Приказ Федерального агентства по рыболовству от 9 сентября 2005 г. N 325 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Государственная администрация Калининградского морского рыбного порта" стр. 2

2.2.8. Осуществляет контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта.
2.2.9. Устанавливает порядок захода и выхода судов из порта, осуществляет регулирование движения морских судов и проводку в пределах акватории порта и в зоне действия системы управления движением судов.
2.2.10. Разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке обязательные постановления по Калининградскому морскому рыбному порту по вопросам безопасности мореплавания, охраны государственного имущества, порядка в порту, проведения в нем санитарных и противопожарных мероприятий, обязательные для всех судов, судовладельцев и других организаций, пользующихся услугами порта и портопунктов.
2.2.11. Осуществляет контроль технического состояния причальных линий и гидросооружений.
2.2.12. Осуществляет контроль выполнения требований Международного Кодекса ОСПС на судах рыбопромыслового флота и территории Калининградского морского рыбного порта и портопунктов в зоне деятельности Госадминистрации.
2.2.13. Выдает разрешения на подъем затонувшего в море имущества, а также на осуществление в пределах территории и акватории порта строительных, гидротехнических и иных работ.
2.2.14. Осуществляет водолазные работы по обслуживанию морских судов и гидросооружений.
2.2.15. Осуществляет буксировочные работы.
2.2.16. Расследует в установленном порядке аварийные случаи, промысловые происшествия с морскими судами, а также случаи нарушения ими режима плавания и промысла, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.17. Налагает штрафы в установленном законом порядке.
2.2.18. Организует и контролирует работу капитанов портнадзоров портопунктов.
2.2.19. Выполняет девиационные и радиодевиационные работы.
2.2.20. Осуществляет контроль за чистотой фарватеров, акватории порта и портопунктов.
2.2.21. Осуществляет постоянный контроль за надлежащим содержанием всех средств навигационной обстановки на акватории и территории порта и фарватерах, обеспечивающих безопасный вход и выход судов.
2.2.22. Участвует в ликвидации аварийных разливов нефти.
2.2.23. Контролирует экологическую обстановку на акватории и территории морского рыбного порта и его портопунктов.
2.2.24. Осуществляет мероприятия по выполнению военно-транспортной обязанности судов независимо от форм собственности, зарегистрированных в Калининградском морском рыбном порту, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О военно-транспортной обязанности" от 02.10.98 г. N 1175.
2.2.25. Осуществляет контроль за деятельностью учебных, тренажерных и аттестационных центров по подготовке и повышению квалификации плавсостава судов флота, электронавигационной камеры, станции технического обслуживания судовых спасательных и защитных средств.
2.2.26. Производит контроль за подготовкой и обучением плавсостава, берегового персонала организаций, независимо от организационно-правовых форм в соответствии с международными конвенциями с выдачей соответствующих документов.
2.2.27. Контролирует противопожарную безопасность на судах, стоящих на акватории рыбного порта.
2.2.28. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, включая экспортно-импортные операции, выполняет и оказывает услуги на договорной основе.
2.2.29. Осуществляет контроль сохранности и содержания в надлежащем техническом состоянии федерального государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Госадминистрации, а также за эффективностью его использования.
2.2.30. Контролирует навигационно-гидрографическое состояние районов якорных стоянок.
2.2.31. Разрабатывает тарифы портовых сборов и услуг, утверждаемые в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2.32. Осуществляет подготовку средств водного транспорта в рамках мероприятий мобподготовки, утвержденных соответствующим постановлением Правительства РФ. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.33. Организует оперативное наблюдение за безопасной стоянкой судов, находящихся в порту.
2.2.34. Организует и координирует деятельность организаций по обеспечению режима охраны судов, портовых средств и объектов инфраструктуры морского рыбного порта, осуществляет деятельность по защите морского судоходства от незаконных актов (в том числе террористических), направленных против безопасности мореплавания, в пределах территории и акватории рыбного порта, а также в подведомственных портопунктах и зоне ответственности.
2.2.35. Осуществляет перед выходом в рейс проверку судов на соответствие международным требованиям в области безопасности мореплавания, ведения промысла и предотвращения загрязнения окружающей среды.
