обобщает и анализирует информацию об обстановке, складывающейся в районе ЧС, о состоянии окружающей природной среды и вырабатывает предложения руководству Росприроднадзора для принятия последующего решения.
При необходимости, по решению Руководителя, организуется выезд должностных лиц центрального аппарата на место происшествия.
Действия начальника департамента Росприроднадзора по федеральному округу
После получения информации о ЧС на территории соответствующего федерального округа, начальник департамента обязан:
организовать работу по сбору, обобщению, анализу и обеспечению предоставления в центральный аппарат Росприроднадзора информации о случившемся и действовать в пределах предоставленных ему полномочий, а также в соответствии с поручениями и указаниями руководства Росприроднадзора;
при межрегиональных, федеральных ЧС координировать и контролировать действия соответствующих управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации в ходе участия работников Росприроднадзора в мероприятиях по предупреждению или ликвидации ЧС, а также определения общего ущерба, причиненного окружающей среде в результате ЧС, предъявления исков на возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, привлечения виновных к установленной законодательством административной ответственности;
взаимодействовать, в зависимости от характера и масштаба ЧС, с местными территориальными органами МЧС России, другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла ЧС и, при необходимости, с правоохранительными органами.
В случае, если контрольно-надзорная деятельность в субъекте Российской Федерации, на территории которого возникла ЧС, осуществляется соответствующим департаментом Росприроднадзора по федеральному округу (далее - Департамент), начальнику Департамента необходимо руководствоваться "Действиями руководителя управления по субъекту Российской Федерации".
Действия руководителя управления Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации
После получения информации о ЧС на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, руководитель управления обязан:
немедленно докладывать Руководителю по линии ответственных дежурных и информировать начальника соответствующего Департамента о чрезвычайных ситуациях или предпосылках к ним;
в течение 3 часов с момента получения информации о ЧС направить в оперативную группу центрального аппарата Росприроднадзора, в сфере деятельности которой произошла ЧС (если было принято решение о ее привлечении, в других случаях - ответственному дежурному Росприроднадзора), а также в соответствующий Департамент уточненные данные о характере ЧС, причинах возникновения, принятых мерах по ликвидации последствий ЧС и участии специалистов управления территориального органа Росприроднадзора в этих мероприятиях. В последующем уточненные данные докладываются каждые 2 часа;
взаимодействовать, в зависимости от характера и масштаба ЧС, с местными территориальными органами МЧС России, другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла ЧС и, при необходимости, с правоохранительными органами;
в течение 12 часов с момента получения информации о ЧС докладывать руководству Росприроднадзора и в соответствующий Департамент о времени проведения последней проверки объекта, на котором произошла ЧС, выявленных нарушениях и принятых мерах (с направлением соответствующих документов: актов, предписаний, постановлений, материалов по оценке нанесенного ущерба окружающей среде в результате ЧС).
Действия ответственных дежурных Росприроднадзора
Ответственные дежурные управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации ежедневно докладывают об обстановке в сфере их деятельности за истекшие сутки ответственным дежурным Департаментов по порядку и времени, определенным соответствующими начальниками Департаментов.
Ответственные дежурные Департаментов ежедневно докладывают обобщенную информацию об обстановке на территории федерального округа в сфере их деятельности за истекшие сутки по состоянию на 06.00 ответственному дежурному Росприроднадзора в следующем порядке:
Дальневосточный федеральный округ | - 07.15 |
Сибирский федеральный округ | - 07.30 |
Уральский федеральный округ | - 07.45 |
Приволжский федеральный округ | - 10.00 |
Центральный федеральный округ | - 10.15 |
Южный федеральный округ | - 10.30 |
Северо-Западный федеральный округ | - 10.45 |
Северо-Кавказский федеральный округ | - 11.00 |
Информация о предпосылках к ЧС, авариях, катастрофах, опасных природных явлениях должна передаваться не позднее сроков, установленных настоящим Регламентом (таблица 1).
Ответственный дежурный Росприроднадзора ежедневно в 08.00 представляет обобщенный доклад ответственному дежурному Минприроды России.
Ответственный дежурный Росприроднадзора ежедневно в 09.00 представляет обобщенный доклад Руководителю с отображением поступившей информации на табло Руководителя.
Ответственный дежурный Росприроднадзора немедленно докладывает Руководителю о чрезвычайных ситуациях, или предпосылках к ним, подпадающих под классификацию, представленную в настоящем Регламенте, с отображением поступившей информации на табло Руководителя.
Приложение 1
Задачи, права, состав и функциональные обязанности оперативных групп Росприроднадзора
Оперативные группы центрального аппарата Росприроднадзора
Задачи оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора
В задачи оперативной группы при угрозе возникновения ЧС входит:
анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития в рамках своей компетенции;
выработка предложений в своих областях (в своей сфере деятельности) по предотвращению возможной ЧС;
организация взаимодействия с другими министерствами и ведомствами;
организация контроля за выполнением принятых мер.
В задачи оперативной группы при возникновении и во время ликвидации ЧС входит:
организация постоянной связи с территориальными органами Росприроднадзора и подведомственными организациями, на территории которых произошла ЧС;
организация сбора, анализа, обработки и отображения информации о ЧС;
уточнение времени, причин, характера и масштаба ЧС;
прогнозирование возможных последствий ЧС;
передача уточненной информации начальнику соответствующего структурного подразделения и Руководителю;
взаимодействие с другими ведомствами, в зоне ответственности которых произошла ЧС;
подготовка предложений Руководителю для принятия им решения, уточнения плана действий, использования финансовых ресурсов.
Права оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора
Оперативная группа имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, контролировать их выполнение в организациях и государственных структурах через представителей территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных организаций;
запрашивать от территориальных органов Росприроднадзора и подведомственных организаций информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией ЧС;
при необходимости рекомендовать начальнику (руководителю) территориального органа Росприроднадзора, на территории которого произошла ЧС, принять решение о приостановке деятельности организаций (вне зависимости от их ведомственной принадлежности и форм собственности) в случае угрозы возникновения ЧС и невыполнения требований по безопасному функционированию производства;
запрашивать от комиссий по ЧС предприятий, организаций, учреждений представления ими установленной информации по ЧС, касающейся сферы деятельности Росприроднадзора;
принимать участие в подготовке решений для представления в следственные органы материалов по случаям ЧС, повлекших тяжелые последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным ущербом.
Состав оперативных групп центрального аппарата Росприроднадзора
Количество оперативных групп и их персональный состав утверждается приказом Руководителя:
оперативная группа N 1 (Управление геологического контроля и охраны недр, контроля за особо охраняемыми природными территориями и в сфере охоты):