5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании Муниципального образования.
6. Жители Муниципального образования не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации Муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей Муниципального образования о проведении публичных слушаний.
7. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит публикации в средствах массовой информации Муниципального образования.
8. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
9. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования Муниципальным Советом.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается правовым актом Муниципального Совета.
Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы Муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета или Главы Муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным Советом или Главой Муниципального образования.
3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей Муниципального образования и направляет в Муниципальный Совет соответствующее письменное обращение.
В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.
К обращению прилагаются подписи не менее пяти процентов от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.
5. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.
6. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано:
1) если предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен к вопросам местного значения Муниципального образования;
2) в случае нарушения установленного порядка выдвижения инициативы проведения собрания граждан;
3) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через тридцать дней со дня поступления обращения.
9. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Уставом Муниципального образования.
10. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных правовыми актами Муниципального Совета, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется правовым актом Муниципального Совета.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.
Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Муниципального Совета или Главы Муниципального образования - по вопросам местного значения Муниципального образования;
2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется правовым актом Муниципального Совета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. В решении Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Муниципального образования - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.