Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 23 ноября 2011 г. N 321 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по организации ведения един стр. 6

20.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Минкомсвязи России. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минкомсвязи России.
20.2.5. При проверке комиссией могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений.
20.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
20.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Минкомсвязь России, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

20.2.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействий) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров, обеспечению доступа к нему и реестру сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, физических лиц и организаций, а также их должностных лиц

Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

21. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Действия (бездействие) должностных лиц, принятые ими решения в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы устно или письменно (в том числе в форме электронного документа):
Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

21.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

22.1. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес или адрес электронной почты;
наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется;
содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить,
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.

Срок рассмотрения обращения (жалобы)

22.2. Письменные обращения (жалобы) рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их получения.
В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен на 10 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

22.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется автору обращения (жалобы).

Исчерпывающий перечень оснований, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается

22.4. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо Минкомсвязи России информирует Заявителя о причине, по которой ответ не дается, не позднее 10 рабочих дней с момента получения обращения (жалобы).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
государственной услуги
по организации ведения единого
государственного реестра сертификатов
ключей подписей удостоверяющих центров,
обеспечению доступа к нему и реестру
сертификатов ключей подписей
уполномоченных лиц федеральных
органов государственной власти,
физических лиц и организаций

Блок-схема административных процедур

 ┌────────────────────┐
│ Запрос документов, │
┌─────────────────────────┐ │ находящихся в │
│ Начало предоставления │ │ распоряжении иных │
│ государственной услуги │ │ государственных │
└────────────┬────────────┘ │ органов - │
┌────────────────────┐
│ │ 5 рабочих дней │
│ └────────────────────┘
▼ ▲
 ┌─────────────────────────────────────────┐ │
│ Прием, регистрация и рассмотрение │ │
│ входящих заявлений ├──────────┘
┌─────────────────────────────────────────┐ │
│ 2 рабочих дня │
└───┬────────────────┬──────────────────┬─┘
│ │ │
▼ ▼ ▼
┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ Заявление на │ │ Заявление на │ │ Заявление на │
│ включение ключа │ │ изменение │ │ предоставление │
│ подписи в реестр │ │ информации в │ │ выписки из реестра │
│ │ │ реестре │ │ │
└───────────┬───────┘ └──────┬────────────┘ └───┬────────────────┘
┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌────────────────────┐
│ │ │