Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 28

ф 2lB 2
альфа ро К GI 4l GI
m к к
где EI и GI - жесткости сечения балки (стержня) при кручении;
w к
N - сжимающая сила в балке (стержне);
кгс х с2
ро = 0,121 ──────── - плотность воздуха;
м4
К - производная от коэффициента аэродинамического момента,
m определяемая опытным путем. Для сечения в виде тонкой
пластины К_m = 1,6;
I + I
2 x y
r = ──────, здесь I_x, I_y и А - соответственно моменты инерции и
A площадь поперечного сечения;
В - ширина поперечного сечения;
2 2 2
2mr S кгс х с
альфа = 1 + ───────; m[────────] - погонная масса пролетного
4 2 строения (m = q/g).
ро K B м
m
Для висячего моста с центральным пролетом l и величиной распора Н критическую скорость ветра определяют по формуле (3):
2 GI EI 2 2 2 2
nпи к w n пи Hв Nr
V = ──── кв.корень(───────────(──── х ───── + ──── - ──── + 1)), (3)
ф lB альфа ро К 2
m GI l 2GI GI
к к к
где n = 1,2,3... - порядковый номер форм колебаний пролетного строения.
Остальные обозначения приведены к формуле (2).
В формуле (3) сжимающая сила N, действующая на балку жесткости, может равняться нулю или величине распора Н в зависимости от конструкции моста. При Н = 0 из формулы (3) получают формулу для свободно опертой балки.
Формулы (2) и (3) применяют для сечений в виде тонкого прямоугольника. Для других форм поперечного сечения пролетного строения к критической скорости ветра, вызывающей флаттер, V_ф, по формулам (2) и (3), следует вводить множитель - коэффициент формы, величина которого с учетом данных экспериментальных исследований приведена на рисунке Н.1, б.
Согласно требованию п. 2.24 СНиП 2.05.03-84* величина V_ф, полученная из уравнения (1) или по формулам (2) и (3) с учетом коэффициента формы должна быть больше максимальной скорости ветра, возможного в районе расположения моста не менее чем в 1,5 раза.
"Рисунок Н.1. Значения параметров при расчете пролетных строений на крутильный флаттер"
Приложение II
(Рекомендуемое)

Методика расчета предельной длины секции сухотруба

Определение предельной (максимальной допустимой) длины секции сухотруба следует проводить по двум критериям:
- обеспечение не замерзания головной части потока;
- обеспечение требуемого напора на пеногенераторах на проезжей части мостового сооружения с учетом гидравлического сопротивления.

Определение предельной длины сухотруба из условия обеспечения не замерзания головной части потока

Определение предельной длины сухотруба по критерию обеспечения не замерзания головной части потока проводится по методике приведенной в работе [1].
Предельная длина сухотруба, L_пр1, определяется по формуле:
W C ро d t
ж ж ж,вх
L = ──────── ln ─────,
пр1 4 альфа t
ж,пр
где величина местного коэффициента теплоотдачи от жидкости к стенке трубы а, Вт х м(-2) х К(-1), определяется по формуле: