Постановление Правительства РФ от 30 марта 2002 г. N 186 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации организовать разработку:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 год (далее именуется - прогноз на 2003 год);
параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года (далее именуются - параметры прогноза до 2005 года).
2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:
проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и материалов к нему (далее именуются - проект федерального бюджета на 2003 год);
перспективного финансового плана до 2005 года.
Исходной базой разработки проекта федерального бюджета на 2003 год и перспективного финансового плана до 2005 года являются основные показатели прогноза на 2003 год, параметры прогноза до 2005 года, соответствующие основные характеристики и показатели распределения доходов и расходов федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и представить в марте 2002 г. в Правительство Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в 2003 году и на период до 2005 года (далее именуются - сценарные условия), содержащие основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономической политики;
б) представить в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий следующие показатели на 2003 год и на период до 2005 года:
динамика и структура используемого валового внутреннего продукта;
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен на все товары (кроме плодоовощной продукции) и прогноз роста цен и тарифов на платные услуги;
объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) с выделением объемов производства подакцизных товаров и минерального сырья, подлежащих обложению акцизами, а также объемов добычи углеводородного сырья, облагаемого налогом на добычу полезных ископаемых;
амортизационные отчисления;
среднегодовая стоимость имущества организаций, подлежащего амортизации;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в экономике;
инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета;
фонд заработной платы;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль (доходы);
экспорт и импорт товаров;
проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2003 год;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Российской Федерации перечню.
4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации представить до 3 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предложения (с необходимыми расчетами) о соотношении между величиной прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальным размером оплаты труда, а также о размерах стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат и предложения по порядку индексации (повышению) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, базовой части трудовых пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2003 году и до 2005 года.
5. Министерству финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 апреля 2002 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в установленном порядке - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;
до 23 мая 2002 г. совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет:
основные характеристики и распределение расходов федерального бюджета на 2003 год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, подготовленные на основе рассмотренных Правительством Российской Федерации сценарных условий и предложений, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
проект перспективного финансового плана до 2005 года.
6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 10-дневный срок:
представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
обеспечить представление своими территориальными органами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистической информации, необходимой для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации по показателям, согласованным с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий довести до федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Центрального банка Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сценарные условия и подготовленную с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике систему показателей прогнозов на 2003 год и на период до 2005 года, а также необходимые методические рекомендации.
8. Министерству финансов Российской Федерации до 11 июня 2002 г. направить:
главным распорядителям средств федерального бюджета - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением предельных объемов государственных капитальных вложений и государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу), а также методические материалы по формированию проектировок основных расходов проекта федерального бюджета на 2003 год;
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах государственных капитальных вложений;
Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации - прогнозируемые на 2003 год данные о предельных объемах государственных расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - концепцию формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2003 год и на среднесрочную перспективу.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в недельный срок после получения прогнозируемых на 2003 год данных о предельных объемах бюджетного финансирования распределить и довести до главных распорядителей средств федерального бюджета прогнозируемые предельные объемы государственных капитальных вложений и расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
10. Государственным заказчикам федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов (далее именуются - федеральные программы) подготовить и направить до 15 мая 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предварительные данные о перечне мероприятий, предлагаемых к реализации в 2003 году, в рамках федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета, и объемах их финансирования с учетом одобренного Правительством Российской Федерации перспективного финансового плана на период до 2004 года.
11. Министерству финансов Российской Федерации представить до 1 июня 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации информацию об исполнении в 2001 году федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации.
12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований представить:
до 4 апреля 2002 г. в Министерство финансов Российской Федерации - отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований за 2001 год;
до 15 мая 2002 г. государственным заказчикам федеральных программ и в Министерство финансов Российской Федерации - предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета реализуемых на соответствующих территориях федеральных программ, подлежащих финансированию в 2003 году, а также о финансировании федеральных программ до 2005 года.
13. Государственным заказчикам - главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим закупки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд, разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представить до 21 июня 2002 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации обоснование объемов финансирования в 2003 году закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.