ГОСТ Р 54523-2011 Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния стр. 44

3.2 Контроль планово-высотного положения судоподъемных дорожек осуществляется с использованием геодезических инструментов по программам и методикам, разрабатываемым с учетом конструктивных особенностей сооружений и условий их эксплуатации.
3.3 Перед началом осмотра судоподъемного сооружения следует удалить наносы на участках, выбранных для обследования основания судовозного пути. Между судоподъемными дорожками и в районе расположения порога сооружения необходимо предварительно осмотреть дно.
Судоподъемные дорожки особенно тщательно осматривают в местах сопряжений и осадочных швов. Путем осмотра выявляют наличие признаков смещений и деформаций элементов конструкции стапеля, определяют неравномерную осадку и сдвиг опор стапеля, контролируют состояние порога сооружения, элементов берегоукрепления.
3.4 На участке расположения судоподъемных сооружений должны быть обеспечены гарантированные глубины. Поэтому необходимо проводить промер дна перед сооружением. Кроме того, при обследовании судоподъемных сооружений необходимо определять инструментально:
- профиль судоподъемных дорожек, особенно в местах сопряжений и осадочных швов;
- наличие неравномерного оседания и сдвига различных участков деревянной конструкции стапеля, неравномерные осадки и сдвиг отдельных опор стапеля, неравномерные деформации отдельных участков стапеля, имеющих основание в виде неразрывных железобетонных балок или плитного железобетонного основания, смещения дорожек;
- состояние элементов конструкций и материала сооружений;
- состояние укрепления берегов и мест сопряжений надводного и подводного стапелей;
- состояние порога сооружения.

Приложение 4

(рекомендуемое)
     Обследование рейдовых причалов  
4.1 При обследовании рейдовых плавучих причалов [плавучие причалы на швартовных бочках, плавучие склады-причалы (большеразмерные понтоны, соединенные платформами на уровнях верхней палубы и днища), плавучие нефтеналивные базы-хранилища] с якорными системами удержания следует определять техническое состояние и пространственное положение следующих элементов:
- якоря, анкерные опоры (гравитационные, кольцевые, свайные, судовые);
- якорные связи [якорные цепи, канаты стальные тросовые, канаты из органического (растительного) или искусственного (синтетического) волокна, комбинированные якорные связи];
- подвесные грузы (железобетонные массивы, чугунные блоки, подвешиваемые к якорным связям);
- плавучести (рейдовые бочки, плавучие стальные или железобетонные емкости и понтоны);
- стабилизационные колонны (стальные, железобетонные).
4.2 При обследовании якорей, анкерных опор следует определять их планово-высотное положение, степень погруженности в грунт, размывы прилегающих к ним участков дна, состояние бетонных и железобетонных элементов, коррозионный износ металлических элементов, состояние рымовых скоб.
4.3 При обследовании якорных цепей и канатов следует контролировать:
- соответствие калибра якорных цепей и диаметра якорных канатов проектным значениям;
- коррозионный и механический износ якорных цепей и стальных канатов;
- механический износ растительных и синтетических канатов;
- износ растительных канатов под воздействием биологических факторов;
- состояние подвесных грузов и деталей их крепления;
- величина стрел провисания якорных линий.