разработка кадастровых систем комплексного и отраслевого типа и различного назначения;
создание глобальных информационно-картографических систем Электронной Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий;
внедрение методов математико-статистического моделирования, картографо-аэрокосмических и компьютерных технологий;
внедрение технологий Интернет-картографирования и развитие систем геотелекоммуникации;
организационно-управленческая и проектная:
организация, ведение и контроль картосоставительских работ, подготовка к изданию электронных карт, атласов и других электронных картографических произведений;
выполнение редакторских работ, контроль за процессами размножения и визуализации материалов;
проектирование и создание баз и банков цифровой информации, геоинформационных систем всевозможного назначения и территориального охвата;
внедрение технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технических решений;
применение систем телекоммуникации и глобального спутникового позиционирования в картографировании, геоинформационных системах, аэрокосмических работах и мониторинге;
педагогическая деятельность:
педагогическая работа в вузах;
учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования (при условии освоения программы среднего профессионального образования педагогического профиля).
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению и модификации научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
владеть русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и картосоставительских работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
знать современные теоретические концепции, проблемы и перспективы развития картографии, историю и методологию картографической науки (ПК-1);
в производственно-технологической деятельности:
уметь выполнять сбор, обработку, преобразование цифровой пространственной информации топографического и тематического содержания, умеет проектировать и создавать новые виды картографических произведений (ПК-2);
уметь создавать базы и банки знаний и картографические информационно-поисковые системы, формировать пространственные инфраструктуры данных (ПК-3);
уметь получать, обрабатывать, синтезировать аэрокосмическую информацию от разных съемочных систем (датчиков), в разных диапазонах и с разным разрешением для целей картографирования, научно-исследовательских и производственных работ (ПК-4);
владеть картографическими и геоинформационными методами мониторинга природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска (ПК-5);
уметь разрабатывать геоинформационные системы глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней (ПК-6);
уметь разрабатывать кадастровые системы комплексного и отраслевого типа и различного назначения (ПК-7);
уметь создавать системы Электронной Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий (ПК-8);
владеть методами математико-статистического моделирования, картографо-аэрокосмических и компьютерных технологий (ПК-9);
способностью внедрять технологии Интернет-картографирования, развивать системы геотелекоммуникации (ПК-10);
знать современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации, самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ПК-11);
в организационно-управленческой деятельности:
умеет организовывать и контролировать картосоставительские работы, руководить подготовкой к изданию электронных карт, атласов и других электронных картографических произведений, выполнять редакторские работы, осуществлять контроль за процессами размножения и визуализации материалов (ПК-12);
уметь проектировать и создавать базы и банки цифровой информации, геоинформационных систем всевозможного назначения и территориального охвата, создавать геопорталы (ПК-13);
способностью организовывать технологии и процессы мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технических решений (ПК-14);
в педагогической деятельности:
способностью вести педагогическую работу в вузах (ПК-15);
уметь проводить учебную и воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования (при условии освоения программы среднего профессионального образования педагогического профиля) (ПК-16).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практика и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2