Распоряжение от 17.05.2006 N 182-Р "Об утверждении методического пособия по планированию и организации проведения командно-штабных учений (тренировок) в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России" стр. 7

2. Общий характер действий
ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА
Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе и районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшие место в последнее время на территории и в таможенном органе ЧС. Аварии и перебои в работе систем: коммунально-энергетических, других систем обеспечения работы должностных лиц таможенного органа. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС в таможенном органе. Метеорологическая обстановка.
Другая информация, влияющая на безопасность должностных лиц и устойчивость функционирования таможенного органа.
I этап
В ____ от оперативного дежурного поступает информация об угрозе возникновения аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ на ________. Обстановка характеризуется _________.
С ____ до _____ заместитель руководителя учения производит розыгрыш обстановки по угрозе аварии на химически опасном объекте. Оперативному дежурному по таможенному органу вручается вводная об угрозе возникновения аварии на химически опасном объекте. Посредник при оперативно-дежурной службе таможенного органа контролирует порядок оповещения руководства, дежурных служб таможенного органа.
До ___ производится сбор руководящего состава, КЧС и ПБ таможенного органа.
В ___ объявляется приказ начальника таможенного органа о введении режима функционирования таможенного органа при угрозе возникновения ЧС.
КЧС и ПБ таможенного органа осуществляют сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.
С ________ в таможенном органе организуется химическая разведка, осуществляется развертывание сил наблюдения и контроля.
С ____ до _____ руководитель учения заслушивает председателя КЧС и ПБ, членов КЧС и ПБ по создавшейся обстановке и принятым решениям.
Заместитель руководителя учения контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований таможенного органа.
II этап
В таможенном органе проведены работы по приведению управления, формирований в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС на химически опасном объекте.
В _______ на химически опасном объекте происходит авария с выбросом ________.
Обстановка характеризуется ___________________.
В ________ посредник при оперативно-дежурной службе таможенного органа вручает вводную об аварии на химически опасном объекте и контролирует действия оперативного дежурного по таможенному органу по оповещению должностных лиц таможенного органа и переводу работы оперативно-дежурной службы в безопасное место, порядку установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству таможенного органа формированиями.
Руководитель учения заслушивает предложения председателя КЧС и ПБ о выполнении первоочередных мероприятий по защите должностных лиц и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с ____ до ___ контролирует порядок и правильность оценки обстановки штабом ГОЧС таможенного органа.
С ___ до ___ заместитель руководителя учения контролирует выполнение мероприятий по защите должностных лиц таможенного органа от аварийно химически опасных веществ.
С ___ до ___ выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС и защите должностных лиц таможенного органа.
С ____ до ___ руководитель учения заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные штабом ГОЧС документы.
В ________ объявляется отбой учению.
3. Основные показатели учения
Протяженность маршрута выдвижения _______________
Средняя скорость движения _______________________
4. Состав руководства и посреднического аппарата
1. Руководитель учения ______________________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
2. Заместитель руководителя учения __________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
3. Начальник штаба руководства ______________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
4. Заместитель руководителя учения по материально-техническому
обеспечению ________________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
5. Посредники при формированиях _____________________________.
(должность, фамилия, инициалы)
6. Помощник по имитации _____________________________________.
(должность, фамилия, инициалы)

Приложение N 5 Задание на командно-штабное учение (тренировку)

Приложение N 5
к методическому пособию
по планированию и организации
проведения командно-штабных учений
(тренировок) в таможенных органах
и учреждениях, находящихся
в ведении ФТС России
ЗАДАНИЕ
на командно-штабное учение (тренировку)