В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в городе Москве утвердить и ввести в действие с 1 мая 1996 года Московские городские строительные нормы "Общеобразовательные учреждения" (приложение), представленные Москомархитектурой, разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП "О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве".
Первый заместитель Премьера Правительства Москвы | В.И. Ресин |
Московские городские строительные нормы МГСН 4.06-96 Общеобразовательные учреждения (утв. распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 571-РЗП)
Срок введения в действие с 1 мая 1996 г.
Разработаны впервые
Разработаны впервые
Внесены
Москомархитектурой
Департаментом образования г.Москвы
Москомархитектурой
Департаментом образования г.Москвы
Предисловие
1. Разработаны Институтом общественных зданий Минстроя РФ (д.арх. Степанов В.И. - научный руководитель, канд.арх. Cтeпaнов А.В., канд.арх. Наумкин Г.И., арх. Безсонова Г.А.), МНИИТЭП (арх. Каптерев К.В.), Институтом средств обучения РАО (д.пед.наук Назарова Т.С.), Департаментом образования г.Москвы (пед. Коровина С.Н.), НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи ГК Санэпиднадзора РФ (канд. мед. Воронова Б.З., канд.мед. Белявская В.И.), МГЦ Госсанэпиднадзора (сан.врач Синякова Н.В., сан.врач Пронина Л.И.).
2. Внесены Москомархитектурой, Департаментом образования г.Москвы.
3. Подготовлены к утверждению и изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (арх. Шалов Л.А., инж. Щипанов Ю.Б.).
4. Согласованы с Департаментом образования г.Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора, УГПС ГУВД г.Москвы.
5. Приняты и введены в действие распоряжением первого Заместителя Премьера правительства Москвы, от 08.05.96 N 571-РЗП.
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 для г.Москвы и Лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП) как дополнение к нормативным документам в строительстве, действующим на территории г.Москвы и ЛПЗП, и распостраняются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых существующих зданий и комплексов общеобразовательных учреждений любых форм собственности.
1.2. Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к размещению и организации системы зданий, земельному участку, территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде общеобразовательных учреждений.
1.3. Настоящие нормы содержат обязательные, рекомендательные и справочные положения.
Пункты настоящих норм, отмеченные знаком *, являются обязательными.
2. Нормативные ссылки
В настоящих нормах приведены ссылки на следующие документы:
- СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения."
- СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений."
- СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения."
- СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение."
- СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий."
- СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
- СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети".
- СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
- МГСН 1.01-94 "Временные нормы и правила проектирования, планировки и застройки Москвы."
- МГСН 4.05-95 "Школы-интернаты для детей инвалидов".
- МГСН 2.01-94 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" (изменения N 1, 2, 3)
- ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования."
- СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений".
- Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89* "Проектирование спортивных залов, помещений для физкультурно-оздоровительных занятий и крытых катков с искусственным льдом" 1991 г.
- Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89* "Проектирование бассейнов" 1991 г.
3. Основные положения
3.1. К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы I, II и III ступеней обучения, гимназии, лицеи и др.
Номенклатура видов общеобразовательных учреждений принимается в соответствии с их классификацией (см. приложение 2).
*3.2. Общеобразовательные учреждения обеспечивают осуществление общеобразовательного процесса в соответствии с программами трех ступеней образования:
- I ступень - начальное общее образование (1 - 4 классы):
- II ступень - основное общее образование (5 - 9 классы);
- III ступень - среднее (полное) общее образование (10 - 11 или 9 - 11 классы).
3.3. Вместимость общеобразовательных учреждений (общее количество учащихся) определяется заданием на проектирование, исходя из их организационно-педагогической структуры, наполняемости классов, градостроительных и демографических условий.
*3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня для общеобразовательных учреждений устанавливается не более 25 учащихся. В условиях реконструкции застройки и слетавшегося фонда школьных зданий допускается увеличивать классную группу до 30 учащихся.
В старших классах общеобразовательных школ, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся.
*3.5. При проведении занятий по иностранному языку в 1 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии и биологии (во время практических занятий) классная группа делится на две подгруппы. В школах с профильным обучением, лицеях и гимназиях для проведения практических работ класс может делиться на несколько подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для организации групповых работ и самостоятельных занятий учащихся по интересам. Число мест в помещениях студий и кружков принимается от 8 до 12. В соответствии с этим положением устанавливаются площади помещения согласно приложений 7 - 11 и 18 - 20.
3.6. Структуру и вместимость зданий общеобразовательных учреждений следует принимать с учетом приложений 3 и 4.