30) выдает заключения при государственной регистрации финансово-промышленных групп;
31) координирует разработку и реализацию федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отраслевых и региональных программ демонополизации экономики;
32) разрабатывает мероприятия, направленные на защиту прав потребителей, предотвращение недобросовестной конкуренции, и организует реализацию этих мероприятий;
33) изучает и анализирует зарубежный опыт в области государственного регулирования и развития конкуренции, ограничения и пресечения монополистической деятельности, защиты прав потребителей, регулирования рекламной деятельности, деятельности товарных бирж, поддержки предпринимательства, а также регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи;
34) обеспечивает гласность в работе Министерства, постоянно информирует население Российской Федерации через средства массовой информации, в том числе через специализированные периодические издания, о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции, предпринимательства и защите прав потребителей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, ежегодно публикует доклады о регулировании деятельности субъектов естественных монополий в области связи;
35) организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Министерства и его территориальных органов, а также участвует в организации подготовки специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
36) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
37) организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
7. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач вправе:
1) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях;
2) рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел;
3) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;
4) давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей;
5) направлять материалы о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о ее приостановлении или об аннулировании, а также в соответствующие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением этого законодательства;
6) направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления рекомендации: о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;
о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения на рынке отдельных хозяйствующих субъектов;
о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон;
о лицензировании экспортно-импортных операций и изменении таможенных тарифов;
о внесении изменений в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования;
7) устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках;
8) при рассмотрении ходатайств хозяйствующих субъектов о даче согласия на создание, реорганизацию или ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, на приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, на осуществление иных сделок, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, направлять при необходимости федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления представленные хозяйствующими субъектами на рассмотрение документы (за исключением документов, составляющих коммерческую тайну) в целях подтверждения последствий указанных сделок для товарных рынков Российской Федерации;
9) принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;
10) заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (услуг) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей, а также соглашения с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики;
11) проводить проверки цен и тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в области связи;
12) организовывать проведение научно-исследовательских работ по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области рекламы, защиты прав потребителей, поддержки предпринимательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи, привлекать в этих целях в установленном порядке Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
13) организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предпринимательской деятельности;
14) готовить рекомендации и заключения по вопросам предоставления государственных гарантий иностранным инвесторам, вкладывающим средства в развитие малого предпринимательства;
15) издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
8. Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) распределяет обязанности между заместителями Министpa;
3) представляет в Правительство Российской Федерации кандидатуры для назначения на должности заместителя Министpa;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей его территориальных органов;
6) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов к награждению государственными наградами Российской Федерации;
7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Министерству Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и предельной численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований, предусмотренных на государственное управление;
8) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и должностные инструкции руководителей этих подразделений;
9) представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации кандидатуру на должность председателя Комиссии по товарным биржам и проект положения об этой Комиссии. По представлению председателя Комиссии назначает заместителей председателя Комиссии и утверждает ее состав;
10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;
11) отменяет решения (предписания) территориальных органов Министерства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждается Правительством Российской Федерации. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
11. Для определения основных направлений деятельности Министерства по регулированию естественных монополий и принятия решений по вопросам введения, изменения или прекращения регулирования, а также применения предусмотренных законодательством о естественных монополиях методов регулирования в Министерстве образуется правление по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в области связи.
В состав правления входят Министр (руководитель правления) и члены правления, назначаемые Правительством Российской Федерации не менее чем на 4 года из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года их работы, осуществляется замена до одной трети членов правлений.
Министр организует работу правления, распределяет обязанности между его членами и подписывает принимаемые правлением решения.
Решения принимаются большинством голосов членов правления. В случае равенства голосов голос руководителя является решающим.