Распоряжение от 28.03.2005 N 428р "Об утверждении Правил по охране труда при технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи в ОАО "РЖД" стр. 6

При необходимости санитарной обработки касок они погружаются на 30 - 60 минут в 3 - 5%-ный раствор хлорамина или 3%-ный раствор хлорной извести с последующей промывкой в холодной воде и естественной сушкой.
1.6.30. Для защиты глаз от опасных и вредных производственных факторов применяют СИЗ - защитные очки следующих типов:
от твердых частиц и пыли - очки закрытые с непрямой вентиляцией серии ЗМ4 (0), ЗМ13 (Т), ЗМ54 (У), ЗМ62 (Т);
для защиты от разъедающих глаза газов и жидкостей (в том числе с наличием в них пыли) при работе с возможным выбросом паров кислот и щелочей, органических растворителей - очки закрытые с непрямой вентиляцией серии ЗНГ-1, ЗНГ-2;
для защиты глаз от слепящей яркости видимого и инфракрасного излучения и от сочетания его с воздействием твердых частиц и каплями расплавленного металла при электросварочных работах на открытых площадках, при ярком солнечном свете и работах при электрической сварке в цехах - очки закрытые ЗН (ЗН18 В (1-2) Г (1-3), ЗН62 В (1-2) Г (1-3);
для защиты глаз от рассеянного и отраженного лазерного излучения - очки закрытые ЗН62-Л (Л17);
для защиты глаз от рассеянного зеркального и диффузно-отраженного излучения лазеров - очки защитные серии ЗНД4.
1.6.31. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы при производстве работ использовались только очки закрытого типа с непрямой вентиляцией, соответствующие требованиям ГОСТ Р 12.4.013-97.
1.6.32. Очки защитные герметичные для защиты глаз от вредного воздействия различных газов, паров, дыма, брызг разъедающих жидкостей должны полностью изолировать подочковое пространство от окружающей среды и комплектоваться незапотевающей пленкой.
1.6.33. Для защиты рук работники должны обеспечиваться в зависимости от выполняемой работы рукавицами, перчатками, защитными кремами и другими средствами.
1.6.34. Ответственный руководитель работ должен обеспечить перед каждым применением СИЗ проверку их исправности, отсутствия внешних повреждений и загрязнений, проверку по штампу срока испытаний.
Пользоваться СИЗ с истекшими сроками испытаний запрещается.
Ответственный руководитель работ должен обеспечить применение СИЗ.
Работник, не имеющий необходимых для выполнения порученной работы СИЗ, или если имеющиеся у него СИЗ не исправны или сроки их испытания истекли, не допускается к работе.
1.6.35. Использование отдельных видов СИЗ и порядок проведения их испытаний должны соответствовать требованиям правил применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, и инструкций по эксплуатации СИЗ.

1.7. Требования к пожарной безопасности в подразделениях ОАО "РЖД"

1.7.1. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2003 г. N 4838), Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112 (зарегистрированы Минюстом России 24 декабря 1992 г. N 112), а также другой нормативно-технической документации, касающейся обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов на железнодорожном транспорте.
1.7.2. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений, машин на железнодорожном ходу по разработке траншей, подвеске и прокладке кабелей и дрезин должны соответствовать определенной категории и требованиям норм оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения.
Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.
1.7.3. При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на открытых площадках должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР 5 октября 1979 г. (6 и 7 издания).
1.7.4. Руководители и работники подразделений ОАО "РЖД" в соответствии с занимаемой должностью должны следить за выполнением следующих требований пожарной безопасности:
курение осуществляется только в отведенных и приспособленных для этого местах;
исключается использование открытого огня вблизи подвижного состава;
не применяются электронагревательные приборы в неустановленных местах;
перевозка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей выполняется в исправной, надежно закрепленной металлической таре с плотно закрывающимися крышками;
в кузове автомобилей, прицепов и на подвижном составе при перевозке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не должны находиться работники;
при проезде в кабинах дрезин (автомотрис), вагонах, транспортных средствах на авто- и гусеничном ходу работники не должны пользоваться для обогрева паяльными лампами и не должны курить.
1.7.5. При ремонте и восстановлении ВОК в салоне монтажно-измерительной лаборатории на автоходу или в модуле допускается производить при наличии двух ручных углекислотных огнетушителей, которые должны быть заряжены, проверены и опломбированы.

II. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ РАБОТНИКОВ И НАХОЖДЕНИИ ИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛП ЖТ

2.1. Требования охраны труда при перевозке работников подразделений ОАО "РЖД"

2.1.1. Перевозка работников подразделений ОАО "РЖД" должна производиться в специально предназначенных для этого транспортных средствах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, и нормативных документов ОАО "РЖД".
2.1.2. Руководители подразделений ОАО "РЖД" и работники, осуществляющие организацию работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, не должны допускать перевозку работников:
в буксирующих или буксируемых автобусах и машинах-лабораториях для монтажа и измерения ВОК;
в грузовых автомобилях, не оборудованных для перевозки людей;
в транспортируемых модулях для монтажа и измерения ВОК;
в кузовах автомобилей-самосвалов, автомобилях-цистернах и других специальных машинах;
на грузовых прицепах или полуприцепах, тракторах, в кузовах грузовых автомобилей при транспортировании огнеопасных и ядовитых веществ.
2.1.3. Число перевозимых работников в автомашине-лаборатории для монтажа и измерения ВОК не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
2.1.4. Движение машин-лабораторий для монтажа и измерения ВОК, грузовых и других автомобилей, применяемых при монтаже или технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, должно производиться по установленным и утвержденным руководителем подразделения ОАО "РЖД" маршрутам.
2.1.5. Ответственный руководитель работ или ответственный за выпуск автотранспорта для выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ перед направлением водителя для перевозки работников должен проинструктировать его об опасностях маршрута и путях подъезда к местам выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.
2.1.6. Допускается проезд работников на площадках дрезин, автомотрис или мотовозов, оборудованных местами для сидения.
2.1.7. Запрещается перевозить работников на открытых платформах, буксируемых локомотивами, дрезинами, автомотрисами, мотовозами, кроме случаев следования работников на открытом подвижном составе с выгрузкой в нескольких местах на перегоне материалов, изделий и кабеля для ремонта или восстановления ВОЛП ЖТ. При этом должны соблюдаться требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
2.1.8. На участках обращения пригородных пассажирских поездов доставка работников к месту выполнения работ может производиться этими поездами по согласованию руководителя подразделения ОАО "РЖД" с начальником отделения железной дороги.
В необходимых случаях за работниками по решению начальника отделения железной дороги должны быть закреплены определенные вагоны с учетом посадочных мест и количества перевозимых работников.
2.1.9. При отсутствии пригородных пассажирских поездов или несовпадения времени отправления и обратного возвращения их с временем начала и окончания работ, по согласованию с начальником отделения железной дороги, для перевозки работников, изделий и материалов могут организовываться специальные поезда, в состав которых включаются платформы для перевозки изделий, материалов, инструмента и пассажирские вагоны, или специально оборудованные крытые вагоны с сидениями по количеству перевозимых работников и ступенями для входа и выхода работников.
Специальный поезд должен сопровождаться ответственным руководителем работ, назначаемым письменным распоряжением руководителя подразделения ОАО "РЖД".
2.1.10. Ответственный руководитель работ должен:
следить за тем, чтобы на двухпутных участках железнодорожных путей работники входили в вагоны, дрезины (автомотрисы) и выходили из них только с "полевой" стороны пути, а двери вагонов с другой стороны были бы заперты;
запрещать работникам во время движения подвижного состава сходить и садиться в него, стоять на подножках, находиться на платформах и монтажных площадках дрезин (автомотрис) и лестницах для подъема на эти площадки.

2.2. Требования охраны труда при нахождении работников на железнодорожных путях