Бюджетный эффект федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации определяется как разность между доходами и расходами соответствующего бюджета, при этом в расходах оцениваются и учитываются все прямые и косвенные способы бюджетной поддержки Программы.
Бюджетный эффект создается за счет дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней от дополнительного производства, связанного с реализацией включенных в Программу мероприятий.
Бюджетным эффектом Программы является совокупность бюджетных эффектов всех мероприятий Программы.
Бюджетный эффект определяется:
по уровням бюджета - общий (по совокупности федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации), федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации;
по разновидностям источников - прямой эффект от деятельности предприятия, субъекта Программы, косвенный - от дополнительных поступлений налогов, связанных с увеличением производства поставщиков и выполнением строительных работ.
Налоговые поступления приводились с учетом косвенного налогового эффекта (от поставщиков и строительных организаций).
Расчет бюджетного эффекта по совокупности проектов и мероприятий оформляется в виде таблицы.
Бюджетный эффект для _______________________________________
(наименование бюджета)
(млн. рублей) | |||||||
Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1. Средства бюджета(на безвозвратной основе) | |||||||
2. Средства бюджета(нарастающим итогом) | |||||||
3. Налоговые поступления в бюджет от реализации Программы | |||||||
4. Налоговые поступления в бюджет от реализации Программы (нарастающим итогом) | |||||||
5. Текущий бюджетный эффект | |||||||
6. Интегральный бюджетный эффект | |||||||
7. Отношение интегрального бюджетного эффекта к сумме затрат |
В таблице указываются:
в первой строке - размер средств соответствующего бюджета, израсходованных на Программу. Возвратные бюджетные средства не включаются, так как их размер не влияет на конечный результат;
во второй строке - бюджетные затраты нарастающим итогом;
в третьей строке - доходы бюджета, увеличенные за счет дополнительных поступлений от реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
в четвертой строке - налоговые поступления нарастающим итогом;
в пятой строке - текущий бюджетный эффект, который определяется путем вычитания значения показателя, указанного в первой строке, из значения показателя, указанного в третьей строке (доход минус расход);
в шестой строке - интегральный бюджетный эффект является нарастающим итогом текущего бюджетного эффекта;
в седьмой строке - значение показателя, полученное путем деления значения показателя, указанного в шестой строке, на значение показателя, указанного во второй строке.
Интегральные показатели бюджетной эффективности являются объективными индикаторами целесообразности участия бюджета в реализации Программы.
В качестве интегральных показателей бюджетной эффективности принимаются внутренняя норма рентабельности и чистый дисконтированный доход. При расчете чистого дисконтированного дохода в качестве дисконта принимается ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, равная 8,25 процента. Интегральные показатели определяются для консолидированного бюджета Российской Федерации.".