Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Введенский стр. 3

озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
41) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов Муниципального образования;
42) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Муниципального образования;
43) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
44) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Муниципального образования законами Санкт-Петербурга.
2. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления Муниципального образования по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами Санкт-Петербурга.

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.
2. Наделение органов местного самоуправления Муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Признанное в судебном порядке несоответствие законов Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, требованиям, предусмотренным федеральным законом, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления Муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 4. Формы, порядок и гарантии участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Местный референдум

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой Муниципальным Советом и Главой местной администрации Муниципального образования. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета Муниципального образования

1. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета Муниципального образования (далее также - Муниципальный Совет) являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Муниципального Совета в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета являются:
1) пропуск без уважительных причин (болезнь, смерть близкого родственника и др.) депутатом Муниципального Совета более двух очередных заседаний Муниципального Совета подряд;
2) неправомерный отказ в приеме жителей Муниципального образования, а также даче ответов на обращения, поступающие от жителей Муниципального образования, без уважительных причин (болезнь, смерть близкого родственника и др.), совершенный неоднократно;
3) систематическое неисполнение депутатом Муниципального Совета обязанностей, возложенных на него федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования и правовыми актами Муниципального Совета, без уважительных причин (болезнь, смерть близкого родственника и др.).
3. Депутату Муниципального Совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации Муниципального образования.
4. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
5. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Совета и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Муниципального образования.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан, проживающих на территории Муниципального образования

1. Граждане, обладающие избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом Муниципального образования и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой, определяется решением Муниципального Совета, но не может превышать трёх процентов от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Муниципального образования (далее - проекты правовых актов) представляются гражданами в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего правового акта.
4. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта требует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.
6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления Муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
7. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых относится принятие (издание) соответствующего акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, информирует граждан, внесших проект правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта не позднее чем за десять дней до дня его рассмотрения.
8. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.
9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесших его в порядке правотворческой инициативы граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Муниципального образования по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Муниципальным Советом, Главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения (жителей), Муниципального Совета или Главы Муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы Муниципального образования - Главой Муниципального образования.
3. Для реализации инициативы населения (жителей) Муниципального образования о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный Совет обращения в письменной форме (далее - обращение).
В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта Муниципального образования, который предлагается обсудить на публичных слушаниях, предмет его правового регулирования.
К обращению прилагаются:
- проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
- подписи не менее пяти процентов от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его поступления. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
- нарушение установленного настоящим Уставом Муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.