5.6.10. По графику, утвержденному руководителем объекта СУГ, выполняются работы:
проверка предохранительных клапанов на срабатывание при давлении настройки;
осмотр, смазка и разгон червяков задвижек, кранов и вентилей;
слив конденсата из резервуаров через дренажные устройства (по мере необходимости).
5.6.11. Полный осмотр резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журнале производится лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, не реже одного раза в 3 месяца.
5.6.12. Сроки и порядок технического освидетельствования резервуаров на объекте СУГ, а также необходимость досрочного освидетельствования резервуаров определяются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке.
5.6.13. Резервуары следует заполнять сжиженным углеводородным газом не более 85% геометрического объема.
При переполнении резервуара избыток газа должен быть перекачан в другие резервуары.
5.7. Слив сжиженных углеводородных газов (СУГ) в резервуары
5.7.1. Сжиженные углеводородные газы поставляются на объекты СУГ в железнодорожных и автомобильных цистернах и (или) транспортабельных (съемных) контейнерах и баллонах.
5.7.2. Слив СУГ из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары, как правило, должен производиться в светлое время суток с соблюдением требований настоящих Правил и производственных инструкций.
5.7.3. Подготовка к сливу сжиженных газов из железнодорожных цистерн должна быть начата после закрепления цистерн на рельсовом пути и удаления локомотива с территории ГНС.
5.7.4. Железнодорожные цистерны на территории ГНС, не должны превышать числу постов слива.
5.7.5. Выполнение работ по проведению слива (налива) СУГ должно осуществляется по решению руководителя организации.
Количество специалистов, выполняющих сливо-наливные операции из железнодорожных и автомобильных цистерн должно быть, как правило, не менее 3 рабочих.
Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускаются.
5.7.6. Железнодорожные, автомобильные цистерны, резинотканевые рукава должны заземляться.
Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей цистерн.
5.7.7. Резинотканевые рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, должны соответствовать государственным стандартам и (или) техническим условиям, допускающим их применение для сжиженных углеводородных газов.
Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм 2 с шагом витка не более 100 мм.
Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.
Допускается применение металлокордовых рукавов, а также гибких металлических газопроводов с шарнирными соединениями стойких к среде сжиженных углеводородных газов.
5.7.8. Осмотр, испытания, отбраковка рукавов, используемых при сливо-наливных операциях, проводятся в соответствии с требованиями по безопасной эксплуатации АГЗС.
5.7.9. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.
5.7.10. Открывать задвижки и вентили на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.
5.7.11. Перед выполнением сливо-наливных операций из автоцистерн, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автомашин должны быть отключены.
Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.
5.7.12. Во время слива и налива СУГ оставлять без надзора наполнительные, сливные и заправочные колонки, железнодорожные и автомобильные цистерны не допускается.
5.7.13. Между персоналом, выполняющим сливо-наливные операции, и машинистами насосно-компрессорного отделения должна осуществляться телефонная, громкоговорящая или визуальная связь.
5.7.14. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопом с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля и оснащены двумя углекислотными огнетушителями.
5.7.15. При приемке цистерн проверяется:
соответствие цистерны отгрузочным документам;
отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры;
наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.
5.7.16. В сопроводительных документах проверяется: наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.
5.7.17. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.
5.7.18. До начала слива СУГ из цистерн следует:
закрепить цистерны деревянными башмаками;
проверить исправность и надежность шлангов для слива СУГ из цистерн;
заземлить цистерны.
5.7.19. Слив СУГ из цистерн в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.
5.7.20. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде, головных уборах и защитных очках.
5.7.21. Слив СУГ из цистерн осуществляется:
созданием перепада давления между цистерной и резервуаром при работе компрессора;
созданием перепада давления между цистерной и резервуаром подогревом паров СУГ в испарителе;
перекачиванием СУГ насосами;
самотеком, при расположении резервуаров ниже цистерны.
5.7.22. Не допускается создание перепада давления между цистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.
5.7.23. Давление паровой фазы, создаваемое в цистерне при сливе СУГ, не должно превышать указанного рабочего давления, указанного на цистерне.
При повышении давления в цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.