2.2.36. Взаимодействует с военно-морским командованием, контролирует мобилизационную готовность судов, приписанных к порту, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, ведет учет военнообязанных, занимается подготовкой командного состава судов и руководителей судовых компаний по вопросам военно-морской подготовки.
2.2.37. Организует производство спасательных, аварийно-ремонтных, водолазных и других работ на судах в открытом море, переходах, в районах базирования и промысла судов флота рыбной промышленности, других министерств и ведомств, и иностранных судах.
2.2.38. Проводит мероприятия по обеспечению режимно-секретной и шифровальной работы, защите государственной тайны.
2.2.39. Осуществляет наблюдение за судами, используемыми для добычи, транспортировки и обработки водных биоресурсов, вспомогательными и судами специального назначения, зарегистрированными в морских рыбных портах, в зоне своей ответственности. Принимает меры в случаях возникновения аварийных ситуаций с судами в море, устанавливает порядок взаимодействия судов согласно Положению о службе наблюдения за рыбопромысловым флотом.
2.2.40. Осуществляет сертификацию и контроль судоходных компаний и их судов на соответствие требованиям безопасности мореплавания и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), обеспечивает выдачу установленных документов.
2.2.41. Проводит работу с заинтересованными организациями по развитию рыбохозяйственной деятельности в регионе, анализирует возможности порта по обслуживанию судов рыбопромыслового комплекса, разрабатывает схемы и планы развития портовых сооружений и объектов, другого переданного Госадминистрации федерального государственного имущества, в том числе спасательных и иных специальных судов, в соответствии с прогнозом и планами развития рыбопромыслового флота.
2.2.42. Содействует внедрению новой техники и технологий направленных на совершенствование и развитие производственных мощностей порта и систем по обеспечению безопасности плавания.
2.2.43. Осуществляет контроль за выполнением на судах Конвенции Марпол-73/78 (по предотвращению загрязнения окружающей среды). Имеет право опечатывать и снимать пломбы осушительных систем на судах, находящихся на территории и акватории порта.
2.2.44. Осуществляет проверку компетентности морских специалистов командного и рядового состава рыбопромысловых судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ-78/95.
2.2.45. Оказывает услуги по подготовке и обучению плавсостава организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с международными конвенциями ПДНВ-78/95 (по дипломированию моряков и несению вахты) и СОЛАС-74/78 (по охране человеческой жизни на море) с выдачей соответствующих документов, осуществляет ежегодную проверку знаний комсостава судов флота рыбной промышленности.
2.3. Госадминистрация вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность согласно действующему законодательству Российской Федерации, соответствующую целям, задачам и функциям, предусмотренными пунктами 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7, 2.2.9, 2.2.14, 2.2.15, 2.2.19, 2.2.22, 2.2.24, 2.2.28, 2.2.37, 2.2.39, 2.2.40, 2.2.45 настоящего Устава.
2.4. Право Госадминистрации осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Госадминистрации с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансы госадминистрации

3.1. Имущество Госадминистрации является федеральной собственностью, закреплено за Госадминистрацией на праве оперативного управления и отражается на ее самостоятельном балансе. Госадминистрация осуществляет в отношении этого имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации.
3.2. Формирование имущества и финансовых ресурсов Госадминистрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, Госадминистрация вправе распоряжаться по согласованию с Агентством и Росимуществом.
3.4. Финансирование деятельности Госадминистрации осуществляется:
- за счет взимаемых портовых сборов, поступления выручки от реализации товаров, работ, услуг, безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан, в том числе имущественных;
- иных источников финансирования, соответствующих целям и предмету деятельности Госадминистрации.
3.5. Средства, выделенные Госадминистрации из федерального бюджета, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
3.6. Госадминистрации запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых будет являться отчуждение или какое-либо обременение государственного имущества, закрепленного за Госадминистрацией на праве оперативного управления, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Госадминистрации из федерального бюджета.
3.7. Изъятие имущества, в отношении которого Госадминистрация не имеет права самостоятельного распоряжения, осуществляется по решению Агентства, принятому в установленном порядке в случаях, когда это имущество излишнее, не используется, используется не по назначению или есть согласие Госадминистрации на его изъятие. Изъятие имущества, в отношении которого Госадминистрация имеет право самостоятельного распоряжения, возможно исключительно с согласия Госадминистрации.