В целях повышения эффективности работы должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) при возникновении чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росприроднадзора и в связи с изменениями в структуре Росприроднадзора приказываю:
1. Утвердить Регламент действий при поступлении оперативной информации по чрезвычайным ситуациям в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования согласно приложению 1.
2. Создать в центральном аппарате Росприроднадзора следующие оперативные группы:
оперативная группа N 1 - из работников Управления геологического контроля и охраны недр, контроля за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты;
оперативная группа N 2 - из работников Управления экологического контроля.
3. Утвердить состав оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора согласно приложению 2.
4. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений, руководителям территориальных органов и подведомственных организаций Росприроднадзора положения Регламента принять к руководству и исполнению.
5. Считать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2005 N 255.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росприроднадзора Тоцкого К.В.
Руководитель | В.В. Кириллов |
Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 10 ноября 2009 г. N 336
Регламент действий при поступлении оперативной информации по чрезвычайным ситуациям в сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
I. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок работы должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в сфере деятельности Росприроднадзора.
Для сбора, обобщения и анализа информации о ЧС и оперативного доведения ее до руководства Росприроднадзора, в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора из числа штатных работников создаются оперативные группы по направлениям, соответствующим задачам контрольно-надзорной деятельности, определенным Положениями об управлениях центрального аппарата и территориальных органах Росприроднадзора. Задачи, права, состав и функциональные обязанности оперативных групп приведены в приложении 1.
Количество и состав оперативных групп центрального аппарата утверждается приказом Росприроднадзора.
В задачи оперативной группы центрального аппарата Росприроднадзора входит:
организация постоянной связи с управлением Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации, на территории которого произошла ЧС;
уточнение времени, причин, характера и масштаба ЧС;
передача уточненной информации начальнику соответствующего структурного подразделения и руководителю Росприроднадзора (далее - Руководитель);
взаимодействие с другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла ЧС;
обобщение и анализ информации об обстановке в районе ЧС;
выработка предложений руководству Росприроднадзора для принятия последующих решений.
Начальникам вышеперечисленных структурных подразделений Росприроднадзора предоставляется доступ к информационному табло ответственного дежурного Росприроднадзора, отражающему поступившую информацию по ЧС.
В департаментах Росприроднадзора по федеральным округам и управлениях Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Росприроднадзора) оперативные группы, их количество и состав создаются по решению соответствующих начальников (руководителей).
После завершения работ по ликвидации ЧС оперативная группа территориального органа Росприроднадзора составляет аналитическую справку по ЧС (приложение 3) и представляет ее в оперативную группу центрального аппарата Росприроднадзора, если решение о привлечении ее к работе не было принято - ответственному дежурному Росприроднадзора.
Оперативная группа центрального аппарата Росприроднадзора анализирует полученный материал, вносит, при необходимости, дополнения и изменения и представляет его Руководителю.
Для оперативного приема сигналов оповещения из Администрации Президента Российской Федерации, МЧС России, Минприроды России и своевременного доведения этих сигналов руководству Росприроднадзора, а также сбора и обобщения информации о ЧС в сфере деятельности Росприроднадзора и оперативного доклада указанной информации руководству и ответственному дежурному Минприроды России организовано круглосуточное дежурство ответственных дежурных.
В задачи ответственного дежурного Росприроднадзора входит:
прием сигналов оповещения, поступающих из Администрации Президента Российской Федерации, МЧС России, Минприроды России, своевременное их доведение до руководства Росприроднадзора;
сбор и обобщение информации о ЧС в сфере деятельности Росприроднадзора и ее оперативное доведение до Руководителя и (или) его заместителей, а также ответственному дежурному Минприроды России;
поддержание устойчивой связи с заместителями Руководителя, начальниками структурных подразделений Росприроднадзора, начальниками (руководителями) территориальных органов Росприроднадзора.
В зависимости от классификации ЧС (приложение 2), по которой поступило сообщение от территориальных органов Росприроднадзора, или иных источников, определяется срок предоставления ответственным дежурным информации о ЧС Руководителю или лицу его замещающему.
Сроки предоставления докладов о ЧС в соответствии с настоящим Регламентом представлены в таблице 1.
Таблица 1. Сроки предоставления докладов о ЧС
Параметры ЧС | Сроки предоставления докладов |
Донесение об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС | немедленно по любому из имеющихся каналов связи с последующим письменным подтверждением и отображением на табло Руководителя |
Землетрясения, наводнения, ураганы, повлекшие за собой человеческие жертвы, вызвавшие необратимые последствия для окружающей среды, причинившие крупный материальный ущерб | немедленно через службу ответственных дежурных с отображением на табло Руководителя |
Террористические акты, техногенные катастрофы и аварии, вызвавшие радиоактивное, бактериальное, химическое заражение, повлекшие за собой человеческие жертвы, вызвавшие необратимые последствия для окружающей среды, причинившие крупный материальный ущерб | немедленно через службу ответственных дежурных с отображением на табло Руководителя |
Взрывы и пожары на производственных и жилых объектах, повлекшие за собой человеческие жертвы, вызвавшие необратимые последствия для окружающей среды, причинившие крупный материальный ущерб | немедленно через службу ответственных дежурных с отображением на табло Руководителя |
Разлив нефти и нефтепродуктов, классифицируемый как ЧС | через 30 минут с момента получения информации по линии службы ответственных дежурных с последующим письменным подтверждением и отображением на табло Руководителя |
Лесной (и иной растительный) пожар на территории особо охраняемых природных территорий федерального значения, их охранных зон и иных подконтрольных территорий | через 30 минут с момента получения информации по линии службы ответственных дежурных с последующим письменным подтверждением и отображением на табло Руководителя |
Остальные ЧС | в докладе за прошедшие сутки через службу ответственных дежурных с отображением на табло Руководителя |
II. Порядок действий должностных лиц Росприроднадзора
Действия должностных лиц центрального аппарата Росприроднадзора
При поступлении в центральный аппарат Росприроднадзора информации о возникновении ЧС, она докладывается Руководителю в соответствии со сроками докладов о ЧС, указанных в таблице 1.
По указанию Руководителя ответственный дежурный Росприроднадзора оповещает соответствующего заместителя Руководителя, который вызывает начальника структурного подразделения, в сфере деятельности которого возникла ЧС и ставит ему задачу.
Начальник структурного подразделения уясняет полученную задачу и организует (при необходимости) работу соответствующей оперативной группы.
Оперативная группа:
организует постоянную связь и не позднее 3 часов с момента получения сообщения о ЧС доводит информацию и задачи, поставленные Руководителем, до руководства управления Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации, на территории которого произошла ЧС (для ЧС межрегионального и федерального характера информация должна быть доведена до всех управлений по субъектам Российской Федерации, попадающим в зону ЧС);
уточняет время, причины, характер и масштабы происшествия. Уточненная информация незамедлительно сообщается Руководителю и начальнику соответствующего структурного подразделения с отображением на табло Руководителя;
в зависимости от характера и масштаба ЧС взаимодействует с органами МЧС России, другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла ЧС и, при необходимости, с правоохранительными органами;