при длительной остановке компрессоров обязательно выпустить воду из охлаждающих рубашек.
12.7. Перед пуском насосов необходимо:
проверить смазку в подшипниках;
провернуть ротор насоса (вручную);
открыть задвижку на всасывающем газопроводе (задвижка на нагнетательном газопроводе должна быть закрыта);
залить насос жидкой фазой газа;
открыть вентиль на обводной линии;
включить электродвигатель;
открыть задвижку на нагнетательном газопроводе.
12.8. При достижении требуемого напора на нагнетании закрыть вентиль на обводной линии.
12.9. Во избежание кавитации давление жидкой фазы газа, подаваемой к насосу, должно быть выше упругости паров СУГ. Не допускается оставлять без надзора работающие компрессоры и насосы.
12.10. Остановка насоса осуществляется в следующем порядке:
отключить электродвигатель;
открыть вентиль на обводной линии;
закрыть задвижки на нагнетательной и всасывающей линиях насоса, а также все задвижки и вентили, которые были открыты во время работы насоса.
12.11. После остановки технологического оборудования насосы, компрессоры и испарители подвергаются наружному осмотру с целью выявления возможных неисправностей (утечек газа, ослабления затяжки болтов и др.).
Все замеченные неисправности должны устраняться и регистрироваться в журнале (приложение 8).
12.12. Пуск в эксплуатацию оборудования АГЗС (компрессоров, насосов, испарителей) после технического обслуживания и ремонта должен проводиться в соответствии с требованиями производственных инструкций, инструкций по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей и настоящих Правил.
12.13. Работа насосов и компрессоров с отключенной или вышедшей из строя автоматикой, аварийной сигнализацией, а также блокировкой с вентиляторами вытяжных систем не допускается.
13. Слив сжиженных углеводородных газов (СУГ) в резервуары
13.1. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) поставляются на АГЗС в специальных автомобильных цистернах.
13.2. Слив СУГ из автомобильных цистерн относится к газоопасным работам и должен выполняться с соблюдением правил безопасности, настоящих Правил и производственной инструкции.
13.3. Слив СУГ из автомобильных цистерн производится, как правило, только в светлое время суток.
13.4. Автомобильные цистерны должны быть оборудованы:
выхлопной трубой с глушителем, выведенными к его передней части;
выхлопная труба должна иметь искрогасительную сетку;
автогазовоз должен иметь два углекислотных огнетушителя.
13.5. Автомобильные цистерны на АГЗС принимаются и осмотриваются.
13.6. При приемке автомобильных цистерн проверяется:
соответствие цистерны и количества залитого СУГ отгрузочным документам;
наличие пломб на сливных штуцерах;
отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры и резинотканевых рукавов;
наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.
13.7. В отгрузочных документах указываются: наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.
13.8. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.
Открывать арматуру следует плавно, не вызывая гидравлических ударов.
13.9. Подготовка к сливу и слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары АГЗС выполняются наполнителями баллонов и слесарями-ремонтниками под руководством сменного мастера. При операции слива должно присутствовать не менее двух человек обслуживающего персонала АГЗС.
13.10. До начала слива СУГ из автомобильной цистерны обслуживающий персонал АГЗС выполняет:
закрепляет автомобильную цистерну специальными деревянными башмаками или башмаками из неискрящегося металла;
проверяет исправность и надежность гибких шлангов для слива СУГ из автомобильной цистерны;
заземляет автомобильную цистерну.
13.11. Разрешение на слив СУГ из автомобильной цистерны выдает сменный мастер и руководит лицами, занятыми на сливе СУГ.
13.12. Слив СУГ из автомобильной цистерны в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.
13.13. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде установленного образца, головных уборах и защитных очках.
13.14. Слив СУГ из автомобильных цистерн на АГЗС осуществляется одним из следующих методов:
созданием необходимого перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем нагнетания компрессором паров СУГ из резервуара другой группы в автомобильную цистерну;
созданием перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем подогрева паров СУГ в испарителе;
перекачиванием СУГ насосами;
самотеком, когда наполняемые резервуары расположены ниже автомобильной цистерны.
13.15. Не допускается создавать перепад давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем выпуска в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.