Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2051"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 141401 Яд стр. 4

способностью к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-43);
способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-44);
готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала (ПК-45);
способностью к проведению анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений (ПК-46);
способностью осуществлять и анализировать исследовательскую и технологическую деятельность как объект управления (ПК-47).
способностью на практике применять знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, прав авторов, предприятия-работодателя, патенто-обладателя, основных положений патентного законодательства и авторского права РФ (ПК-48);
способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, официальной регистрации компьютерных программ и баз данных (ПК-49);
способностью управлять персоналом с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала, применять методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-50);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-51).
Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
Специализациям 1. "Ядерные реакторы":
способностью проводить анализ данных о свойствах ядер для определения нейтронно-физических свойств материалов и их радиоактивности (ПСК-1.1);
способностью использовать и формировать современные библиотеки ядерных констант, теплофизических данных (ПСК-1.2);
способностью использовать современные методы информационных технологий для обеспечения надежности и безопасности ядерных установок (ПСК-1.3);
способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-1.4);
способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации компьютерных программных комплексов в области нейтронно-физического и теплогидравлического расчета ядерно-энергетической установок (ПСК-1.5);
способностью рассчитывать основные характеристики ядерных реакторов и энергетических установок (ПСК-1.6);
способностью проводить нейтронно-физический и теплогидравлический расчет ядерных установок (ПСК-1.7);
способностью применять современные экспериментальные методы измерений и обработки данных по ядерно-физическим и теплофизическим свойствам материалов; нейтронно-физических и теплогидравлических параметров ядерной установки (ПСК-1.8);
способностью выбирать критерии безопасной работы ядерной установки и оценивать риски при эксплуатации (ПСК-1.9);
готовностью к оценке ядерной и радиационной безопасности при проектировании ядерно-энергетической установок, а также средств и методов обеспечения безопасности ядерно-энергетической установок (ПСК-1.10);
способностью проводить критический анализ работы существующих ядерных установок и использовать его при проектировании перспективного оборудования (ПСК-1.11);
готовностью использовать современные средства автоматического регулирования, управления и защиты ядерных установок (ПСК-1.12);
готовностью проводить модернизацию существующих установок, разрабатывать и проектировать перспективные физико-энергетических установки (ПСК-1.13);
способностью совершенствовать методы физического и математического моделирования ядерно-физических установок (ПСК-1.14);
готовностью к проведению предварительного технико-экономического анализа разработок текущих и перспективных ЯЭУ (ПСК-1.15);
готовностью разрабатывать методы применения импульсных и других источников нейтронного излучения, а также методы регистрации нейтронов (ПСК-1.16).
Специализация N 2. "Ядерные материалы: учет, контроль и безопасное обращение":
способностью разрабатывать и применять информационные технологии для обеспечения безопасности ядерных материалов (ПСК-2.1);
способностью использовать современные численные методы и профессиональные расчетные пакеты прикладных программ (ПСК-2.2);
способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих системы учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.3);
готовностью разрабатывать и применять методы и методики оценки количественных характеристик ядерных материалов (ПСК-2.4);
способностью применять на практике процедуры учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.5);
способностью вырабатывать требования к точности измерений ядерных материалов, осуществлять контроль качества измерений ядерных материалов (ПСК-2.6);
способностью разрабатывать методы защищенности и контроля ядерных материалов и технологий (ПСК-2.7);
способностью оценить риск и определить меры безопасности для новых установок и технологий в области обеспечения безопасности ядерных материалов и ядерного нераспространения (ПСК-2.8);
способностью анализировать и оценивать эффективность систем учета, контроля и безопасности (ПСК-2.9);
способностью проводить расчет, концептуальную и проектную проработку современных систем учета и контроля ядерных материалов (ПСК-2.10);
готовностью применять методы оптимизации, анализа вариантов, учета неопределенностей при проектировании систем учета, контроля, при анализе защищенности ядерного топливного цикла (ПСК-2.11);
способностью формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете установок и систем учета, контроля ядерных материалов (ПСК-2.12);
способностью разрабатывать способы проведения ядерно-физических экспериментов и технологий применения современных электронных устройств для целей защиты ядерных материалов (ПСК-2.13).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалиста

6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.