1.4. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:
на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;
на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
1.5. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов.
1.6. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. Соответствие расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным избирательных комиссий, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, а также решениям избирательных комиссий.
1.8. Соблюдение порядка учета нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, проведения инвентаризаций, списания оборотных средств.
2. В ходе проверки изучаются принятые избирательной комиссией меры по своевременному предупреждению нарушений в расходовании бюджетных средств.
5. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверку
1. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) персональная ответственность за результаты проверки.
2. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны:
быть принципиальными и объективными при проведении проверки, соблюдать профессиональную этику, знать законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты;
оказывать проверяемой избирательной комиссии методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
изучать принятые избирательной комиссией меры по реализации предложений и замечаний по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе проведенной проверки иными контролирующими органами.
3. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, вправе:
запрашивать и получать для проверки (изучения, ознакомления) в избирательных комиссиях бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий предоставления справок и объяснений, в том числе письменных, по вопросам, возникающим при проведении проверки, и надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств и выборочную инвентаризацию основных средств и материальных запасов избирательной комиссии;
обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений;
знакомиться с результатами проведенных иными контролирующими органами предыдущих проверок, принятыми мерами по устранению выявленных нарушений при использовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии.
4. При наличии препятствий для проведения проверки руководитель группы информирует об этом председателя проверяемой избирательной комиссии. В случае неустранения препятствий для проведения проверки руководитель группы докладывает о ситуации начальнику Управления и согласовывает с ним свои дальнейшие действия.
5. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, могут проводить (по согласованию с председателем проверяемой избирательной комиссии) с должностными лицами и работниками аппарата проверяемой избирательной комиссии консультации и оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования контроля за соблюдением финансовой дисциплины и иным вопросам, определенным в служебном задании на проведение проверки.
6. Руководитель группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии распоряжение о проведении проверки, знакомит его со служебным заданием на проведение проверки, представляет участвующих в проверке работников, информирует о порядке, сроках проведения проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. В ходе проверки руководитель группы незамедлительно информирует председателя проверяемой избирательной комиссии о выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях, по возможности группа на месте принимает меры по устранению избирательной комиссией выявленных нарушений и недостатков.
6. Оформление и реализация результатов проверки
1. По результатам проверки избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах. Акт вручается не позднее чем за сутки до окончания проверки для ознакомления председателю и бухгалтеру проверяемой избирательной комиссии. Акт подписывается руководителем группы и работниками, входящими в состав группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии. Один экземпляр подписанного акта вручается председателю проверяемой избирательной комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности.
2. Сведения об устраненных избирательной комиссией в ходе проверки нарушениях, недостатках и замечаниях отражаются в акте проверки.
3. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам председатель проверяемой избирательной комиссии вправе оформить их в письменном виде при подписании акта либо в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки представить в ЦИК России возражения, отразив это при подписании акта.
В случае представления избирательной комиссией возражений они обсуждаются у заместителя Председателя ЦИК России либо (по поручению заместителя Председателя ЦИК России) у члена ЦИК России, осуществляющего в соответствии с утвержденным ЦИК России распределением обязанностей контроль за использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии, с участием представителей проверенной избирательной комиссии (при необходимости), члена ЦИК России, осуществляющего в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, и соответствующих управлений Аппарата ЦИК России. Результаты обсуждения оформляются протоколом, подписанным заместителем Председателя ЦИК России.
В случае отсутствия письменной ссылки на представление возражений, а также в случае непредставления возражений по истечении (со дня ознакомления с актом председателя проверяемой избирательной комиссии) десятидневного срока для их представления акт проверки считается согласованным.
4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать наименование темы проверки, состав группы и основания для проведения проверки, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в служебном задании на проведение проверки.
5. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, при необходимости - на основе письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать информацию о конкретных нормативных правовых и иных актах или их отдельных положений, нарушенных избирательной комиссией.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации и других.
6. По окончании проверки акт проверки и подготовленная в течение трех рабочих дней со дня возвращения группы в ЦИК России служебная записка по результатам проверки представляются заместителю Председателя ЦИК России.
7. По результатам проведенной проверки заместитель Председателя ЦИК России письменно информирует председателя избирательной комиссии, в которой проводилась проверка, о необходимости принятия мер по устранению нарушений, недостатков (в случае их выявления), возмещению причиненного нарушениями ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
8. Члены ЦИК России, осуществляющие в соответствии с утвержденным ЦИК России распределением обязанностей контроль за использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии, и (или) осуществляющие в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, знакомятся с актом проверки избирательной комиссии, начальники управлений Аппарата ЦИК России - по решению заместителя Председателя ЦИК России.
9. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, организует работу по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, в том числе:
результаты проверки подлежат рассмотрению на заседании избирательной комиссии, обсуждаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, восстановлению средств федерального бюджета в случае выявления в ходе проверки фактов их нецелевого использования. На заседании может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим выявленные в ходе проверки нарушения;
избирательная комиссия утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение;