Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 262-П "О социально-экономическом развитии Карталинского муниципального района"

Заслушав и обсудив информацию о социально-экономическом развитии Карталинского муниципального района, Правительство Челябинской области отмечает следующее.
За январь-апрель 2014 года в консолидированный бюджет Карталинского муниципального района поступило 350,6 млн. рублей (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов в областной бюджет прошлых лет), в том числе налоговых и неналоговых доходов - 145,1 млн. рублей (36,3 процента от годового плана).
Доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в общем объеме доходов консолидированного бюджета Карталинского муниципального района на решение вопросов местного значения составила 57,5 процента.
Доля расходов местного бюджета, осуществляемых на основе программно-целевого метода планирования, за январь-апрель 2014 года составила 96,3 процента.
Показатели реализации областных целевых программ в 2013 году:
1) в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства:
ввод в действие жилья - 14468 кв. метров (индикативный показатель - 8000 кв. метров);
газификация жилых домов - 95 квартир (индикативный показатель - 47 квартир);
2) в сфере образования:
охват лицензированием образовательной деятельности - 98 процентов (индикативный показатель - 100 процентов);
доля обучающихся в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, - 92,7 процента (индикативный показатель - 88,2 процента);
доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, - 25,4 процента (индикативный показатель - 25,4 процента);
3) в сфере здравоохранения:
обеспеченность населения участковыми врачами-терапевтами - 0,8 врача на 10 тысяч взрослого населения (индикативный показатель - 0,6 врача);
обеспеченность населения участковыми врачами-педиатрами - 6 врачей на 10 тысяч детского населения (индикативный показатель - 7 врачей);
младенческая смертность - 8,8 случая на 1000 человек, родившихся живыми (индикативный показатель - 10 случаев);
4) в сфере развития агропромышленного комплекса (все категории хозяйств):
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур - 28,9 тыс. тонн (индикативный показатель - 119,4 тыс. тонн);
урожайность зерновых и зернобобовых культур - 6,9 центнера с гектара (индикативный показатель - 15,8 центнера с гектара);
валовой сбор картофеля - 7,9 тыс. тонн (индикативный показатель - 12,6 тыс. тонн);
урожайность картофеля - 85 центнеров с гектара (индикативный показатель - 115 центнеров с гектара);
производство молока - 17,98 тыс. тонн (индикативный показатель - 18,55 тыс. тонн).
За январь-март 2014 года по отношению к уровню января-марта 2013 года на крупных и средних предприятиях отмечается:
рост:
объемов оборота розничной торговли на 27,2 процента;
производства промышленной продукции на 18,5 процента;
среднемесячной заработной платы на 9,9 процента до 23103,6 рубля;
снижение прибыли на 20,3 процента.
За 2013 год по отношению к уровню 2012 года на крупных и средних предприятиях отмечается рост:
инвестиций в основной капитал на 74 процента;
производства продукции сельского хозяйства на 3,6 процента.
Задолженность населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за предоставленные услуги на 1 апреля 2014 года составила 13,3 млн. рублей.
Задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками за потребленные топливно-энергетические ресурсы на 1 мая 2014 года составила 12,1 млн. рублей.
Уровень регистрируемой безработицы на 14 мая 2014 года составил 4,36 процента.
С учетом изложенного и в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития Карталинского муниципального района Правительство Челябинской области постановляет:
1. Отметить положительную динамику по ряду показателей социально-экономического развития в Карталинском муниципальном районе. Вместе с тем имеет место невыполнение отдельных индикативных показателей реализации областных целевых программ в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса.
2. Рекомендовать главе Карталинского муниципального района Шулаеву С.Н.:
1) в целях поддержания стабильности экономики муниципального образования:
обеспечить выполнение:
основных направлений деятельности администрации Карталинского муниципального района на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Карталинского муниципального района до 2020 года, утвержденных постановлением администрации Карталинского муниципального района от 23.03.2011 г. N 380 "Об основных направлениях деятельности администрации Карталинского муниципального района на 2011-2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Карталинского муниципального района до 2020 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области", утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 29.04.2013 г. N 107-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Челябинской области";
2) обеспечить достижение в 2014 году индикативных показателей реализации государственных программ Челябинской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса на территории Карталинского муниципального района;
3) принять меры по:
улучшению достижения показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Карталинского муниципального района в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, платежам в государственные внебюджетные фонды;
мобилизации резервов по доходам и оптимизации расходов местного бюджета, а также недопущению образования кредиторской задолженности по долговым и бюджетным обязательствам;
повышению эффективности использования муниципального имущества;