гнездам генератора.
6.3.14. Топливо и масло для электрического агрегата следует хранить в специальной канистре или герметично закрываемом металлическом бидоне.
6.3.15. При воспламенении электрического агрегата необходимо немедленно прекратить подачу топлива и приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения. Запрещается тушить пламя водой.
6.4. Требования охраны труда при технической эксплуатации герметизированных аккумуляторных батарей
6.4.1. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы при работе с герметизированными аккумуляторными батареями использовался инструмент с изолированными рукоятками и диэлектрические коврики.
6.4.2. Вблизи герметизированных аккумуляторных батарей запрещается курение, применение открытого огня, пользование электронагревательными приборами, работа с инструментами, вызывающими искрообразование.
При работе с герметизированными аккумуляторными батареями работникам не следует носить колец, браслетов, часов, а также одежды с металлическими деталями, которые могут коснуться выводов батареи.
6.4.3. Зажимы герметизированных аккумуляторных батарей должны быть защищены колпачками, входящими в комплект поставки.
6.4.4. При сборке герметизированной аккумуляторной батареи до подключения подводимых к батарее кабелей (проводов, шин) не следует устанавливать одну или несколько перемычек между элементами. Недостающие перемычки следует устанавливать непосредственно перед проверкой и подключением батареи к системе передачи.
6.4.5. Кабели (провода, шины), идущие к зарядному устройству, должны иметь надежный контакт с выводами аккумулятора, исключающий возможность искрообразования.
Запрещается проверять степень заряда герметизированной аккумуляторной батареи замыканием выводов.
6.4.6. Демонтаж и переноску аккумуляторов с поврежденными корпусами или крышками следует выполнять в резиновых перчатках.
6.4.7. Развозка аккумуляторов по станциям должна производиться в специальных контейнерах с ячейками.
В каждую ячейку контейнера должен помещаться только один аккумулятор.
Контейнер следует устанавливать на войлочную подкладку. В развозке должно быть занято не менее двух человек. Вынимать аккумулятор из ячейки контейнера следует только после полной остановки дрезины (автомотрисы) или автомобиля.
6.4.8. При перевозке аккумуляторных батарей на транспортном средстве на автомобильном или гусеничном ходу или дрезине (автомотрисе) должен быть необходимый запас нейтрализующего раствора, воды, мыла, ваты и чистого обтирочного материала.
6.4.9. Аккумуляторы необходимо переносить и устанавливать в предусмотренном для них месте только в вертикальном положении.
При переноске аккумуляторов количество работающих должно быть таким, чтобы масса груза, приходящегося на одного человека, не превышала предельной допустимой нормы.
Запрещается перемещать аккумуляторы за их выводы.
6.4.10. Запрещается хранить пищу и питьевую воду в шкафах с герметизированными аккумуляторными батареями и принимать пищу и воду в непосредственной близости от них.
6.4.11. Рядом с помещением, где расположен шкаф (шкафы) с герметизированной аккумуляторной батареей, должны быть умывальник, мыло, вата в упаковке, полотенце и закрытые сосуды с 5 и 10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для кожи) и 2 - 3%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды (для глаз) при использовании кислотных аккумуляторов. При использовании щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализующего раствора применяется 5 - 10%-ный раствор борной кислоты (для кожи) и 2 - 3%-ный раствор борной кислоты (для глаз).
VII. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОК, ШНУРОВ И ОКОНЕЧНЫХ КАБЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
7.1. В монтажно-измерительных лабораториях на автоходу и в транспортируемых модулях, используемых при технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, должны находиться в рабочем состоянии устройства электроосвещения, вентиляции и отопления (в холодное время года). Устройства обогрева и освещения необходимо применять при ремонте и восстановлении ВОК в палатках. Перед выездом к месту производства работ ответственный руководитель работ должен проверить исправное состояние устройств электроосвещения, обогрева (бензоотопителей, калориферов, электронагревателей), переносного бензоэлектрического агрегата.
7.2. Для удаления вредных паров или газов непосредственно у рабочего места должны применяться электровентиляторы или электропылесосы.
Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом работы и выключаться не ранее чем через 5 минут после окончания работы.
7.3. Во избежание концентрации угарного газа (CO) в салоне монтажно-измерительной лаборатории на автоходу запрещается одновременная работа бензоотопителя и двигателя автомобиля.
7.4. При применении бензоотопителя или портативного подогревателя с бензиновым двигателем запрещается: оставлять работающий бензоотопитель или подогреватель без присмотра; пользоваться бензоотопителем или подогревателем при наличии повреждений их корпусов, заборного и выходного патрубков.
7.5. Необходимо обеспечить освещенность монтажного стола с дополнительным светильником не менее 300 лк, освещенность вспомогательного стола - не менее 150 лк, освещенность остальных поверхностей - не менее 50 лк.
7.6. Дополнительный переносной светильник следует оснащать отражателем из непрозрачного материала, обеспечивающим защитный угол не менее 30°.
7.7. При техническом обслуживании, ремонте и аварийном восстановлении могут использоваться монтажно-измерительные лаборатории на автоходу и транспортируемые модули, в которых сопротивление изоляции между токоведущими частями, а также между ними и заземляемыми металлическими элементами измеряются на соответствие норме один раз в 3 месяца, а также при получении с предприятия-изготовителя и после всех видов ремонта.
7.8. Применять монтажно-измерительные лаборатории на автоходу и специальные модули с истекшими сроками испытаний запрещается.
7.9. Сопротивление изоляции между токоведущими частями, а также между ними и заземляемыми металлическими элементами в лаборатории на автоходу или модуле для монтажа и измерения ВОК должно составлять не менее:
20 МОм - в нормальных климатических условиях;
5 МОм - при температуре плюс 35 °С и относительной влажности не более 80%;
2 МОм - при температуре окружающего воздуха плюс 20 °С и относительной влажности 90%.
7.10. Монтажно-измерительная лаборатория на автоходу и специальный модуль должны быть укомплектованы заземляющим устройством, подключаемым к корпусу лаборатории на автоходу или модуля.
У мест установки болтов для подключения заземляющих проводников должна быть маркировка в соответствии с ГОСТ 21130.
7.11. В монтажно-измерительной лаборатории на автоходу или транспортируемом модуле соединение электротехнического оборудования, измерительной и сварочной аппаратуры с болтом или шиной заземления должно производиться гибким многожильным проводом без изоляции сечением не менее 2,5 кв. мм. Не допускается последовательное соединение заземляемых объектов внутри монтажно-измерительной лаборатории или модуля.
Значение электрического сопротивления между заземляющим болтом и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.
7.12. Руководитель работ должен следить за тем, чтобы все открытые токоведущие части электротехнического оборудования внутри монтажно-измерительной лаборатории на автоходу или транспортируемого модуля, измерительной и сварочной аппаратуры напряжением свыше 42 В были защищены от случайных прикосновений.
Клеммы и гнезда токораспределительных устройств должны иметь отчетливую маркировку, свидетельствующую о подводимых напряжениях.