В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества, а также соответствующих показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.
Министр | А.В. Коновалов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2011 г.
Регистрационный N 22175
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 20 октября 2011 г. N 362
к приказу Минюста РФ
от 20 октября 2011 г. N 362
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686), а также приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК).
2. Порядок распространяется на федеральные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - учреждения). Порядок применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых с учетом положения части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900) Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010 N 19, ст. 4198).
3. Порядок распространяется на учреждения, предоставляющие следующие государственные услуги:
производство судебных экспертиз по уголовным делам;
производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, по делам об административных правонарушениях;
производство экспертных исследований, проводимых на договорной основе;
предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов;
предоставление сведений из документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала иностранного юридических лица на территории Российской Федерации;
реализация профессиональных программ среднего профессионального образования;
реализация профессиональных программ высшего профессионального образования;
реализация профессиональных программ послевузовского профессионального образования.
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
5. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.
7. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
8. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
9. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
10. Трудоемкость работ по каждому виду i-ой государственной услуги определяется исходя из состава операций, выполняемых учреждением по каждому виду i-ой государственной услуги. Состав операций, выполняемых учреждением по каждому виду оказываемых государственных услуг, определяется учреждением.
11. В составе затрат на оказание i-ой государственной услуги выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
12. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выполнением i-ой государственной услуги, и норматива стоимости одного часа работы работника. При определении нормативных затрат на оплату труда учитываются районные коэффициенты и северные надбавки.
14. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания i-ой государственной услуги.
15. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг учреждением могут использоваться следующие методы: структурный и экспертный.
16. При применении структурного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.