Приказ ГТК РФ от 23 ноября 2001 г. N 1120 "Об утверждении форм журналов, используемых в подразделениях дознания таможенных органов Российской Федерации" стр. 2

- в графах 7 и 8 указывается фамилия должностного лица, производившего задержание и наименование ИВС, в которое помещен задержанный;
- в графу 9 - сведения о применении в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу дата вынесения постановления о применении меры пресечения, в том числе, если мера пресечения избиралась органами предварительного следствия после передачи уголовного дела по подследственности;
- в графу 10 - сведения об освобождении задержанного, о процессуальном основании для освобождения, дате его вынесения, а также данные о должностном лице, вынесшем постановление об освобождении задержанного;
- в графу 11 - сведения об избрании в отношении подозреваемого иной меры пресечения (залог, подписка о невыезде и т.д.).
6. В графы Журнала учета наблюдательных производств по уголовным делам и материалам подлежат внесению следующие сведения:
- в графу 1 - порядковый номер наблюдательного производства с начала текущего года;
- в графу 2 - дата заведения наблюдательного производства;
- в графу 3 - фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Если лицо не установлено, производится краткое описание фактических обстоятельств дела;
- в графу 4 - данные о месте нахождения наблюдательного производства. Они включают сведения о том, когда и за каким исходящим номером было направлено наблюдательное производство (прокурору, в другой таможенный орган и т.д.), при передаче наблюдательного производства в архив в этой графе указывается номер акта и дата передачи наблюдательного производства в архив.
7. По каждому зарегистрированному уголовному делу в подразделениях дознания таможенных органов заводится наблюдательное производство, которому присваивается номер, аналогичный уголовному делу.
В наблюдательном производстве группируются и подшиваются копии сопроводительных писем о получении или направлении уголовных дел, а также копии следующих основных процессуальных документов:
- постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
- постановления об отмене прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
- постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;
- спецсообщения о задержании лица по подозрению в совершении преступлений;
- постановления об освобождении подозреваемого, задержанного в порядке ст. 122 УПК РСФСР;
- постановления о привлечении в качестве обвиняемого;
- постановления о применении в отношении подозреваемого меры пресечения - заключения под стражу;
- постановления о выделении уголовного дела;
- постановления о соединении дел;
- постановления о возбуждении ходатайства о продлении срока дознания;
- постановления о приостановлении дознания;
- постановления о возобновлении приостановленного дознания и о возбуждении ходатайства об установлении срока дознания;
- постановления о прекращении уголовного дела;
- постановления об отмене прокурором постановления о прекращении уголовного дела;
- обвинительных заключений по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- приговоров по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- определения суда о возвращении дела о преступлении, предусмотренном статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, для дополнительного дознания.
По материалам с признаками преступлений в сфере таможенного дела наблюдательные производства заводятся, если материалы направляются в другой таможенный либо правоохранительный орган. Учет таких материалов ведется в Журнале учета наблюдательных производств по уголовным делам и материалам. Перечень копий документов, подлежащих включению в наблюдательное производство, начальник подразделения дознания определяет самостоятельно.

Требования к оформлению, ведению и хранению журналов

8. Журналы, указанные в п. 1 настоящих методических рекомендаций, заводятся с начала года и должны соответствовать формам, приведенным в приложениях 1-4 настоящих методических рекомендаций.
9. Листы журналов должны быть пронумерованы.
10. Все записи в журналах делаются чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цветов.
11. В журналах не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркиваются одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новая запись делается в той же графе Журнала. В графе "Примечание" должностное лицо, ответственное за ведение журналов, делает соответствующую запись, например:
"Исправлено в гр. 8 и гр. 15
12.05.95 (подпись) (Фамилия, инициалы)"
12. Если для регистрации, возбужденных в течение календарного года уголовных дел, материалов проверок, заведенных наблюдательных производств и учета лиц, задержанных или заключенных под стражу одного журнала недостаточно, заводится новый журнал, который является продолжением первого.
13. По окончании года на лицевой стороне обложки соответствующего журнала делается запись о общем количестве зарегистрированных уголовных дел, материалов проверок, наблюдательных производств и лиц, задержанных в процессе дознания.
14. Журналы хранятся в подразделении дознания таможенного органа в течение 5 лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
15. Условия хранения журналов должны обеспечивать их сохранность. Ознакомление должностных лиц таможенных органов с журналами должны производится в присутствии лица, ответственного за его ведение и хранение.
16. Журналы являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим, или должностным лицам, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
И.О. начальника управления
таможенных расследований и дознания ГТК России
полковник таможенной службы
М.Ю. Толстенко
Приложение 1
к Методическим рекомендациям о порядке ведения
форм журналов, используемых в подразделениях
дознания таможенных органов Российской Федерации
Журнал
регистрации материалов проверок с признаками преступлений, производство
дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов